Лучшие книжные издания. Мировые книжные издательства

(оценок: 50 , среднее: 4,00 из 5)

В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. Русская душа загадочна и непонятна. Жанр отражает в себе и Европу, и Азию, поэтому лучшие классические русские произведения необыкновенны, поражают душевностью и жизненностью.

Главное действующее лицо — душа. Для человека не важно положение в обществе, количество денег, ему важно найти себя и свое место в этой жизни, найти истину и душевное равновесие.

Книги русской литературы объединены чертами писателя, владеющим даром великого Слова, полностью посвятившим себя этому искусству литературы. Лучшие классики видели жизнь не плоско, а многогранно. Они писали о жизни не случайных судеб, а выражающих бытие в его самых уникальных проявлениях.

Русские классики настолько разные, с разными судьбами, но объединяет их то, что литература признана школой жизни, способом изучения и развития России.

Русская классическая литература создавалась лучшими писателями из разных уголков России. Очень важно то, где родился автор, ведь этого зависит его становление как личности, его развитие, а также это влияет на писательское мастерство. Пушкин, Лермонтов, Достоевский родились в Москве, Чернышевкий в Саратове, Щедрин в Твери. Полтавщина на Украине — родина Гоголя, Подольская губерния – Некрасова, Таганрог – Чехова.

Три великих классика, Толстой, Тургенев и Достоевский, были абсолютно непохожими друг на друга людьми, имели разные судьбы, сложные характеры и великие дарования. Они сделали огромный вклад в развитие литературы, написав свои лучшие произведения, которые до сих пор будоражат сердца и души читателей. Эти книги должен прочитать каждый.

Еще одно важное отличие книг русской классики – высмеивание недостатков человека и его образа жизни. Сатира и юмор – главные черты произведений. Однако многие критики говорили о том, что это все клевета. И лишь настоящие ценители видели, насколько персонажи одновременно и комичны, и трагичны. Такие книги всегда цепляют за душу.

У нас вы можете найти лучшие произведения классической литературы. Вы можете скачать бесплатно книги русской классики либо читать онлайн, что очень удобно.

Представляем вашему вниманию 100 лучших книг русской классики. В полный список книг вошли самые лучшие и запоминающиеся произведения русских писателей. Данная литература известна каждому и признана критиками со всего мира.

Конечно, наш список книг топ 100 – всего лишь небольшая часть, собравшая в себя лучшие работы великих классиков. Его можно продолжать очень долго.

Сто книг, которые должен прочитать каждый, чтобы понять не только то, как раньше жили, какие были ценности, традиции, приоритеты в жизни, к чему стремились, а узнать в целом, как устроен наш мир, насколько светлой и чистой может быть душа и как она ценна для человека, для становления его личности.

В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи. Однако, некоторые книги трудно понять в юном возрасте, для этого нужна мудрость, которая приобретается с годами.

Конечно, список далеко не полный, его можно продолжать бесконечно. Читать такую литературу – одно удовольствие. Она не просто чему-то учит, она кардинально меняет жизни, помогает осознать простые вещи, которые мы порой даже не замечаем.

Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. Возможно, вы уже что-то читали из него, а что-то нет. Отличный повод составить свой личный список книг, свой топ, которые вы бы хотели прочитать.

В "НГ - ExLibris" в номере от 31.01.2008 под заголовком «От Божественной Бутылки мэтра Франсуа Рабле до скандального «Голубого сала» Владимира Сорокина» опубликован весьма любопытный и небесспорный список «100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ-Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру».


«Тысячелетие только началось, можно подводить итоги. В том числе и литературные. Год тоже в самом начале, мы предлагаем вашему вниманию список из 100 лучших, на взгляд редакции «НГ-EL», романов всех времен и народов.
В конце-то концов, а чем мы хуже? Англичане/американцы составляют свои списки великих романов, включая туда или скучную современную англоязычную беллетристику, или еще более скучную, но давным-давно забытую англоязычную беллетристику. Добавив «для объективности» несколько русских романов, несколько вещей из мировой литературы. Мы тоже тенденциозны, мы тоже включаем только то, что знаем, то, в чем уверены, – ведь это именно наш выбор. Мы очень хотим быть объективны, но абсолютная объективность в подобных списках невозможна. Хотя у нас, конечно, намного больше англоязычных романов, нежели у англичан – русских. Мы не обидчивы. И если что нравится, так и говорим – нравится.
Разумеется, романы ныне живущих (или недавно умерших) авторов нам ближе, понятнее, поэтому их больше, чем надо бы. Писали бы мы свой список 100 лет назад, наверняка включили бы Арцыбашева, Вельтмана, Чернышевского, Писемского, Крестовского, Лескова и Мережковского (их и сейчас стоило бы включить, да рассказы и повести у них, как и у многих других невключенных, пожалуй, все-таки лучше) и пр. Разумеется, многие не вошли. Те, без которых литература немыслима. Иван Бунин, например. Или Эдгар По. Или Антон Чехов. Или Кнут Гамсун, автор множества великолепных романов. Но лучшая-то его вещь – «Голод» – повесть! Аналогичная история, кстати, и с Юзом Алешковским. Есть у него романы, но «визитные карточки» – «Маскировка» и «Николай Николаевич» – повести, будь они трижды неладны!
Другие, напротив, вошли «по блату». Вот, скажем, «Евгений Онегин» Пушкина – поэма же, но автор назвал свое произведение «роман в стихах». Значит, роман. С другой стороны, и «Мертвые души» Гоголя, и «Москва–Петушки» Ерофеева, по мнению авторов, – поэмы. Да, поэмы. Но если это не романы, то что тогда романы? То, что пишут Сергей Минаев и Оксана Робски? Так что наша позиция – это не противоречие, это диалектика, наш редакционный произвол.
Несмотря на исключительную распространенность жанра романа, его границы до сих пор недостаточно ясно определены. Большинство литературоведов считают, что жанр крупных повествовательных произведений, именуемых романом, возник в западноевропейской литературе XII–XIII веков, когда стало складываться литературное творчество третьего сословия с торговой буржуазией во главе. Вследствие этого на смену героической эпопее и сказанию-легенде, господствовавшим в античной и феодально-рыцарской литературах, пришел жанр романа. Неспроста Гегель назвал роман «буржуазной эпопеей». Потому не найдете вы в нашем списке ни «Золотого осла» Апулея, ни «Парсифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. Исключение сделано лишь для творений Рабле и Сервантеса, которые можно считать романами-эмбрионами, или протороманами.
Повторим: это исключительно наш выбор, субъективный и пристрастный. Мы, как это принято, одних включили зря, других же, напротив, несправедливо игнорировали. Составляйте свой вариант. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Сам список вы можете увидеть в сегодняшнем номере «НГ-EL». С краткими комментариями. Романы мы расположили в хронологическом порядке (или по времени написания, или по дате первой публикации).

«100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ - Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру»

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759-1767).
Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться .

29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904).
Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.

В статье представлены крупнейшие мировые книжные издательства.

Мировые книжные издательства:

3. Macmillan – одно из старейших издательств Великобритании, основанное в 1843 двумя шотландскими братьями - Даниэлем и Александром Макмилланами. Издательство выпускает литературу для изучающих английский язык, а также художественную, научно-популярную и учебную литературу. Macmillan опубликовывала произведениях таких авторов, как Льюис Кэролл (“Алиса в Стране чудес”), Редьярд Киплинг (“Маугли”), Уильям Йейтс, Маргарет Митчелл (“Унесенные ветром”). С 1999 года издательство принадлежит немецкому медиаконцерну Georg von Holtzbrinck Publishing Group.

4. HarperCollins – одна из крупнейших издательских компаний в мире, созданная в 1989 году. Издательство принадлежит медиахолдингу News Corp, владельцем которого является австралийский и американский медиамагнат Руперт Мердок . В 2015 году HarperCollins опубликовало роман «Go Set a Watchman» (“Пойди, поставь сторожа”) писательницы Харпер Ли, прославившейся благодаря книге “Убить пересмешника”, скончавшейся в 2016 году.

Harper было основано в Нью-Йорке в 1817 году братьями Джеймсом и Джоном Харперами. Издательство выпускала такие книги, как “Ярмарка Тщеславия” Уильяма Теккерея, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Грозовой перевал» Эмили Бронте, а также журналы: Harper’s Magazine, Harper’s Weekly и Harper’s Bazaar. В 1895 году был подписан контракт с Марком Твеном на эксклюзивное право публиковать его книги. В 1962 году Harper объединилось с Row, Peterson & Company и новое издательство стало называться Harper & Row Publishers. В 1987 года компания Harper & Row Publishers была поглощена компанией News Corp Руперта Мёрдока за $300 млн.

Collins было основано Уильямом Коллинзом в 1819 году в Глазго и изначально издавало словари и христианскую религиозную литературу. В дальнейшем издательство стало выпускать детскую, художественную и классическую литературу. Среди авторов Collins были Клайв Стейплз Льюис, Агата Кристи, Джон Толкиен. В 1989 году издательство купил Руперт Мердок.

5. Simon & Schuster было основано в Нью-Йорке в 1924 году Ричардом Саймоном и Линкольном «Максом» Шустером. Среди авторов издательства: Хиллари Клинтон “Сложные решения”, Стивен Кинг, Тони Роббинс. Сейчас Simon & Schuster является подразделением CBS Corporation.

6. Elsevier – один из крупнейших издательских домов мира, основанный в 1880 году в Амстердаме (Нидерланды) и выпускающий научно-техническую и медицинскую литературу. Своим названием обязан старинному издательскому дому Elsevier, закрывшемуся в 1710-х годах. Сейчас Elsevier, выручка которого в 2014 году составила 4 405 млн евро, входит в состав холдинга Reed Elsevier.

Время прочтения: 26 мин.

Журнал Большой Рейтинг предлагает Вашему вниманию лучшие книги всех времен в рейтинге ТОП-20. В список вошли мировые бестселлеры отечественных и зарубежных авторов. Что-то в них цепляет, не давая оторваться, и каждое из данных произведений стоит того, чтобы быть прочитанным хотя бы раз в жизни.

Великий американский писатель Фрэнсис Фицджеральд затронул в своем романе самые актуальные темы лихих 1920-х годов. Несмотря на хронологическую отдаленность событий описанных в книге, в наши дни многие находят роман близким себе по духу. Фицджеральд первым их прозаиков США возвестил миру о начале нового века – «века джаза» и заговорил от имени «потерянного поколения». Читая роман «Великий Гэтсби» вы словно окунаетесь в эпоху джазовой музыки и «сухого закона». На примере главного героя Фицджеральд демонстрирует жизненный путь тех богачей, кто поднялся с самых низов благодаря бутлегерству. Автор выказывает свое восхищение данными личностями, но в тоже время осуждает их моральные устои и принципы. Главный герой романа олицетворяет собой «американскую мечту» того времени – он настоящий баловень судьбы, сколотивший себе состояние и добившийся могущества. Вот только способны ли деньги и власть сделать человека поистине счастливым? Не стоит также забывать и о любви…

Мы все привыкли к пиратам как страшным и кровожадным существам, совершающим грабежи, насилующим женщин и убивающим всех, кто встречается на их пути. Такое уж бытует мнение о представителях данной «профессии». В большинстве случаев дело обстоит именно так. Но когда встречается исключение из общих правил – это является весьма интересным. Именно таким нетипичным пиратом является главный герой произведения Рафаэля Сабатини – Питер Блад. Далекий от пиратства молодой ирландец трудился на врачебном поприще и был волей судьбы втянут в восстание Монмута, разгоревшееся в конце XVII века в Англии. Абсолютно непричастный к событиям мятежа Питер Блад в числе прочих был обвинен в измене монарху и приговорен к смертной казни. Но удача улыбнулась герою, когда смертный приговор был заменен ссылкой в южные колонии, куда он и направился в статусе раба. Именно здесь молодому Бладу приходится начинать карьеру заново, вот только уже не в качестве бакалавра медицины, а в качестве пирата. Теперь у героя книги одна цель – снова обрести свободу.

Любому человеку рано или поздно хочется отдохнуть от ежедневной рутины, собрать вещи и отправиться хотя бы в небольшое путешествие. Не обязательно предпринимать эпохальное восхождение на Эльбрус или отправляться в дебри Амазонки. Иногда вполне достаточно короткой прогулки по реке на лодке, например по Темзе. Путешествовать в компании самых близких друзей, это уже веселее, а уж в компании с маленьким четверолапым спутником и подавно. Единственное важное условие – строго мужская компания. Именно так и рассудили, попивая чай, три закадычных друга-англичанина Гаррис, Джей и Джордж, решившие отдохнуть от городской суеты. Но решив реализовать идею, джентльмены осознали, что не все так уж просто, как могло показаться на первый взгляд. Каждая мелочь, начиная со сборов и заканчиваясь попыткой открыть консервы, превращается для друзей в забавное и веселое приключение. А наличие в лодке крайне энергичного фокстерьера по кличке Монморанси добавляет к общему фейерверку событий дополнительные искры юмора. Роман Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» содержит массу забавных недоразумений, веселых коллизий и комичных ситуаций из которых наши герои выходят, сохраняя истинно британское чувство собственного достоинства.

Одно из самых масштабных и бесспорно величайших творений мировой литературы. И хотя историки с литераторами так до конца не разобрались, существовал ли Гомер на самом деле или был собирательным образом, доподлинно известно одно – «Илиада» является описанием поистине грандиозных событий.

Отправной точкой повествования стала сильная романтическая привязанность троянского принца Париса, воспылавшего пылкой любовью к самой прекрасной женщине того времени – Елене. Вот только красавица, ответившая юноше взаимностью, на этот момент уже была связана узами брака со спартанским царем Менелаем. Когда распаленный страстью Парис отважился совершить похищение своей дамы сердца, разъяренный супруг Елены объявил войну Трое, собрав под свои знамена преданных царей и воинов. Масштабность событий была столь велика, что даже боги Олимпа не остались равнодушными и приняли участие в войне, предрекая победу каждой из выбранных сторон. Затяжная борьба длилась многие годы, собирая обильную жатву смертей. Жены оставались вдовами, дети – сиротами. Ни для одной из войн человечества нет достойного оправдания, как не существует его и для Троянской войны. Но на долгие века сохранилась эпохальность «Илиады» Гомера.

Спорное произведение, воспринимаемое одними как записки сумасшедшего, другими как философский трактат, а третьими как увлекательная сказка. «Алиса в стране чудес» была написана английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Доджсоном, больше известным нам как Льюис Керролл. Спустя многие десятилетия критикам остается только гадать, что именно пытался донести нам автор, написав столь оригинальное произведение. Выход один – прочесть роман и выдвинуть собственную теорию.

Книга повествует нам о далеко неглупой, но слегка легкомысленной, девочке Алисе, случайно повстречавшей во время отдыха Белого Кролика. Заметив у него карманные часы, и здраво рассудив, что у кроликов часов не бывает, Алиса бросается вслед за Белым Кроликом, дабы выведать, куда же он так спешит. В погоне за шустрым зверем наша юная искательница приключений благополучно проваливается в кроличью нору. И вот теперь Алису ждут настоящие чудеса и удивительные неподдающиеся здравому смыслу приключения. А может и не стоит пытаться все понять? Ведь можно просто погрузиться в фантасмагорический мир Белого Кролика, курящей гусеницы, Чеширского Кота, карточной Королевы, побывать на незабываемом чаепитии у Безумного шляпника и Мартовского зайца. Уверяем, скучно не будет.

Восхитительная антиутопия, пугающая и прекрасная одновременно. Автор реалистично изображает общество с процветающими в нем идеями гедонизма и потребительства. Здесь нет места любви, а секс – просто приятное времяпрепровождение. Хаксли настолько эмоционально описывает это, что читать становиться страшно, вот только оторваться от книги – невозможно. Здесь людей создают в пробирке, причем «изготовители» изначально выбирают, кто будет интеллектуально развитым, а кто умственно отсталым. Привычные человеческие ценности вроде саморазвития, культуры, религии и знаний никому даром не нужны и совсем не интересны. Люди стремятся лишь получить удовольствие любым доступным им способом, и с упоением растрачивают свое бесценное время на беспрерывный отдых. Читая «О дивный новый мир», ты понимаешь, что все здесь описанное чистый вымысел, от корки до корки, но не перестаешь ужасаться сходству событий описанных в книге с пороками современного общества. И в этом то вся соль произведения.

Выдающийся французский писатель Александр Дюма смог вдохнуть жизнь в скучную и запутанную историю сражений, интриг и политических игр французского двора. Главными героями романа Дюма являются три бравых мушкетера Атос, Портос и Арамис, а также юный гасконец д’Артаньян, прибывший покорять Париж. Амбициозный молодой человек приехал в столицу из глубинки и мечтает попасть на службу к его Величеству. д’Артаньян ловок, проворен, жизнерадостен и благороден. Вот только эти черты привлекают не только друзей, но и врагов, желающих видеть юношу на своей стороне. Преданных королю с королевой Атосу, Портосу, Арамису и д’Артаньяну ждет жизнь полная заговоров, интриг, подвигов и поединков. А девиз «Один за всех и все за одного» уверенно ведет героев к победе.

Название романа – отсылка к песне группы Beatles, а само произведение является демонстрацией сложности, извилистости и запутанности жизненного пути любого человека. Мураками наглядно показал широкому кругу читателей, что для путаницы в принятии решений и мучительного выбора собственной стези, не обязательно быть великим человеком, ведь трудности и испытания могут выпасть на долю каждого из нас. К числу таких людей относится главный герой романа – студент Тоору Ватанабэ. Сюжетная линия состоит из рассказа Тоору о своей молодости, проведенной в университете, и событиях, происходящих с ним на этом жизненном этапе. По ходу рассказа герой вспоминает о своих лучших друзьях Наоко и Кидзуки. Тоору поведает о самоубийстве Кидзуки и о стремительном развитии отношений с Наоко. Он вспомнит о том, как девушка отправилась на лечение в клинику. Расскажет о студенческих бунтах и девушке Мидори, проливших краски на его серую жизнь.

Уникальным является тот факт, что даже те из нас, кто никогда не держал данную книгу в руках, все равно в курсе сюжета этой трагичной истории любви юноши из рода Монтекки к девушке из семейства Капулетти. Да и фразу: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», можно услышать даже в текстах современных песен. Главным героям романа изначально не суждено было жить долго и счастливо. Против их большой и чистой любви ополчились оба враждующих семейства. Но сложности не только не остановили влюбленных, но и подтолкнули представителей домов Монтекки и Капулетти друг к другу. Хотя первая встреча длилась всего несколько мгновений, молодым людям этого хватило, дабы осознать желание навеки быть вместе. Их любовь была настолько сильна, что Ромео и Джульетта готовы были отдать за нее жизнь. И если судьба не дает им быть вместе в этой жизни, то пусть, хотя бы их души воссоединятся на том свете.

Чудесная трогательная сказка о приключениях плюшевого медвежонка. Этот персонаж, впервые появившийся в Англии 1920-х годов, сегодня знаменит во всем мире. История начинается с подаренной молодым отцом мальчику Кристоферу Робину плюшевой игрушки – медвежонка. Ребенок называет игрушку Винни, в честь живой медведицы, проживающей в Лондонском зоопарке. Дальше отец и сын развлекаются совместным сочинением историй, которые могли бы иметь место в реальной жизни с милым мишкой Винни. Так у медвежонка появляются такие друзья, как: поросенок Пятачок, кенгуру Кенга и ее малыш Крошка Ру, ослик Иа-Иа, сова, кролик и многие другие. За эти годы не одно поколение детей успело вырасти на историях приключений забавного медвежонка – о пчелах, о слонопотаме и о друзьях Винни. Важным фактом остается то, что главный персонаж книги не теряет своей популярности и у современных детей. Видимо такая очаровашка как медвежонок Винни Пух, не может оставить никого равнодушным.

Семейные хроники Клири приковывали пристальное внимание читателей во все времена. Вот только разная возрастная аудитория воспринимает их далеко не одинаково. Так молодежи более интересна любовная сюжетная линия, вызывающая чувственные переживания о судьбе главных героев с извечной интригой – быть ли им вместе. Молодому поколению нужны яркие краски, сражения, экшн и накал страстей. Читателям постарше интересны сложности характеров и взаимоотношений основных персонажей. Эта аудитория ищет глубокий смысл в произведении, прекрасно понимая, что не всегда он скрывается именно в частях содержащих бурные страсти и множество событий.

В центре сюжета данного повествования находится большая семья Клири, перебравшаяся в Австралию из Новой Зеландии. Маккалоу отображает всю палитру целей, побуждений и поступков каждого персонажа. Но основная сюжетная линия прочно связана с главной героиней романа – Мэгги, чью личную жизнь читатель может отследить с 4-х лет девушки и до самой ее кончины в 58 лет.

Психбольницы со своими обитателями всегда представляли собой отдельный мир, живущий по своим законам и правилам. И раз уж тебя занесло сюда по капризу судьбы, придется подстраиваться под существующие порядки. Это негласное правило в полной мере распространено и на лечебницу, о которой рассказывает роман «Над кукушкиным гнездом». Все изменилось с появлением в психушке нового пациента – Рэндела Патрика Макмёрфи. Рэндел – хитрый преступник, мастерски изображающий сумасшедшего, дабы спастись от тюрьмы. Освоившись на новом месте, Макмёрфи заводит знакомства и начинает общение со здешними постояльцами. Рэндела охватывает откровенный ужас от осознания того, что в лечебнице находятся абсолютно здоровые люди, не более сумасшедшие, чем он сам. Все они пребывают в больнице по собственной воле, просто пытаясь укрыться в ее стенах от невзгод окружающего мира. А еще пациенты очень запуганы Милдрет Рэтчед, местной медсестрой, заправляющей в больнице и не терпящей неповиновения. Макмёрфи не только объявляет бой здешним порядкам, но и пытается вызволить пациентов из нездоровой обстановки, показав им, как выглядит полноценная жизнь.

В страшных мирах антиутопий, описанных такими литературными гениями как Рэй Брэдбери, царит потребительство как единственная ценность человечества. Истинные же извечные ценности вроде знаний и вековой мудрости, заключенные в книги, подлежат всеобщему порицанию и даже уничтожению. За хранение великих литературных трудов или просто книг, людей осуждают или приговаривают к смерти. Сожжение книг становится обыденным делом, и большинство людей проживающих в этом мире привыкли к подобному ходу вещей. Тех, кто не понимает важности данного взгляда на жизнь, общество провозглашает глупцами. Разделял подобную философию и главный герой произведения – Гай Монтэг. Он работал «пожарником» (в контексте данного произведения) и был непоколебим в своем мировоззрении. Но вся его идеология полетела в тартарары, когда Гай встретил ту, что сумела показать ему обратную сторону медали.

Возможно «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери не потерял свою актуальность в наши дни именно по причине пышного расцвета эпохи потребительства в современном обществе. Людям есть над чем поразмыслить.

Гениальные произведения Эриха Марии Ремарка оказали большое влияние на литературный мир Германии. Роман «Три товарища» погружает своих читателей в течение жизни, глубину мыслей и чувств людей, прошедших через мясорубку Первой Мировой войны и сумевших выйти из нее живыми. И речь в книге идет не о пострадавших, а о людях развязавших эту самую войну. Главный герой романа – Роберт Локамп – повествует о волнующих его проблемах и событиях. Робби обстоятельно поясняет, что самыми важными в жизни человека являются люди, его окружающие. Он открыто пропагандирует важность дружбы во взаимоотношениях. Но Роберт также подчеркивает, что, даже находясь среди понимающих и принимающих тебя безоговорочно людей, ты не всегда можешь гарантированно рассчитывать на счастье. «Три товарища» – это книга о «потерянном поколении» людей, пытающихся жить в период сложной и неоднозначной эпохи.

Своим эпохальным и громогласным фэнтезийным романом Джон Толкин открыл новый виток литературной моды на произведения о эльфах, хоббитах, мудрых и сильных королях, великих волшебниках, гоблинах и огнедышащих драконах. И хотя первый раз «Властелин колец» был опубликован в далеких 1950-х годах, читатели не теряют к нему интерес до сих пор. Фанаты не только не перестают раз за разом перечитывать произведение Толкина, но и пересматривают фильмы Питера Джексона, а также играют в игры, сумевшие воссоздать уникальный сказочный мир писателя. В романе речь идет о Кольце Всевластия и ведущейся вокруг него непримиримой тысячелетней войне за право обладания. Юный хоббит Фродо должен отправиться через враждебный Мордор к огненной Горе Судьбы дабы уничтожить Кольцо. В нелегком путешествии Фродо поддерживают друзья (гномы, люди, эльфы) и противостоит злобный Саурон, жаждущий заполучить назад свое Кольцо и обрести мировое господство. Сюжет «Властелина колец» притягивает читателя своей неповторимой атмосферой, позволяя ему с головой погрузиться в мир эльфов, гномов, хоббитов, волшебников и злых властелинов.

В данном произведении Тургенев не только поднял извечную проблему отцов и детей, но и, опережая широкое распространение идей нигилизма в России, сумел показать читателям пример приверженца движения в образе Евгения Базарова. Именно с этим ярым сторонником нигилизма и завел крепкую дружбу юный сын помещика Кирсанова Аркадий. Очарованный идеями нового знакомого Аркадий искренне принимает на веру все убеждения Базарова. Молодой человек даже привозит новоиспеченного друга в гости к отцу и дяде – Павлу Петровичу и Николаю Петровичу Кирсановым. Представители старшего поколения семейства не воспринимают новую молодежную философию, считая ее чрезмерно радикальной. Вот только Николай Петрович выслушивает размышлений нигилиста спокойно и с улыбкой, а Павел Николаевич идет на открытый конфликт с Базаровым. Евгений тверд в своих убеждениях, он уверен в том, что ему нужно для жизни, отвергает старые принципы, не желая слепо принимать их на веру как это делают люди старшего поколения. Непоколебимость взглядов Базарова пошатнулась после знакомства с помещицей Анной Одинцовой, пробудившей в нигилисте ранее неведомые ему чувства.

Хотя данное произведение автора менее известно, по сравнению с «Лолитой», оно однозначно заслуживает пристального внимания читателей. В своем романе Набоков, в присущей исключительно ему манере, раскрывает потаенную природу человеческого характера и наглядно демонстрирует черноту, способную скрываться в сердце молодого и, на первый взгляд, безобидного существа. События романа разворачиваются в Германии, где искусствовед Кречмар бросает свою жену и дочь ради шестнадцатилетней Магды – девушки с сомнительной биографией. Любовь мужчины так сильна, что даже смерть собственной дочери ничем не омрачила пылкую страсть к Магде. Но счастливая совместная жизнь была непродолжительной. Девушка встречается с художником Горном – своим бывшим любовником. Былые чувства вспыхивают в них с новой силой и парочка начинает встречаться втайне от Кречмара, поскольку Магда материально все еще зависит от него. Для правдоподобности Горн представляется Кречмару гомосексуалистом. Злые любовники строят козни, издеваясь над Кречмаром, постепенно лишая того рассудка.

События и действия книги изложены с точки зрения Холдена Конфилда и являются отражением восприятия 16-ти летнего парня к окружающей его действительности. В своем повествовании Холден рассказывает о периоде его жизни до момента поступления на лечение в клинику. Рассказ раскрывает читателю всю глубину безысходности и переживаний молодого человека, который остался непонятым большим и жестоким миром. При этом, Холден не впадает в философские рассуждения, не высказывает оценочных суждений, он просто описывает происходящие события и пытается понять, что сможет дать ему ощущение счастья. Так услышанная им песня маленького мальчика про «то, как ты ловишь кого-то во ржи…», приводит Холдена к пониманию счастливого момента. Но, увы, достигнуть его невозможно, ведь реальность совсем иная.

Читаем действительно хорошие книги. В коллекции представлена классика, лучшие книги всех времен. 20 книг, которые должен прочесть каждый взрослый человек.

Сможете ли вы ответить, какую последнюю книгу прочитали? Кто-то ответит, что не помнит, кто-то с улыбкой скажет: «Букварь» и только немногие конкретно назовут автора и название произведения. Напрашивается второй вопрос – почему современные люди не хотят читать? Из-за бурного развития технического прогресса, банальной нехватки времени или просто из-за нежелания и лени? Ведь чтение – это увлекательное занятие, которое может стать идеальным хобби для каждого человека.

Читать книги не только полезно и познавательно. Некоторые произведения могут радикально поменять взгляды на жизнь и даже изменить личность. Любовь к чтению желательно прививать с самого детства. Притом делать это нужно аккуратно и мягко, чтобы навсегда не отбить у ребенка желание взять в руки книгу.

В этой статье мы подготовили перечень лучших книг всех времен, которые необходимо прочитать каждому. Если вы придерживаетесь мнения, что читать в современном мире не модно, то вы ошибаетесь. Книга неподвластна моде и времени. Быть начитанным и образованным – это ценные человеческие качества, независимы от окружающих обстоятельств.

Каждое из произведений, представленное ниже, сделало свой огромный вклад в мировую культуру и сказалось на мировоззрении целых поколений. Итак, давайте начнем наш ТОП лучших книг.

ТОП лучших книг, которые должен прочесть каждый

  1. Лев Толстой «Война и мир» начинает наш рейтинг неспроста. Классика и настоящий шедевр от всемирно известного русского автора. Это роман-эпопея о жизни и культуре русского народа во времена Наполеоновских войн. К прочтению нужно быть обязательно подготовленным морально. Глупо начинать роман совсем юному читателю.
  2. Джордж Оруэл «1984». Это известная антиутопия, актуальна в наше время как никогда. Автор задевает проблему тоталитаризма. Странное чувство охватывает во время чтения, что это все имеет сходство с происходящим в мире сейчас.
  3. Рэй Брэдберри «451° по Фаренгейту». Это не просто научно-фантастическое произведение, но и антиутопия, узнаваема и в наше время. Книга однозначно обязательна к прочтению.
  4. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Известнейший роман, который по праву занимает свое место среди лучших книг всех времен. Книга, которая произвела свое мощное влияние на формирование мировой культуры в свое время, продолжает быть актуальной и сейчас.
  5. Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества». Невероятно атмосферная классика. Написанная в очень интересном стиле – магическом реализме. Прочитав данное произведение, остается странный осадок и осознание того, что одинокими могут быть не только люди, но и целые цивилизации.
  6. Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби». История о неземной любви или бесконечном эгоизме? У каждого свое виденье. Атмосфера эпохи джаза захватывает с первой секунды.
  7. Эрих Мария Ремарк «Три товарища». Что вам известно о потерянном поколении, если вы не знакомы с произведениями Великого Ремарка? Осторожно! Манера написания вызывает привыкание.
  8. Эрнест Хемингуэй «Прощай оружие». Настоящая классика, обязательная к прочтению. Входит в ряды лучших книг про потерянное поколение. Полностью раскрывает данную тему на фоне истории о красивой и трагичной любви.
  9. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита». Роман, известный на весь мир. Это именно то произведение, которое можно читать много раз и каждый раз понимать по-новому.
  10. Владимир Набоков «Лолита». Один из самых популярных романов автора. Так же входит в списки самых любимых и читаемых произведений во всем мире.
  11. Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Это произведение вряд ли нуждается в лишних представлениях. Популярный роман о событиях на юге Соединенных Штатов Америки во времена гражданской войны, а так же после нее.
  12. Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея» . Великое произведение, одна из лучших книг всех времен, о том, что не нужно гнаться за иллюзиями. Жить нужно душой. Роман очень актуален в наше время, в мире, где только то и делают, что «встречают по одежке».
  13. Вильям Фолкнер «Шум и ярость». Местами непростая книга, но всё же сделавшая свой вклад в формирование мировой культуры. Заставляет задуматься о многих вещах.
  14. Джон Стейнбек «Гроздья гнева». Настоящий американский классический роман, получивший Пулитцеровскую премию. Рассказывает о нелегкой жизни фермерского семейства во времена Великой депрессии.
  15. Ли Харпер «Убить пересмешника». История рассказывается от лица ребенка, что делает ее непосредственной и легкой на восприятие. Задевает проблему несправедливости в мире. Во время чтения охватывает непередаваемое чувство атмосферы и уюта.
  16. Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Классика английской литературы. История любви, очень непростой любви.
  17. Джеймс Джойс «Улисс». Сложный роман, написанный совершенно разными стилями. Содержит в себе множество отсылок на разные события. По праву признанный вершиной модернизма.
  18. Дэниел Киз «Таинственная история Билли Миллигана». Этот роман, основан на реальных событиях и повествует нам о человеке, страдавшем очень серьезным психическим заболеванием – в его теле жило 24 совершенно разных личности.
  19. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Короткое произведение, которое с легкостью помещает в себе целый океан проблем, раскрывая их перед читателем. Ярким отличием от остальных популярных книг являются авторские иллюстрации, которые несут в себе много смысла.
  20. Михаил Булгаков «Собачье сердце». Небольшое, но не менее интересное и легкое произведение Булгакова. История о рискованном эксперименте доктора-гения.

Наш ТОП лучших книг подошел к концу, но поверьте, этот список можно продолжать почти вечность. Поэтому усаживайтесь поудобнее и ныряйте в мир литературы, успевшей стать настоящей классикой. Это действительно лучшие книги всех времен, на которых выросло не одно поколение. Все они очень разные, но одинаково хороши. Прочитав данный список, вы сформируете свой личный литературный вкус, то есть поймете какой жанр по душе именно вам. Даже если у вас совсем мало времени, помните, что всего одна глава в день, страничка за страничкой, и в результате – прочитанная книга.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...