Закрытие вузов. Что делать студенту, если вуз лишили аккредитации

За три года число вузов и их филиалов в России сократилось почти наполовину - на 1097 организаций. Таким образом, фактически завершена «зачистка» высшего образования в России, объявленная предыдущим руководством Минобрнауки. Она предполагала сокращение числа вузов на 40%, а филиалов - на 80%. В экспертном сообществе отмечают, что теперь система оценки качества высшего образования в России должна сосредоточиться на проверках только там, «где риски наиболее высоки». Собеседники “Ъ” не исключают, что этот вопрос может быть поднят в ближайшее время в связи с «возможной сменой кабинета министров».


В распоряжении “Ъ” оказалась ведомственная аналитическая справка, из которой следует, что в 2017 году Федеральная служба по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приостановила действие лицензии 35 организаций высшего образования. В 68 вузах и их филиалах был запрещен прием абитуриентов. Лишены государственной лицензии на образовательную деятельность 58 вузов. В 125 действие государственной аккредитации было приостановлено (в 70 из них после устранения нарушений лицензия возобновлена). По решению арбитражных судов в 32 организациях было аннулировано действие лицензии (18 из них - в Москве).

Аккредитация подтверждает уровень реализуемых образовательных программ и соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам. Лицензия дает образовательной организации право осуществлять образовательную деятельность.

Таким образом, с 2014 по 2017 год количество вузов и филиалов в России сократилось на 1097 (с 2268 до 1171; данные на январь 2018 года). Сокращение более всего затронуло филиалы государственных и негосударственных вузов: число первых уменьшилось с 908 до 428, вторых - с 422 до 81. Государственные головные вузы за три года также понесли потери, их стало меньше на 83 (с 567 до 484), негосударственных - на 193 (с 371 до 178). С 2014 по 2017 год по итогам проверок возбуждено 2850 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций, которые были оштрафованы на общую сумму 48,3 млн руб.

Фактически эти показатели соответствуют планам Минобрнауки, где ранее сообщали о намерении к концу 2016 года «завершить очистку высшего образования от вузов и филиалов, которые не дают качественного образования». Как сообщал “Ъ”, в марте 2015 года работавший тогда министром образования Дмитрий Ливанов заявлял, что концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы предусматривает сокращение количества вузов на 40%, а их филиалов - на 80%. «Речь идет прежде всего о сокращении негосударственных вузов, дающих некачественное образование,- подчеркнул господин Ливанов.- У нас есть примерно 100–150 хороших негосударственных вузов. Им ничего не грозит, наоборот, мы будем им помогать, давая в том числе и доступ к государственным бюджетным местам. Но все, что касается некачественного образования, должно уйти из нашей жизни. И именно вот это означает для нас сокращение сети высших учебных заведений». По словам министра, слабым вузам Минобрнауки «объявило войну».

«Безусловно, решить все проблемы нельзя, но ощутимые подвижки в этой сфере я вижу,- заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по образованию Геннадий Онищенко.- Когда закрывают абсолютно надуманные факультеты или вузы, где, по существу, просто покупают липовые дипломы». По мнению депутата, проблема оценки качества образования сейчас особенно актуальна в связи с приходом бизнеса в образование: «Рособрнадзор сделал серьезный шаг в сторону наведения порядка в этой области».

Теперь механизм контрольно-надзорной деятельности в высшем образовании в России должен измениться, считает ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко: «В рамках существующей нормативно-правовой базы в сфере высшего образования Рособрнадзор сделал немало, однако сам по себе механизм вузовской аккредитации устарел, оцениваются формальные требования, которые не могут говорить о качестве образования в целом. В Рособрнадзоре понимают, что требуется кардинальная перестройка системы оценивания». По его словам, новая система оценки качества образования должна соответствовать требованиям работодателей. «Думаю, что этот вопрос должен быть на повестке дня в 2018 году, тем более с учетом возможной смены кабинета министров»,- отметил господин Реморенко.

Ранее в Рособрнадзоре сообщали, что в России готовится масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности, которая коснется в том числе высших учебных заведений. Предполагается, что все университеты попадут в одну из четырех категорий по уровню риска в соответствии с выявленными при проверке нарушениями. В ведомстве рассчитывают, что переход на новую систему поможет «сосредоточиться на проверках там, где риски наиболее высоки». В вузовской среде отмечают, что новая модель проверок «сбережет нервы» вузам с хорошей репутацией и приведет к дальнейшему сокращению общего числа высших учебных заведений в России (см. “Ъ” от 20 июня 2017 года). Ожидалось, что закон, устанавливающий новые правила контрольно-надзорной деятельности, будет принят до конца 2017 года, однако этого до сих пор не произошло.

Согласно обнародованным данным, число неэффективных вузов, подлежащих реорганизации, в российской столице составило 49. В списке оказались Гуманитарный институт имени Столыпина, Институт бизнеса и экономики, Национальный институт дизайна, Институт индустрии моды, Гуманитарно-прогностический институт, Институт деловой карьеры и другие.

В Санкт-Петербурге по итогам проведенного мониторинга будут реорганизованы 12 организаций. В частности, в опубликованном списке оказались Академический институт гуманитарного образования, Национальный открытый институт, Смольный институт Российской академии образования, Институт телевидения, бизнеса и дизайна, Балтийский гуманитарный институт и другие. Отметим, что все перечисленные организации являются негосударственными.

Кроме того, стало известно, что в 26 российских вузах будет проведена оптимизация деятельности. Три из них расположены в Центральном федеральном округе - Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина. В столице процесс оптимизации затронет в первую очередь Государственную академию славянской культуры, Московскую академию предпринимательства при правительстве Москвы, Свято-Филаретовский православно-христианский институт.

В общей сложности по итогам мониторинга 2013 года неэффективными признаны 373 организации - вузы и их филиалы. Всего в проведенном чиновниками мониторинге приняло участие 934 государственных и негосударственных вуза и 1478 филиалов.

Обязательность мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования была нормативно закреплена в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» и в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Эксперты указывают на то, что в основном реорганизация требуется негосударственным вузам. В их числе Кировский институт иностранных языков, Оренбургский институт экономики и культуры, Пермский гуманитарно-технологический институт, Самарский институт управления, Восточно-Сибирский институт экономики и права, Курский автодорожный институт, Сочинский институт экономики и информационных технологий, Институт практической психологии и психоанализа (Москва), Московская школа экономики - финансовый институт, Национальный институт дизайна (Москва).

Ранее сообщалось, что следующие государственные вузы: Волжский институт экономики, педагогики и права, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоградская консерватория имени Серебрякова, Курская академия государственной и муниципальной службы, Арктический государственный институт искусств и культуры, Новочеркасская государственная мелиоративная академия.

В Минобрнауки подчеркнули, что при проведении мониторинга эффективности специалисты оценивали кадровый потенциал вуза, публикационную активность преподавателей, общий объем научных исследований, материально-техническое обеспечение, трудоустройство выпускников. Также при оценке финансового обеспечения учитывалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.

«В подавляющем большинстве вузов, признанных неэффективными, средняя зарплата преподавателей значительно не дотягивает до показателя по региону, а в отдельных случаях составляет лишь 10-15%», - заявил заместитель министра образования Александр Климов.

При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между числом преподавателей и студентов.

По словам Климова, «выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, на одного преподавателя приходится по несколько десятков студентов».

Высокопоставленный чиновник также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.

В прошлом году в участвовал 541 государственный вуз, некоторые из частных тоже представили сведения о себе, но заставить их это делать никто не имел право. В итоге почти 30 вузов были признаны неэффективными.

Тем временем Российский Союз ректоров уже приступил к формированию общероссийской сети консультационных центров поддержки преподавателей и студентов тех вузов, которые планируется оптимизировать или реорганизовать по итогам мониторинга 2013 года. Об этом сегодня, 13 января, сообщили в пресс-службе РСР. Как пояснили в пресс-службе, «советы ректоров федеральных округов и регионов России согласованно определяют вузовские площадки, на которых специалисты в области права, финансовой деятельности и социальной защиты будут оказывать психологическую и информационную поддержку работникам и учащимся вузов в случае прекращения деятельности высших учебных заведений по итогам прошедшего мониторинга эффективности».

Там также подчеркнули, что необходимо, что в условиях реорганизации «каждый член студенческой и преподавательской корпораций понял свою роль и перспективы в новом вузе». Кроме того, консультационные центры будут отслеживать соблюдение прав студентов и профессорско-преподавательского состава в ходе реорганизации - для информирования Минобрнауки России и оперативного совместного решения возникающих противоречий.

Предложение по списку образовательных организаций, на базе которых будут созданы координационные центры, формируется Союзом ректоров на основании поручения Минобрнауки России и будет представлено к утверждению 24 января текущего года.

Список вузов, подпадающих под реорганизацию

Перечень образовательных организаций высшего образования и филиалов, отнесенных к группе «образовательная организация высшего образования, являющаяся неэффективной
и нуждающаяся в реорганизации»

1. «Арктический государственный институт искусств и культуры»
2. «Кировский институт иностранных языков»
3. Академический Гуманитарный Институт
4. «Оренбургский институт экономики и культуры»
5. «Пермский гуманитарно-технологический институт»
6. «Уральский гуманитарный институт»
7. «Кумертауский институт экономики и права»
8. «Мордовский гуманитарный институт»
9. «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
10. «Самарский институт управления»
11. «Ижевский институт управления»
12. «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»
13. Западно-Уральский институт экономики и права
14. «Пермский институт муниципального управления (Высшая школа приватизации и предпринимательства)»
15. «Региональный институт технологии и управления»
16. «Институт управления»
17. «Северный институт предпринимательства»
18. «Калининградский институт управления»
19. «Международный институт бизнес-образования»
20. «Балтийский институт экономики и финансов»
21. «Невский институт языка и культуры»
22. «Дагестанский медицинский стоматологический институт»
23. «Международная Гуманитарно-Техническая Академия» (институт)
24. «Институт мировой экономики»
25. «Дагестанский теологический институт имени Сайда Афанди»
26. «Северо-Кавказский гуманитарный институт»
27. «Институт Дружбы народов Кавказа»
28. «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина»
29. Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
30. «Байкальский гуманитарный институт»
31. «Восточно- Сибирский институт экономики и права»
32. «Кузбасский институт экономики и права»
33. Новосибирский институт экономики и менеджмента
34. «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»
35. Сибирский институт международных отношений и регионоведения
36. «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»
37. «Сибирская академия права, экономики и управления»
38. «Челябинский Многопрофильный Институт» (АНОВПО «ЧелМИ»)
39. Европейско- Азиатский институт управления и предпринимательства
40. «Институт бизнеса, информационных технологий и финансов»
41. «Курский автодорожный институт»
42. «Институт международных экономических отношений»
43. Автономная образовательная некоммерческая «Институт систем управления экономикой и международного права»
44. «Московский областной социально-гуманитарный институт»
45. «Современный технический институт»
46. «Рязанский институт управления и права»
47. «Восточно-европейский институт экономики, управления и права» (АНО ВПО ВЕИЭУП)
48. Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
49. «Институт экономики и управления» (АНО ВПО «ИЭУ»)
50. «Курская академия государственной и муниципальной службы»
51. «Сергиево- Посадский гуманитарный институт»
52. «Липецкий эколого- гуманитарный институт»
53. «Институт права и экономики»
54. «Региональный открытый социальный институт»
55. «Международная академия образования (институт)»
56. «Институт журналистики и литературного творчества»
57. «Институт русского театра»
58. «Институт управления и информатики»
59. «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
60. «Армавирский социально-психологический институт»
61. «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Российского» (ЧОУ ВПО «Институт имени Российского»)
62. «Кубанский институт информзащиты»
63. «Отрадненский гуманитарный институт»
64. «Сочинский институт экономики и информационных технологий»
65.«Новочеркасская государственная мелиоративная академия»
66. «Донской институт дистанционного образования»
67. «Институт открытого образования»
68. «Волгоградская консерватория (институт) имени П. А. Серебрякова»
69. «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
70. «Волжский институт экономики, педагогики и права»
71. «Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере»
72. Южный институт менеджмента
73. «Институт финансового контроля и аудита»
74. «Гуманитарно- Прогностический институт»
75. «Гуманитарный институт (г.Москва)»
76. «Гуманитарный институт имени П.А. Столыпина»
77. Институт бизнеса и права
78. «Институт Бизнеса и Экономики»
79. «Институт государственного администрирования»
80. «Институт деловой карьеры»
81. «ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»
82. «Институт Практической Психологии и Психоанализа»
83. Институт современного права и экономики
84. «Институт социальных наук»
85. «Институт Экономики Бизнеса»
86. Институт экономики и культуры
87. «Институт экономики и управления в строительстве и промышленности»
88. «Международный еврейский институт экономики, финансов и права»
89. «Международный институт - «ИНФО-Рутения»
90. «Московская Школа Экономики - финансовый институт»
91. «Московский институт аналитической психологии и психоанализа»
92. «Московский институт мировой экономики и международных отношений»
93. «Московский институт управления и сервиса»
94. «Московский художественно-промышленный институт»
95. «Национальный Институт Дизайна»
96. «Открытый технологический институт»
97. «Столичный институт переводчиков»
98. «Экономико-правовой институт»
99. «Экономико- юридический институт»
100. Институт Коммерции и Права
101. «Институт управления и права»
102. «Академия сферы социальных отношений»
103. «Высшая школа психологии (Институт)»
104. «Институт гуманитарного образования и информационных технологий»
105. «Институт Индустрии Моды»
106. «Институт коммуникативных технологий»
107. «Институт международной торговли и права»
108. «Институт международных социально- гуманитарных связей»
109. «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
110. «Институт управления, экономики, права и искусства»
111. Московский гуманитарно- экономический институт
112. «Московский институт государственного и корпоративного управления»
113. «Московский институт государственного управления и права»
114. «Московский институт национальных и региональных отношений» («МИНРО»)
115. Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование»
116. Автономная некоммерческая «Национальный институт имени Екатерины Великой»
117. Автономная некоммерческая «Российская академия предпринимательства»
118. «Русский институт управления имени В.П. Чернова»
119. «Московский социально-гуманитарный институт»
120. «Московский институт права»
121. «Экономико- энергетический институт»
122. «Московский институт открытого образования»
123. «Санкт-Петербургский медико- социальный институт»
124. «Академический Институт Гуманитарного Образования»
125. «Восточно-Европейский Институт психоанализа» (ЧОУ ВПО «ВЕИП»)
126. «Восточный институт»
127. «Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург» (НЧОУ ВПО «Национальный открытый институт»)
128. «Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования»
129. «Санкт- Петербургский институт управления и права»
130. «Санкт-Петербургский институт экономики и управления» (СПбИЭУ)
131. «Смольный институт Российской академии образования» (АНО ВПО) «СУРАО»
132. «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
133. «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования»
134. «Балтийский Гуманитарный институт»
135. «Институт экономики и финансов»

Которые нарушают права людей на качественное образование».

Этому заявлению предшест­вовали и их филиалами. Например, в станице Вёшенская Ростовской обл. за последние пять лет открылись представительства четырёх вузов, три из которых поселились в одном здании - местной библиотеке им. Шолохова. Как выяснилось, некоторые «головные» вузы о существовании «филиалов» даже не подозревали. Похожая ситуация сложилась в Свердловской обл. А один частный университет Иркутска преподавал программу, полностью «списанную» у Высшей школы экономики (ВШЭ), и немало на этом зарабатывал.

Вузовские чистки

Но, судя по всему, закрытие коснётся не только откровенно мошеннических организаций, которые незаконно работали под брендом известных учебных заведений. Ими должны заняться правоохранительные органы. Оптимизация же пройдёт гораздо шире. И она уже началась. «О каких вузах может идти речь? Во-первых, об аттестации филиальной сети, - поясняет Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ . - У нас на тысячу вузов приходится около 3000 филиалов. В среднем по 11 филиалов у гуманитарных вузов и по 3-4 у технических. Во-вторых, о вузах, которые . Нужны тщательные проверки на соответствие вуза аттестату. Отобрать лицензию у вуза сложно. Сначала нужно ответить на вопрос: а студентам куда деваться, тем более если они уже оплатили обучение? Вопрос требует проработки».

Тем не менее, по некоторым данным, из тысячи вузов власти планируют через несколько лет оставить около трети, выкорчёвывая, как выразился один из высших чиновников, вузы-«поганки». Однако не все эксперты согласны, что слабые вузы нужно только закрывать.

«Сама идея закрытия вузов неправильная, - считает Марк Агранович, исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования . - Надо закрывать не вузы, а программы. В одном вузе могут быть две хорошие программы, а 15 - дрянь. Скажем, в областном вузе сохранилась старая школа преподавания литейного дела. Её нужно сохранить. Что значит «плохая программа»? Это значит, что п . Не жалко тогда их и выставить, если они имеют наглость преподавать то, в чём не разбираются. Если студент приходит в вуз, а его обманывают, то такому вузу не место в системе высшего образования. Если в вузе из всех программ останется только одна хорошая, то его можно присоединить к более крупному. Нужно создавать системы внешней оценки качества вместо сегодняшней формальной аккредитации вузов».

Откуда «левые»

Возникают и другие вопросы. Если сейчас, по данным специалистов, высшим образованием охвачено 80-90% населения, то не получится ли, что из-за уменьшения числа вузов снизится доступность выс­шего образования, особенно для детей из регионов? И как результат - понизится общий интеллектуальный уровень населения.

«Почему «левые» вузы востребованы? - задаётся вопросом Кирилл Митрофанов, руководитель Центра независимой оценки качества образования ФИРО . - Самый простой ответ: продаются «корочки». Идёт снижение ценности высшего образования и дипломов. Человек с дипломом ничем не отличается от человека без него. Второй момент: мальчики идут в любой вуз, чтобы избежать прелестей организации под названием «армия», а девочки - вслед за ними, на поиски мужа. Ведь там образованная девушка имеет больше шансов выйти замуж за образованнного мужчину. Но даже у псевдовысшего образования есть позитивные аспекты. Например, почему многие бизнесмены даже продавцами в «ларёк» охотнее берут девушек с выс­шим образованием, чем ? Потому что у них более высокий культурный уровень, они разговаривают по-другому. Кстати, исторически высшее женское образование появилось для того, чтобы женщина могла грамотно общаться в семье - с прислугой (ставить цели гувернанткам, экономкам), детьми. Можно просто уничтожить слабые вузы, а можно заняться . Мы начинаем догонять по общему образованию европейские страны. В Европе учатся 12-14 лет, у нас - 9-10. Так пусть наши дети добирают недостающее за счёт 3 лет бакалавриата. А дальше уже по желанию - магистратура, а лучше не одна. И вообще, пока не сформулирована цель («Для чего это делается?», а не «Почему?»), сокращение вузов напоминает «зачистку».

Очевидно, что должна быть нацелена на повышение качества, а не на сокращение количества. Один из главных аргументов властей - якобы так много вузов иметь экономически неоправданно. Их больше, чем студентов. Ведь 5-6 лет назад у нас было 1,5 млн выпуск­ников школ, в прошлом году - 730 тыс.

Но не получится ли как с ? В 90-е, когда рождаемость в стране упала на рекордно низкий уровень, детские сады массово закрывались, помещения продавались, сдавались в аренду. А сегодня начался обратный процесс: за 2007-2011 гг. рождаемость выросла почти на 20%, мест в садах катастрофически не хватает, в результате строят новые, пытаются вернуть и отремонтировать старые. Но ведь эти малыши через 10-15 лет пойдут в вузы. Опять будем начинать выстраивать необходимое количество институтов заново?

Закрытие высшего учебного заведения – это в наше время не редкость. По закону этот процесс должен соблюдать массу нюансов, которые целиком и полностью должны отражать интересы студентов. Только представьте, что вы несколько лет отдали обучению в определенном ВУЗе, платили туда деньги, посещали лекции и сдавали ненавистную сессию, и в одночасье ваши мечты могут разрушиться только потому, что ВУЗ закрывается. Что вам делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Чтобы ВУЗ прекратил свою работу, для этого должны быть невероятно веские основания, которые не предполагают иного выхода, как только ликвидация учебного заведения. Есть определенный установленный законом порядок закрытия ВУЗа.

Как закрывается учебное заведение

В законодательстве, а именно, в статье об образовании есть порядок ликвидации учебного заведения. Выгладит он следующим образом:

сначала принимается единое решение всех руководителей учебного заведения о его ликвидации;
на втором этапе должен осуществиться подбор альтернативных мест для обучения тех студентов, которые обучаются в ликвидируемом ВУЗе;
далее составляется акт о том, что ВУЗ закрывается. Это также может быть соответствующее положение;
после составления акта, все учащиеся должны быть уведомлены о причинах закрытия ВУЗа и о способах их перевода в другие ВУЗы, которые поддерживают те специальности, на которых они обучались ранее;
руководство ликвидируемого ВУЗа передает списки учащихся в другие образовательные учреждения для их зачисления.

Решение о том, что ВУЗ подлежит ликвидации, принимается всеми его соучредителями. Этот

Акт о закрытии должен быть вывешен на доске объявлений. Также копии этого акта должны быть в обязательном порядке распределены в интернете на сайте учебного заведения. Кроме учащихся, уведомить о закрытии ВУЗа должны еще и преподавателей. Это можно сделать в устной или письменной форме. Образовательное учреждение обязано передать принимающему все необходимые документы. На их основании принимающий субъект издает приказ о зачислении учащихся из другого образовательного учреждения в связи с его ликвидацией.

Все личные дела студентов передаются в другой ВУЗ, где на их основании формируются новые. Личные дела обязательно должны содержать выписку из приказа о ликвидации учреждения, из которого принимаются учащиеся.

Вуз может быть ликвидирован по нескольким причинам. В большинстве случаев эти причины связаны с оформлением необходимой документации. Среди основных причин можно выделить:

аннулирование лицензии ВУЗа на оказание образовательной деятельности;
лишение ВУЗа государственной аккредитации;
отказ в предоставлении нового документа об аккредитации;
окончание срока действия аккредитации.

Эти причины могут быть также основаны и на временной ликвидации или закрытии ВУЗа. На это время студенты мобилизуются в другой аналогичный ВУЗ, собственно, как и преподавательский состав.

Особенности ликвидации высших учебных заведений

Когда происходит закрытие ВУЗа, то самым острым становится вопрос о дальнейшей судьбе студентов, так как все такие действия должны выполняться только в интересах ВУЗа. всем студентам, которые обучались в таком месте, должен предоставляться шанс доучиться без потери собственного времени и средств.

Когда ВУЗ ликвидируется или временно закрывается, начинается процесс перевода студентов из одного ВУЗа в другой. Согласно действующему закону, учреждение издает приказ о переводе студентов в принимающие ВУЗы только после письменного согласия учащихся. Обязательным будет и приказ об исключении из данного ВУЗа по причине прекращения его деятельности.

Но не всегда выбранный для студента ВУЗ полностью его устраивает. По закону он имеет право от него отказаться. Этот нюанс также решается с использованием внутреннего регламента ВУЗа и, безусловно, законодательства. Если студент отказывается в письменной форме от предложенной альтернативы обучения, образовательное учреждение не несет ответственности за его последующий перевод и обучение. Помимо этого, студентам на контрактной основе обучения должны быть возвращены все оплаченные средства за будущее обучение. Простыми словами, если студент выбирает другой ВУЗ, тот, в котором он обучался, должен вернуть часть средств, за неиспользованные образовательные услуги.

Академическая разница в экзаменах

Когда студент переводится из одного ВУЗа в другой, то он должен сдать академическую разницу. Это те предметы, которых не было в предыдущем образовательном учреждении, но которые присутствуют в новом. Как правило в сдаче экзаменов нет ничего сложного, поскольку студентам ликвидированного ВУЗа дается достаточно времени на подготовку. Если у студента имеются определенные академические задолженности, которые он должен был сдать еще в первом ВУЗе, то ему предоставляется возможность их пересдать уже в новом ВУЗе. Если он этого не делает, то его попросту не принимают в новый ВУЗ.

В большинстве случаев ликвидация ВУЗа рассчитывается на тот период, чтобы студенты смогли возобновить свое образование с нового учебного года. Но есть форс-мажорные обстоятельства, когда восстанавливать свою учебу студент может и в середине года.

В заключении можно сказать, что особой разницы в образовании для студентов может и не быть. Разница заключается лишь в особенностях нового учебного учреждения, а также условиях перехода. Чаще всего, если студент находился на заочной форме обучения, то в принимающем ВУЗе он будет также учится на заочной форме. Естественно, при желании пишется заявление на имя ректора действующего принимающего ВУЗа.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...