Отчет по практике: Государственное и муниципальное управление как специальность высшего профессионального образован. Практика по государственному и муниципальному управлению Пример программы производственной практики по гму

Методические указания

по прохождению производственной (преддипломной) практики


1. Цели и задачи практики

Главной целью преддипломной практики является практическое применение базовых и специальных знаний, полученных в ходе обучения; приобретение профессиональных навыков, формирование практико-ориентированных компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными образовательными стандартами, а также подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы и будущей профессиональной деятельности.

Задачи практики включают в себя:

− сбор, обобщение и анализ фактического материала собранного в соответствии с программой практики, необходимого для заполнения дневника по практике и выпускной квалификационной (дипломной) работы;

− изучение научной, учебно-методической и периодической литературы, нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике исследуемой проблемы в сфере государственного и муниципального управления;

− анализ существующего в организации, органах власти положения дел, эволюции во времени, оценка и диагностика состояния проблем в сфере государственного и муниципального управления;

− выполнение отдельных функций (работ) сотрудников организации, органах власти по направлению государственного и муниципального управление;

− разработка предложений для руководства организации, органов власти (в том числе структурных подразделений) по решению выявленных проблем, совершенствованию отдельных видов деятельности;

− обоснование эффективности предлагаемых предложений, направлений развития в сфере государственного и муниципального управления.

Полнота и степень детализации решения задач практики определяются особенностями организации, органа власти власти (в том числе структурного подразделения) – базы практики, темой выпускной квалификационной (дипломной) работы и отражаются в индивидуальном задании на практику.


В ходе практики студенты должны изучить вопросы, связанные с основополагающими принципами деятельности организации (органа власти), имеющей непосредственное отношение к теме выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Во время прохождения практики необходимо изучить и в дальнейшем использовать как приложения к отчетупо практике организационные документы организации (органа власти) такие, как положение об организации (или устав), положения о структурных подразделениях, административные регламенты, штатное расписание, должностные регламенты служащих, должностные инструкции и т.п.

Во время прохождения практики следует обратить внимание на проблемные вопросы, соответствующие теме дипломного исследования, выявлять их в ходе изучения документов и отчетности организации, принципов ее функционирования, выполнения конкретных видов работ.

При сборе материала при прохождении практики рекомендуется придерживаться следующего примерного тематического плана в зависимости от базы практики и индивидуального задания. Рекомендуемый тематический план сбора информации представлен в табл. 1.

Таблица 1

Тематический план сбора информации при прохождении практики

База практики – органы государственной или муниципальной власти и управления База практики – государственные или муниципальные предприятия, учреждения
1) Экономико-географические сведения о регионе, муниципальном образовании, социально-экономическом положении 1) Миссия, цели и задачи государственного или муниципального предприятия, учреждения. Описание видов деятельности, производимых товаров и Роль и место в социально-экономическом развитии региона (муниципального образования)
2) Социально-демографические сведения (демографическая характеристика населения, тенденции миграции, профессиональный, научный потенциал, развитие отраслей социальной сферы, уровня жизни) 2) Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственного или муниципального предприятия, учреждения
3) Сведения о системе управления (структура власти и управления, распределение полномочий, система взаимодействия) 3) Сведения о системе управления в государственном или муниципальном предприятии, учреждении (организационная структура, распределение полномочий, система взаимодействия)
4) Анализ информационного обеспечения системы управления (коммуникационные процессы, схемы информационных потоков, средства передачи и хранения информации, документооборот) 4) Анализ информационного обеспечения системы управления (коммуникационные процессы взаимоотношения организации с внешней средой, схемы информационных потоков, средства передачи и хранения информации, документооборот)
5) Анализ системы показателей (динамика за последние три календарных года): оценки эффективности управления, выполнения программ социально-экономического развития, ежегодных отчетов о деятельности органов управления, бюджетов различных уровней, результатов социологических исследований 5) Анализ системы показателей деятельности государственного или муниципального предприятия, учреждения (динамика за последние три календарных года)
6) Сведения о системе связи с общественностью (работа с обращениями граждан, организация публичных слушаний и обсуждений проектов нормативно-правовых актов, выступления представителей органов власти и управления в средствах массовой информации, взаимодействие с общественными организациями) 6) Анализ организационной культуры, охраны и организации труда, уровня заработной планы, системы повышения квалификации сотрудников.

3. Задание на практику

1. Практическое применение базовых и специальных знаний, полученных в процессе обучения в вузе;

2. Приобретение профессиональных навыков, формирование практико-ориентированных компетенций специалиста, в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными образовательными стандартами;

3. Анализ нормативно – правовых актов, документов, регламентирующих деятельность организации с целью выявления общих принципов ее функционирования, организации документационного обеспечения управления и отдельных его направлений;

4. Изучение организационно-правовой формы, функций, задач, организационной структуры предприятия (организации, учреждения);

5. Изучение должностных обязанностей специалистов, служащих, сотрудников организации;

6. Изучение системы, порядка и технологии подготовки, принятия и документирования конкретных управленческих решений;

7. Приобретение навыков составления и разработки форм документов, образующихся в деятельности организации;

8. Практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности;

9. Выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

10. Формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;

11. Сбор необходимых документов, их обработка, систематизация и анализ собранного материала для выполнения темы выпускной квалификационной работы;

12. Овладение основами управленческой культуры и этики;

13. Оформление дневника и отчета о прохождении практики, подготовка к его защите.

Задание на практику представлено в Приложении А.

Примерные темы индивидуальных заданий на практику представлены в рабочей программе по производственной практике (преддипломной) в разделе «9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по (преддипломной) производственной практике».

4. План-график прохождения практики

В соответствии с ФГОС по направлению 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление» производственная (преддипломная) практика имеет продолжительность 20 (24) рабочих дней (4 недели) для студентов очной формы обучения. В соответствии с учебным планом общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

План-график прохождения практики представлены в табл. 2.

Таблица 2

План-график для студентов очной формы обучения

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие выполнение студентом индивидуальных заданий. Отчет должен составляться по мере накопления материала, вносимого в дневник ежедневно.

Нормативный объём отчета – 25–35 страниц стандартного компьютерного текста на листах бумаги формата А4.

Отчет должен состоять из:

− титульного листа;

− введения;

− двух основных разделов;

− заключения;

− списка использованных источников

− приложений.

На титульном листе отчета обязательно должны быть прописаны место проведения практики, фамилия, инициалы и должность руководителя практики от предприятия, гербовая печать предприятия (организации). Образец титульного листа к отчету по практике представлен в приложении Б .

Во введении указываются цель и задачи практики, а также актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования согласно выбранной теме.

Первый раздел отчета является теоретическим и содержит теоретические основы выбранной темы выпускной квалификационной работы, в том числе обзор научной и специальной литературы, нормативной базы, отечественного и зарубежного опыта.

Второй раздел отчета является аналитическим, содержит общую характеристику органа государственного или муниципального управления (учреждения, предприятия), в том числе, цели, задачи, основные нормативно-правовые документы, организационную структуру, виды деятельности, динамику основных показателей за последние три календарных года, выявленные проблемы и предлагаемые пути решения с соответствующим обоснованием эффективности.

Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, таблицами.

Оформление отчета осуществляется согласно требованиям к оформлению выпускных квалификационных работ, размещенным на официальном сайте кафедры «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» − «Студенту» − «В помощь дипломнику» − «требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения ВКР».


Приложение А

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Филиал КубГУ в ст. Ленинградской

Отчет о прохождении учебной практики

«Администрация муниципального образования

Ленинградский район»

с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

Студента 3 курса

очной формы обучения

специальность «Государственное

и муниципальное управление»

Фесюра О.Н._____________ руководитель со стороны базы практики

Ушнова Н.П._____________ руководитель со стороны отделения «ГМУ»

(выделишь весь отчёт и сделаешь абзац 1,5…шрифт14…переделай введение, заключение и характеристику там от женского лица написано,в самой работе тоже есть от моего лица так что просмотришь и исправишь; на титульном специальность напишешь вместо моей и свою фамилию..на титульном отчёта и характеристику не забудь, чтобы тебе заверили подписью и печатью)…дневник и характеристику вложишь в файле в конце отчёта; - это удалишь:)))

Введение

1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4

      1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

……………………….……………………………………………………………7

Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район

2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17

2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20

Заключение

Характеристика

Дневник по учебной практике

Введение

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Продолжительность практики составляла две недели. Практика проводилась в администрации муниципального образования Ленинградский район.

Задачи практики:

1 изучение организационно-управленческой структуры администрации муниципального образования Ленинградский район.

2 изучение системы управления общего отдела;

    выполнение работ предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации муниципального образования Ленинградский район;

    4 разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики в кадровой службе администрации муниципального образования Ленинградский район. Все эти задачи включены и будут выполнены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней. Срок практики составил 2 недели (с 28.06.2010г по 11.07.2010г).

Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район

      Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края (ст. 33 Устав МО Ленинградский район).

Функции администрации муниципального образования Ленинградский район

1 Администрация обладает правами юридического лица.

2 Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.

3 Администрацией руководит глава муниципального образования Ленинградский район.

Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя отделы и управления организации. Итак, структура администрация муниципального образования Ленинградский район.

Таблица 1. Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Все отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградского района, подконтрольны главе и заместителям администрации, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов.

Численность персонала администрации муниципального образования Ленинградский район с учётом всех муниципальных работников составляет 119 человек.

1.2Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-общий отдел) является отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-администрации). Общий отдел образуется главой муниципального образования Ленинградский район и подчиняется в своей деятельности заместителю главы муниципального образования.

Положение об общем отделе, штатная численность устанавливается и утверждается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район.

Руководитель общего отдела назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Ленинградский район по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации.

Работники общего отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования, по представлению руководителя общего отдела, согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

Отдел в своей работе руководствуется:

Законами РФ;

Указами Президента РФ;

Законами Краснодарского края;

Постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края;

Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования;

Положением об общественной приемной.

Общий отдел:

Обеспечивает учет, хранение служебных документов;

Способствует квалифицированной подготовке документов;

Организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;

Обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии с Положением об общественной приемной.

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район работает в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администраций, с администрациями сельских поселений.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО ОТДЕЛА

1. Организация учета корреспонденции, поступающей в адрес администрации, регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

2. Обеспечение своевременного рассмотрения служебной корреспонденции, жалоб и обращений, направление их в соответствующие отраслевые органы администрации, для решения поставленных в них задач и организация в необходимых случаях контроля за их исполнением.

3. Осуществление систематического контроля за входящей корреспонденцией администрации.

4. Осуществление своевременного, качественного и правильного оформления документов администрации, формирование их в дела для хранения.

5. Осуществление контроля за работой отраслевых органов администрации муниципального образования в вопросах организации и ведения делопроизводства, прохождения и исполнения документов администрации муниципального образования и вышестоящих органов; соблюдением установленного порядка исполнения постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район.

6. Обобщение и анализ состояния делопроизводства, а также обращений граждан в администрацию муниципального образования.

Изучение передового опыта работы со служебной корреспонденцией, внедрение новых форм и методов по ее обработке, учету и организации контроля исполнения.

Оказание методической помощи отраслевым органам администрации муниципального образования, в вопросах документоведения и совершенствования делопроизводства.

7. Осуществление организационных мер по подготовке и проведению встреч, совещаний при главе муниципального образования Ленинградский район.

8. Обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка, организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб.

9. Проведение консультаций, разъяснительной работы по вопросам, поднимаемым заявителями.

10. Анализ об обобщении поступающих обращений.

11. Разработка предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан.

12. Систематическое информирование руководства муниципального образования о количестве и характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

1. Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.

2. В соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству возвращает на доработку, редактирует, печатает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район и другую служебную информацию.

3. Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:

Проверяет основания для издания официальных документов администрации муниципального образования;

Организовывает контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;

Представляет сведения о ходе выполнения документов руководству администрации муниципального образования;

Готовит проекты постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования;

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

Уральский государственный экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

Отчет по преддипломной практике

по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Студента 3-го курса, гр. ГМУ-12

Пелогеина Александра Владимировича

Екатеринбург 2015

Введение

Заключение

Введение

самоуправление муниципальный предложение

С 04 мая по 17 мая 2015 года я проходил преддипломную практику в администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.

Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Цель практики - получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи преддипломной практики:

Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации Уральского сельсовета;

Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации Уральского сельсовета;

Выявить проблемы в работе муниципального образования в части управления закупками и выработать пути их решения;

Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Объектом производственной практики являются закупочная деятельность Уральского сельсовета на 2013-2015 годы.

Предмет производственной практики - администрация Уральского сельсовета.

Отчет по практике написан по материалам работы Муниципального образования "Уральский сельсовет".

1. Характеристика муниципального образования Уральский сельсовет

Уральский сельсовет (далее - сельсовет) является в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Кваркенского района Оренбургской области. Местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом Уральского сельсовета. Официальное наименование Уральского сельского поселения - муниципальное образование Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.

Территория муниципального образования Уральский сельсовет составляет 44943 га.

На территории сельсовета расположены пять населенных пунктов:

село Уральское, село Большевик, село Верхняя Кардаиловка, село Максим Горький, село Покровка.

Юридический адрес : 462876, Оренбургская область, Кваркенский район, село Уральское, улица Школьная, 8.

Телефоны: (353 64) 26-3-83

Факс: (353 64) 26-2-22

Председатель Совета депутатов муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области Попова Любовь Александровна.

На территории сельсовета одна средняя общеобразовательная школа, три основных общеобразовательных школы, одна участковая больница с дневным стационаром, четыре филиала МБУЗ «Кваркенская ЦРБ» (фельдшерско-акушерские пункты), один сельский Дом культуры (в с. Уральское), два сельских клуба, два филиала МБУК «Кваркенская межпоселенческая центральная библиотека» (сельские библиотеки), одно отделение почтовой связи.

Работают СПК колхоз Уральский, фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели.

Структура

администрации муниципального образования Уральский сельсовет

Кваркенского района Оренбургской области

(утверждена решением Совета депутатов

муниципального образования Уральский сельсовет

от 26.12.2012 № 102)

1. Муниципальные должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования Уральский сельсовет:

1) глава муниципального образования.

2. Должности муниципальной службы в местной администрации:

1) должности муниципальной службы, утверждаемые в установленном Уставом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности:

а) младшие должности:

Административным центром сельсовета является село - Уральское.

По данным статистики в 2015 году численность населения с. Уральское составила 1569 человек, из них 813 мужчин и 756 женщин.

Администрация Уральского сельсовета (далее администрация) в соответствии с Уставом сельсовета наделена правом юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом Уральского сельсовета и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

Деятельностью администрации руководит - глава администрации. Главой администрации сельсовета является глава сельсовета. Администрация подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.

Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

К компетенции администрации относится:

1) разрабатывать и исполнять бюджет сельсовета;

2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития сельсовета;

4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;

5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

7) организовывать местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

8) обеспечивать деятельность Совета депутатов;

9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами.

12) осуществлять муниципальный контроль.

Функции и полномочия структурных подразделений сельской администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом о структурных подразделениях сельской администрации, утверждаемыми главой администрации.

В состав территории сельсовета входят земли населенного пункта поселка Уральское, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Красноярского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Красноярского края. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Изменение границ, преобразование сельского поселения, осуществляются законом Оренбургской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законами и законами Оренбургской области.

2. Анализ деятельности администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) обеспечивает исполнение нормативно правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

2) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений представительного органа муниципального образования;

3) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение представительного органа отчет о его исполнении;

4) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;

5) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;

6) согласно Регламенту представительного органа муниципального образования организует обеспечение его деятельности.

В сферу полномочий администрации муниципального образования входит установленное действующим законодательством исполнение организационно-распорядительных функций по предметам ведения местного самоуправления. Основными из них являются:

1) в сфере организации и исполнения бюджета муниципального образования:

Составление и представление на утверждение представительного органа муниципального образования проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами;

Исполнение бюджета муниципального образования;

Сбор доходов бюджета муниципального образования;

Представление на утверждение представительному органу муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

Установление порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из местного бюджета;

Установление порядка ведения расходных обязательств;

Установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

Установление порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

2) в сфере комплексного и социально-экономического развития территории:

Разработка, представление на утверждение представительного органа муниципального образования комплексных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования и отчетов об их исполнении;

Привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных и иных программ и планов;

Участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;

Координация деятельности предприятий, учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

Оказание консультационной помощи и создание благоприятного режима жизнедеятельности предприятиям малого и среднего бизнеса;

3) в сфере рационального использования земель:

Распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, решениями представительного органа муниципального образования земельными, водными и другими ресурсами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в распоряжение другим собственникам, на основе функционального использования территории муниципального образования;

Организация проведения инвентаризации земель и землеустройство;

Предоставление в установленном порядке земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача (продажа) их в собственность и аренду;

Резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

Разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования размеров платы за пользование землей в соответствии с действующим законодательством;

Контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и других природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;

Иные вопросы о земельных, водных и иных природных ресурсах, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления;

4) в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями:

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, определенным представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

Организация проведения инвентаризации объектов недвижимости в границах муниципального образования;

Разработка и представление на утверждение представительного органа программ приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;

Содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;

Заключение с предприятиями и организациями договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования:

Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

Устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

Утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

Рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

Осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

Участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

Заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

Запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов согласно перечню на производимые товары и услуги муниципальных предприятий;

Разработка и представление на утверждение представительному органу муниципального образования Правил благоустройства территории муниципального образования;

Организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилищного фонда, и объектов инженерной инфраструктуры;

Благоустройство, озеленение, текущее содержание территории муниципального образования;

Создание условий для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;

Обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

Организация ритуальных услуг, обеспечение надлежащего состояния кладбищ;

Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

6) в сфере транспортных перевозок местного значения:

Разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ

Установление правил транспортного обслуживания на территории муниципального образования;

Организация строительства, ремонта и содержания дорог и площадей, автобусных остановок, стоянок автотранспорта и других объектов транспортной инфраструктуры;

7) в сфере бытового и торгового обслуживания:

Создание условий и организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

Защита прав потребителей;

Создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) в сфере муниципального здравоохранения и образования;

Организация строительства и содержания за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального здравоохранения и образования;

Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, охрану здоровья населения;

9) в сфере социальной поддержки населения:

Организация строительства, создание, содержание муниципальных учреждений социальной помощи населению за счет собственных и привлеченных средств;

Участие в разработке и реализация мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку населения;

Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

Оказание содействия в своевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, ведении учета таких детей, оказание содействия в устройстве детей оставшихся без попечения родителей;

Осуществление контроля за обеспечением личных неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей;

Оказание содействия в выявлении граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;

Участие в рассмотрении дел в судах по лишению родителей родительских прав, по восстановлению родителей в родительских правах, по участию родственников в воспитании детей, о признании граждан недееспособными;

Обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей при отчуждении жилого помещения;

10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

Охрана, сохранение, реставрация и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;

Организация строительства, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры;

Организация библиотечного обслуживания населения;

Комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

11) в сфере обеспечения охраны общественного порядка, законности, прав и свобод граждан:

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в муниципальном образовании;

Содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств;

Осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

Обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;

Принятие, предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

Осуществление контроля за соблюдением решений органов местного самоуправления муниципального образования предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;

12) в сфере охраны окружающей природной среды:

Проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды за счет собственных и привлеченных средств;

Организация обеспечения соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

Информация населения об экологической обстановке;

13) иные полномочия, возлагаемые на администрацию представительным органом муниципального образования.

Администрация муниципального образования вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.

3. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок администрации муниципального образования Уральский сельсовет

На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований размещение муниципального заказа производится децентрализовано - каждое структурное подразделение администрации самостоятельно изыскивает поставщиков (в пределах выделенных бюджетных средств) и заключает муниципальные контракты. Однако в администрациях ряда городов для организации работ по муниципальному заказу созданы специальные структурные подразделения. Наличие такой службы позволяет экономически грамотно рассматривать предложения, поступающие от потенциальных исполнителей и структурных подразделений администрации, проводить единую политику в части муниципального заказа, организовывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем муниципального заказа, осуществлять контроль за их выполнением. Проблема децентрализации закупок характерна для многих небольших муниципальных образований. Заказчики, как правило, не имеют возможности профессионально разбираться в закупках товаров, работ, услуг. Предполагается, что в перспективе это будут делать профессиональные уполномоченные органы, через которых должно осуществляться размещение заказов и которые разбираются в характеристиках различных товаров, работ и услуг. В функционал уполномоченных органов должны входить вопросы организации планирования, проверки обоснованности начальной цены контракта, формирования корректного технического задания, проведения процедуры торгов, сопровождение процедуры заключения и исполнения контракта, анализ конечного результата. Суть данного предложения состоит в том, чтобы организовать в рамках администрации муниципального образования либо нанять на коммерческой основе фирму с целью определить насколько эффективной будет закупка, какие условия по закупкам будут решающими, какие требования к участникам должны быть установлены для каждого случая муниципального заказа. Рассмотрим возможные варианты организации такой деятельности: 1) создание соответствующего подразделения в рамках администрации; 2) конкурс на выполнение данных работ. Первый вариант имеет то достоинство, что он позволит устанавливать собственные критерии оценки, однако потребует материальных затрат. Кроме того, ввиду централизации существенно увеличивается возможность коррупции со стороны лиц, принимающих решения. Второй вариант более предпочтителен, так как использование сторонних услуг по оценке условий закупок позволит повысить их объективность и обоснованность ввиду прямой заинтересованности фирмы-консультанта в результатах оценки предложений. Здесь также будут необходимы материальные затраты, но исключается коррупционная составляющая. Необходимо отметить, что централизацию закупок для муниципальных нужд можно осуществлять с позиции межмуниципального и межрегионального взаимодействия, что позволит оптимизировать закупки. Данное предложение состоит в том, чтобы оптимизировать процесс материально- технического снабжения в рамках более крупных объединений: вместо администрации населенного пункта - в рамках района или нескольких районов. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограничен- ной ответственностью (ч.4 ст.8 в сочетании с ч.1 ст.68 ФЗ № 131-ФЗ), а также другие межмуниципальные организации, - например, создаваемые в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления нескольких муниципальных образований, некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (ч.4 ст.8 в сочетании со ст.69 ФЗ № 131-ФЗ). Деятельность таких межмуниципальных объединений осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Межмуниципальные объединения - формы совместной хозяйственной деятельности - используются муниципальными образованиями для совместного решения вопросов местного значения; соответственно им не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления (ч.4 ст.8 Закона № 131-ФЗ).

В Оренбургской области органами местного самоуправления вопросы организации межмуниципальных хозяйственных обществ для предоставления муниципальных услуг практически не проработаны. Сложность - в согласовании интересов различных муниципальных образований и выработке механизмов обеспечения интересов каждого муниципального образования вне зависимости от численности жителей и статуса муниципального образования, в решении вопросов использования объектов муниципальной собственности или передачи этих объектов в собственность созданных организаций. В условиях ограниченности ресурсов возрастает значимость оптимизации расходов на обеспечение вспомогательных функций. В связи с этим возможны четыре подхода к организации аутсорсинга вспомогательных функций местных администраций: 1) передача функций вспомогательного обслуживания местных администраций сторонней организации на контрактной основе; 2) разделение вспомогательных функций между администрациями различных поселений на договорной основе; 3) осуществление некоторых функций поселенческих администраций районной администрацией на договорной основе; 4) смешанное разделение функций. Этот подход предполагает сочетание перечисленных вариантов аутсорсинга функций вспомогательного обслуживания. Следует отметить, что в российских условиях возможность подобного подхода установлена в ст. 25 Закона №44-ФЗ, в результате чего возникает возможность проведения закупок между ближайшими муниципальными образованиями. Таким образом, предложенные меры по совершенствованию системы закупок для муниципальных нужд заключаются в следующем: 1) первым по значимости мероприятием считаем централизацию оценки муниципального заказа, что позволит выбирать оптимальные условия проведения конкурсов; 2) вторым по значимости считаем использование межмуниципального и межрегионального взаимодействия для оптимизации покупок. Основными условиями эффективной реализации предложенных мероприятий являются создание межмуниципальной организации, осуществляющей взаимодействие с поставщиками, и централизация оценки планируемых закупок с тем, чтобы исключить возможности злоупотреблений со стороны поставщиков. В совокупности данные мероприятия могут дать более 80% всего снижения за- трат.

Заключение

В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность администрации Уральского сельсовета. Изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.

В ходе практики были изучены основные направления деятельности администрации Уральского сельсовета, взаимодействие с сельским Советом депутатов, задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место администрации в системе местного самоуправления.

Формирование и размещение муниципального заказа относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе практики было проведено исследование системы муниципальных закупок Администрации Уральского сельсовета.

В результате исследования были предложены следующие методы совершенствования системы муниципальных закупок:

1) первым по значимости мероприятием считаем централизацию оценки муниципального заказа, что позволит выбирать оптимальные условия проведения конкурсов;

2) вторым по значимости считаем использование межмуниципального и межрегионального взаимодействия для оптимизации покупок.

Основными условиями эффективной реализации предложенных мероприятий являются создание межмуниципальной организации, осуществляющей взаимодействие с поставщиками, и централизация оценки планируемых закупок с тем, чтобы исключить возможности злоупотреблений со стороны поставщиков. В совокупности данные мероприятия могут дать более 80% всего снижения затрат.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие территориальной основы местного самоуправления, виды муниципальных образований и их особенности. Границы и состав территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Сущность двухуровневой системы местного самоуправления.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2015

    Система органов и должностных лиц местного самоуправления и его правовавя основа. Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты. Понятие экономической основы местного самоуправления: муниципальная собственность и местный бюджет.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2009

    Понятие местного самоуправления. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Компетенция представительного органа муниципального образования. Статус главы местной администрации. Формы планирования работы руководителей.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2011

    Структура системы местного самоуправления в муниципальном образовании. История политических партий Челябинска. Политические партии и их роль в выборах органов местного самоуправления на материалах Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2012

    Организационно-правовые основы местного самоуправления в России. Функции собрания представителей, главы и контрольно-счетной палаты муниципального образования района. Создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

    курсовая работа , добавлен 20.07.2016

    Теоретические основы организации местного самоуправления. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Правовая основа местного самоуправления в ХМАО-Югре. Субъекты правового регулирования. Система муниципальных правовых актов.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2011

    Правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления в современной России. Организация деятельности Азовской городской Думы. Формирование и деятельность представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании.

    дипломная работа , добавлен 20.02.2015

    Понятие и принципы местного самоуправления. Правовые основы местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Ответственность местного самоуправления.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2007

    Изучение структуры органов местного самоуправления муниципального образования Кимовского района. Анализ работы представительного, контрольно-счётного и исполнительного органов муниципального образования. Выявление проблем в деятельности этих органов.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2017

    Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления. Особенности регулирования местного самоуправления. Устав муниципального образования, как основной правовой акт местного значения.

Практика в гму, которую требуется проходить перед написанием работы, вызывает у учащихся противоречивые чувства. С одной стороны, предоставляется возможность прочувтсвовать атмосферу дипломного проекта в команде, узнать свои шансы в данной специальности.

С дугой стороны, следует написать " в гму ". И собственно его написание будет определяющим при выставлении отметки в зачетку. Наверняка, что это в определенной степени предвзято, поскольку мало рассматриваются профессиональные навыки, но ничего не поделать.

По сути, отчет по практике на любом заводе, в любой компании оформляется приблизительно аналогично. Отчет по практике состоит из 3 основных частей.

  1. . В данном разделе надлежит предоставить информацию, связанную непосредственно с компанией, - его историю, структуру, направление основных видов деятельности, форму собственности и так далее.
  2. Основная часть. Как результат, здесь нужно описать несколько разделов. В первую очередь идет анализ ваших трудов, выполненных мероприятиях. Во-вторых, анализируются теоритические вопросы в перспективе их практического применения, которые, позднее, будут освещаться в дип. Проекете.
  3. . В этом разделе отчет по практике охватывает ваше личное осознание положительных и отрицательных аспектов диплома компании, предложения по реорганизации производства, иные критика и пожелания.

Существуют и другие виды практик – ознакомительная или, например, производственная. Конечно, что в этом случае будет немного отличаться. Но не структурой, а охватом отражаемого материала.


Содержание
Введение 5
Глава 1. Учреждение и его роль в системе органов управления 6
Глава 2. Структура организации 8
Глава 3. Основные виды деятельности 9
Глава 4. Система управления в организации 11
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 1 15
Приложение 2 18

Введение
Прохождение данной практики дает мне приобретение новых навыков в области государственно муниципального управления. Перед прохождением практики были заданы следующие задачи:

    ознакомиться с режимом работы и правилами внутреннего распорядка организации;
    научиться вести деловую переписку и телефонные переговоры;
    работать с нормативными документами, законодательными актами должностными инструкциями, регламентирующим работу государственных служащих;
    исполнять требования служебных документов в соответствии с современными нормами делопроизводства,
    пользоваться организацией документооборота, хранения служебной документации;
    сортировать и классифицировать документы;
    - вести учет исполнения документов и их сохранность;
    обеспечить архивное хранение документации;
    уметь правильно оформлять типовые документы;
    ознакомиться со структурой организации и т.д.
В прохождении практики в отделе сельской территории администрации городского округа Заречный дает мне возможность приобрести навыки в работе этой области и проявить себя как будущего специалиста.

Глава 1. Учреждение и его роль в системе органов управления
Отдел создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов.
Отдел является территориальным структурным подразделением, находящимся в подчинении администрации городского округа Заречный.
Задачами отдела являются:

    организация единой системы делопроизводства, документационного и технического обслуживания деятельности структурных подразделений и аппарата администрации муниципального образования;
    организационное обеспечение деятельности отдела сельской территории администрации городского округа Заречный, разработка планов организационных мероприятий, перспективных и текущих планов работы;
    подготовка и организация проведения заседаний, совещаний, семинаров;
    обобщение и подготовка аналитических материалов, справок;
    осуществление контроля за исполнением федеральных и областных
    законов, указов, распоряжений Президента РФ, Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства РФ, Свердловской области и главы городского округа структурными подразделениями администрации городского округа.

    обеспечение взаимодействия с Администрацией городского округа Заречный, управлениями сельских территорий, средствами массовой информации и общественными организациями;
    организация работы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
    материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений администрации;
    обеспечение взаимодействия с территориальной избирательной комиссией;
    и другие задачи.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел, федерального государственного гражданского служащего, работника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Глава 2. Структура организации
В каждом предприятии имеется своя структура управления.
В отделе сельской территории администрации городского округа Заречный структура управления выглядит таким образом:

По данной схеме мы видим, что во главе у нас стоит начальник, который дает указания своему заместителю, а он в свою же очередь своим подчиненным.
При всем этом начальник остается в курсе всех дел, через него проходят все входящие и исходящие документы, на которых ставит печать начальник отдела, все присланные запросы другими отделами, запросы по определенным гражданам и т.д. Начальник в свою же очередь подчиняется вышестоящему органу.

Глава 3. Основные виды деятельности
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдел осуществляет исполнительно-распорядительные функции Администрации по решению вопросов местного значения на территории сельских населенных пунктов городского округа Заречный:
- за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) работников в РФ и использования их труда.
Прием документов:
-оформление первичных документов для регистрации граждан по месту жительства или месту пребывания;
-снятие граждан с регистрационного учета в порядке, установленном действующим законодательством;
-справки и другие документы, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
Взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления населения и старостами сельских населенных пунктов в решении вопросов местного значения.
Оказание содействий государственным органам социальной защиты населения в определении категорий семей с детьми, отдельных граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также содействие социальной помощи указанным категориям лиц.
Сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы на территории сельских населенных пунктов.
Ведение книг похозяйственного учета.
Подготовка мероприятий по сельским населенным пунктам, входящие в планы и программы, разрабатываемые и принимаемые на территории городского округа.
Выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих их личность.
Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории РФ.
Проводит прием граждан, своевременно и полно рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним соответствующие решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ.
Отдел для осуществления своих полномочий имеет право:
Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Отдела.
Подготавливать и направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, а также в иные организации информацию о недостатках, выявленных при проведении мероприятий по контролю за программами, разрабатываемые и принимаемыми на территории городского округа.
Взаимодействовать в установленном порядке со средствами массовой информации по направлениям деятельности Отдела.
Таким образом, данный отдел исполняет свои полномочия на основании федеральных законов, актов Президента РФ, его указов, взаимодействуют с другими государственными органами.

Глава 4. Система управления в организации
Отдел сельской территории администрации городского округа Заречный возглавляет глава.
Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом главы администрации городского округа Заречный.
Начальник Отдела обладает следующими полномочиями:
Распределяет функциональные обязанности между подчиненными сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Отдела, осуществляет контроль за их исполнением.
Осуществляет руководство деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций, реализацию предоставленных прав.
Вносит в установленном порядке предложения о присвоении специальных знаний, установлении должностных окладов сотрудникам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Отдела.
Вносит предложения о представлении к поощрению сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников Отдела за хорошую работу и применении к ним дисциплинарных взысканий, проведении в установленном порядке аттестации сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников Отдела.
Вносит предложения по установлению и изменению сотрудникам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами РФ должностных окладов в пределах, определенных по соответствующим должностям; тарифных ставок в пределах, установленных минимальных и максимальных размеров оплаты труда; надбавок и выплат, единовременных пособий.
Вносит предложения о представлении к поощрению сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников Отдела за хорошую работу и применении к ним дисциплинарных взысканий, проведении в установленном порядке аттестации сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников Отдела.
Таким образом, в управлении отделом главная роль принадлежит начальнику, который несет ответственность за невыполнение задач и функций своего отдела, вносит предложения на поощрения сотрудников, отстранения от должности, распределяет функциональные обязанности.

Заключение.
Учебная практика в отделе сельской территории администрации городского округа Заречный, в ходе которой я приобрела навыки работы в области государственного и муниципального управления.
В отделе сельской территории администрации городского округа Заречный я выполняла следующую работу:
- заполняла информацию в журнале о приехавших гражданах, где я прописывала их ФИО, дата рождения, номер паспорта, дата въезда, дата выезда, по какой причине приехал, адрес проживания;
-выдавала справки по месту жительства, где прописывала кол-во человек прописанных по данному адресу, их родство к заявителю, паспортные данные, дата прописки;
-заполняла информацию в журнале о входящих и исходящих документах, где я прописывала вид документа, его наименование, номер и краткое содержание;
-составляла отчеты по численности населенных пунктов, на данный период времени.
В отделе существуют программы, отражающие всю информацию о гражданине, когда и кем выдавался паспорт, по причине чего (если он был потерян) и т.д.
Работа для меня была интересной, познавательной, специалисты доверяли мне немаловажные дела в их отделе.

Список литературы
1. Конституция РФ.
2. Приказ «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, территориальном пункте)отдела сельской территории администрации городского округа Заречный».
3. ФЗ № 79 от 27.07.04 «О государственно-гражданской службе в РФ».
4. ФЗ № 131 от 16.09.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Приложение 1.

              УТВЕРЖДАЮ
                округа Заречный
                ______________ В.А.Быков
«_____» _____________ 20 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего инспектора отдела сельской территории администрации
городского округа Заречный

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
      Старший инспектор отдела сельской территории администрации городского округа Заречный, исполняет обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации городского округа Заречный, относится к категории работников технического и обслуживающего персонала.
      Старший инспектор отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела сельской территории администрации городского округа Заречный.
      Старший инспектор отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа Заречный по представлению начальника отдела сельской территории.
      Старший инспектор отдела в своей деятельности и Свердловской области, Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Свердловской области и Уставом городского округа Заречный, решениями Думы городского округа Заречный, иными правовыми актами городского округа Заречный, Положением об отделе сельской территории администрации городского округа Заречный, настоящей Инструкцией.
    ФУНКЦИИ.
      Организация и ведение делопроизводства в отделе сельской территории.
    Должностные обязанности специалиста
Старший инспектор Отдела обязан:
      Нести персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, достоверность подготавливаемой документации;
      Выполнять в пределах своей компетенции поручения начальника отдела сельской территории;
      В области планирования, финансов и учета, управления муниципальной собственностью:
    Участвовать в подготовке мероприятий по сельским населенным пунктам, входящих в планы и программы, разрабатываемые и принимаемые на территории городского округа, участвовать в их исполнении;
    Обеспечивать сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы на территории сельских населенных пунктов;
    Вести книги по хозяйственного учета.
      В области работы с населением:
    Оказывать содействие государственным органам социальной защиты населения в определении категорий семей с детьми, отдельных граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также содействие в оказании социальной помощи указанным категориям лиц;
    Взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления населения и старостами сельских населенных пунктов в решении вопросов местного значения, в пределах своей компетенции;
    Осуществлять меры по сохранности документов и передаче их в архив;
    Подготавливать гражданам, в пределах своей компетенции, справки и другие документы, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
    Участвовать в оформлении первичных документов для регистрации граждан по месту жительства или месту пребывания и снятию граждан с регистрационного учета в порядке, установленном действующим законодательством;
4.ПРАВА

Старший инспектор отдела имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от отделов администрации, муниципальных предприятий, учреждений необходимые документы для выполнения своих обязанностей;
4.2. Вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должности инструкцией обязанностями.
4.3. Требовать от начальника отдела создания организационно-технических условий для осуществления своих обязанностей;
4.4. Повышать квалификацию, проходить обучение и переобучение, участвовать в семинарах.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1. Старший инспектор отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на него функций и обязанностей, несоблюдение трудовой дисциплины и должностной инструкции.

6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

6.1. В своей деятельности старший инспектор отдела непосредственно взаимодействует по вопросам своей деятельности:
1) с отделами и подразделениями администрации городского округа Заречный, а также должностными лицами администрации городского округа Заречный;
2) организациями независимо от их организационно-правовой формы, гражданами.
6.2. Перечень документов, подготавливаемых старшим инспектором отдела, сроки подготовки документов, порядок согласования и правовые оценки проектов документов определяются правовыми актами Администрации, регламентирующими деятельность и делопроизводство в Администрации.

Начальник отдела
сельской территории ________________ __ __________________
(фамилия, инициалы)

Начальник
Юридического отдела __________________ __________________
«___»_______________200 г (подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлена ________________ __ __________________
«___»_______________200 г. (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 2.

              УТВЕРЖДАЮ
                Глава администрации городского
                округа Заречный
                ______________ В.А.Быков
«_____» _____________ 200 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника отдела сельской территории администрации
городского округа Заречный

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Начальник отдела сельской территории администрации городского округа Заречный (далее – начальник отдела) является муниципальным служащим, должность которого относиться к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым в администрации городского округа Заречный (далее – Администрация) для обеспечения исполнения ее полномочий.
1.2.Начальник отдела непосредственно подчиняется главе администрации городского округа Заречный.
1.3.Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа Заречный.
1.4.Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Свердловской области, Уставом Свердловской области и Уставом городского округа Заречный, решениями Думы городского округа Заречный, иными правовыми актами городского округа Заречный, Положением об отделе сельской территории администрации городского округа Заречный, настоящей Инструкцией.
1.5.Начальник отдела должен иметь высшее юридическое или экономическое образование, стаж работы по специальности не менее 5 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 4 лет;
1.6.Начальник отдела должен знать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав Свердловской области, законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области, принимаемые Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления, а также Устав городского округа Заречный.

2.ФУНКЦИИ.
2.1.Осуществление исполнительно- распорядительных функций Администрации по решению вопросов местного значения на территории сельских населенных пунктов городского округа Заречный.
2.2.Координация деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций на территории сельских населенных пунктов и контроль за их деятельностью.
2.3.Организация взаимодействия муниципальных предприятий, учреждений, организаций с органами государственной власти на территории сельских населенных пунктов по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти.
2.4.Работа с населением.
2.5.Обеспечение законности и правопорядка, соблюдение прав и свобод граждан, соблюдение требований действующего законодательства на территории сельских населенных пунктов в сфере деятельности органов местного самоуправления.
2.6.Общее руководство работой отдела сельской территории Администрации (далее – Отдел)

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Начальник Отдела обязан:
3.1.Направлять и организовывать работу Отдела, распределять обязанности, осуществлять контроль исполнительской дисциплины.
3.2.Нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, достоверности применения действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления городского округа;
3.3.Как муниципальный служащий соблюдать ограничения, запреты и нести обязанности, предусмотренные действующими законами РФ и Свердловской области о муниципальной службе.
3.4.Выполнять в пределах своей компетенции поручения главы администрации городского округа.
3.5. В области планирования, финансов и учета, управления муниципальной собственностью:
1)осуществлять подготовку мероприятий по сельским населенным пунктам, входящих в планы и программы, разрабатываемые и принимаемые на территории городского округа, участвовать в их исполнении;
2)организовывать и обеспечивать сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы на территории сельских населенных пунктов;
3)организовывать и обеспечивать ведение книги похозяйственного учета.
3.6. В области землепользования и охраны окружающей среды:
1)осуществлять муниципальный контроль за использованием земель на территории сельских населенных пунктов;
2)осуществлять согласования при утверждении схем размещения земельных участков, предоставляемых на территории сельских населенных пунктов; установлении границ земельных участков, смежных с земельными участками, принадлежащими на праве собственности городскому округу Заречный, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и не предоставленными гражданами или юридическим лицам;
3)участвовать в организации мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности, природопользованию на территории сельских населенных пунктов.
3.7. В области строительства, транспорта, сельского хозяйства:
1)участвовать в организации строительства муниципальных объектов, объектов теплообеспечения в сельских населенных пунктах;
2)участвовать в организации предоставления транспортных услуг населению сельских населенных пунктов;
3)взаимодействовать с органами государственной ветеринарной службы на территории сельских населенных пунктов;
и т.д.................

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...