Олимпиады по истории 6. Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс)

Олимпиада, которая сделает историю ближе и понятнее!

Для учеников 6-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ запускаем очередной этап олимпиады по истории России. Мероприятие незаменимо для тех, кто желает систематизировать пройденный материал.

Как учат истории России в центре «Мега-Талант»: для учеников и студентов подготовлены уникальные комплекты заданий на основе школьной программы. Задания имеют несколько уровней сложности. Так что скучно не будет никому.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Появление человека на территории России первые племена
  • Формирование государства
  • Российская империя в разные века
  • Взаимосвязь политических, социальных и исторических событий
  • События XX века
  • Новейшая история России

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть базовыми историческими знаниями.
  • Приобрести опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
  • Формировать уважение к историческому наследию народов России.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Я выражаю огромную благодарность администрации ЦРТ Мега талант, мне и моей дочери ученице 1 класса все очень понравилось! Все быстро, современно актуально!!

Лилия Шарифуллина

ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области

Очень понравился первый день конференции - спасибо!!!

Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.

Марина Марисова

Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.

Ольга Жукова

филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки

От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина....

Марина Буданцева

МБОУ СОШ №3

Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.

Игорь Семенихин

Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий

Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.

Александр Скляр

Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.

Галина Палаева

Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету"Музыка", им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень...

галина полякова

Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур

Алевтина Кузьминых

МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР

Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!

Елена Белозерова

МКОУ "Кременская СШ"

Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!

Дарья Пьянникова

Большое спасибо за конкурс. Учащиеся с удовольствием поработали. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, что не раз примем участие в Ваших конкурсах.

Наталья Алова

МОУ "Ломоносовская гимназия" г. Петрозаводск Республика Карелия

Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!

Татьяна Лунегова

МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

Татьяна Логачева

«Мега-Талант» - образовательный центр, который проводит дистанционные олимпиады всероссийского и международного уровня. Участниками олимпиад по истории России каждый сезон становится больше двух тысяч учеников 6-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ. Участники олимпиад получают от нас сертификаты или дипломы I-III степени. Учителям, которые организовали олимпиаду, мы выдаем свидетельство и благодарность.

Итоги нашей работы за год:

  • Расширили перечень олимпиадных дисциплин до 47 школьных предметов и провели 400 дистанционных олимпиад.
  • Помогли более 10000 школьникам из 12 стран проявить себя в олимпиадах по истории России.
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей, чтобы компенсировать расходы на проведение олимпиады.
  • Заслужили доверие учителей. Один раз приняв участие в олимпиаде, 98% учителей становятся постоянными организаторами.

5 шагов навстречу учителю

Мы стараемся сделать сотрудничество с каждым учителем эффективным и комфортным. Для этого мы следуем 5 пунктам.

  1. Открываем доступ к олимпиадным заданиям для всех классов через личный кабинет.
  2. Каждый сезон меняем дизайн наград, чтобы разнообразить портфолио учеников и учителей.
  3. Компенсируем учителям траты на распечатку заданий, дипломов и сертификатов.
  4. Ежемесячно вручаем подарки активным организаторам олимпиады.
  5. Оперативно отвечаем на вопросы учителя в онлайн-чате, на почте и в скайпе.

Преимущества дистанционных олимпиад «Мега-Талант»

Дистанционная олимпиада - это олимпиада, которую может организовать каждый учитель. Вы самостоятельно выбираете время и место для проведения образовательного мероприятия. Таким образом, ученики принимают участие в олимпиаде всероссийского или даже международного масштаба, при этом не покидая стен своей школы.

В привычной обстановке участники олимпиады меньше нервничают и волнуются. Это значит, что они больше внимания уделяют решению заданий и могут добиться лучшего результата.

Задания олимпиад «Мега-Талант» соответствуют ФГОС и составляются с учетом содержания учебной программы по истории России.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним правильным ответом.
  • Вопросы с несколькими правильными вариантами ответов.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных.
  • Задания по работе с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиадах по истории

Ученики допускаются к олимпиаде после уплаты оргвзноса. Мы возвращаем учителю до 30% из каждого оргвзноса, как компенсацию расходов на проведение олимпиады. Конечная сумма компенсации зависит от количества участников олимпиады. Подробные условия компенсации вы сможете узнать после регистрации .
Все учителя, которые организовали и провели олимпиаду, попадают в рейтинг учителей . Каждый месяц мы дарим подарки лидерам рейтинга — учителям, которые привлекли к участию в олимпиаде наибольшее количество учеников.

Как часто мы проводим олимпиады по истории России?

На протяжении учебного года в ЦРТ «Мега-Талант» проводится 7 дистанционных олимпиад: 3 всероссийские, которые проводятся по сезонам, 3 международные, которые проводятся в перерывах между всероссийскими, а также итоговая олимпиада в конце учебного года.

Задания для каждого сезона олимпиад меняются и дополняются материалом разделов учебной программы, пройденным к моменту проведения олимпиады.

Как мы проверяем ответы участников?

Проверка ответов участников проходит в автоматическом режиме. После внесения учителем ответов на сайт, они автоматически сверяются с ключом, добавленным в систему. В день публикации результатов открывается доступ к наградным материалам для участников и учителя.

Как провести олимпиаду по истории России?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте «Мега-Талант».
  2. Подайте заявку на участие, укажите количество участников.
  3. Оплатите оргвзнос, чтобы подтвердить участие в олимпиаде.
  4. Скачайте задания и методические рекомендации, ознакомьтесь с их содержанием.
  5. Распечатайте задания и проведите олимпиаду.
  6. Внесите ответы участников в табличку в личном кабинете на сайте.
  7. В день подведения итогов скачайте сертификаты и дипломы для учеников, а также ваши свидетельство и благодарность.

Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по истории России?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?

Мы рады, что изучением истории России интересуются не только те, кто проживает на территории нашей страны. В олимпиадах «Мега-Талант» могут участвовать все желающие, независимо от географического местоположения. Единственное условие - знание русского языка на уровне, достаточном для понимания заданий олимпиады.

Ответы на другие часто задаваемые вопросы мы опубликовали вот

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос .

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов)

Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)

  1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.

А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения:

3) барщина

Задание № 3.

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

(1 балл)

3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)

Задание № 4.

Александр Македонский

Ашшурбанапал

Константин

Октавиан Август

Соломон

Хаммурапи

Царевич Гаутама

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан

Юлий Цезарь

9. Установление империи

Задание № 5.

(8 баллов)

Пророка Мухаммеда.

ОТВЕТЫ

К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.

Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов) - Афины

Задание № 2. Выберите верный ответ. (по 1 баллу)

1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г. Б. в 910 г . В. в 800 г. Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией

Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения: 3 балла

1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

1А, 2А, 3Б

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья? (Париж)

2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)

3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл) (Нет)

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский -7

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал - 1

2. Создание древнейших законов

Константин - 8

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август - 6

4. Создание новой религии - буддизма

Соломон - 5

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи -2

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама -4

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан -3

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь -9

9. Установление империи

Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

Всего баллов 34



Всероссийская олимпиада школьников по истории

Школьный этап

6 класс

2 балла

Задание 1. С какого года принято отсчитывать историю Средних веков? 1.Отметьте правильный ответ.

А) 476 г. до н.э.

Б) 1 г. до н.э.

В) 1 г. н.э.

Г) 476 г. н.э.

2. Какое событие, положившее конец истории Древнего мира, произошло в этот год?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 баллов

З

А) Организация библиотеки глиняных книг

Б) Отмена рабства в Афинах

В) Создание новой религии – ислама

Г) Военный поход в Индию

Д) Первый правитель государства франков

Е) Создание единого свода законов для всей Византии

Ж) Захват единоличной власти в Риме

З) Перенос польской столицы в Краков

И) Открытие «Дворцовой академии» в Ахене

адание 2. Распределите имена правителей и их деятельность по колонкам в соответствии с эпохами, в которые они жили, – Древний мир и Средние века.

1. Александр Македонский

2. Муххамед

3. Юлий Цезарь

4. Хаммурапи

5. Солон

6. Болеслав Храбрый

7. Юстиниан

8. Карл Великий

9. Хлодвиг

История Древнего мира

3 балла

Задание 3. В Средневековье считалось, что образованный человек должен изучить определённые науки. Они получили название «Свободные искусства». 1. Сколько их было? ___________________________________________­­­­­­­­­­______

2. Выберите из предложенного списка лишние:

А) риторика

Б) грамматика

В) диалектика

Г) литература

Д) астрономия

Е) музыка

Ж) геометрия

З) арифметика

И) живопись

6 баллов

Задание 4. Составьте грамотное определение из предложенных в правом столбике слов и найдите слово из левого столбика, к которому это определение относится.

Термины

Результаты занесите в таблицу:


5 баллов

Задание 5. В газете появилась заметка следующего содержания: «В Калининградской области ____________ изувечили памятник герою Отечественной войны 1812 года, российскому полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли. Они решили сдать памятник на металлолом, для чего бросали в него кувалды и другие тяжёлые предметы, из-за чего памятник очень пострадал».

На месте пропущенного слова журналисты употребили название одного из германских народов.

1. Какое слово пропущено?

2. Почему именно его употребляют в подобных ситуациях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

Задание 6. Какие «ступеньки» пропущены в феодальной лестнице?

1. Восстановите пропущенное: 1________________________; 2____________________________.

2. Мог ли феодал 2, давший клятву верности феодалу 1, считаться вассалом короля? Почему? Какое средневековое правило здесь действует?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

1 2

2 балла

Задание 7. На предложенной мозаике изображён один из величайших и могущественнейших правителей Византии и его жена. Соедините квадратики с буквами так, чтобы получились имена этих исторических деятелей.

Запишите их: ­­1.______________________; 2.___________________________.

Ф

Максимальное количество баллов: 31

Время подготовки ответа: 45 минут

Здесь представлены тестовые задания всероссийской олимпиады школьного этапа по истории России для 6 класса с ответами к ним.

Представленные задания можно использовать на занятии в 6 классе, обеспечив ученикам возможность лучше понять и актуализировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо ученики готовы к олимпиаде.

1. Чему способствовал переезд главы Русской православной церкви из Владимира в Москву?

  • А) падению авторитета Московского княжества
  • Б) возвышению Москвы
  • В) обострению религиозных противоречий
  • Г) объединению русских земель

О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?

В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…

  • А) Рюрик
  • Б) Олег
  • В) Аскольд
  • Г) Святослав

3. Какое произведение является памятником литературы XIV в.?

  • А) "Повесть временных лет"
  • Б) "Житие Бориса и Глеба"
  • В) "Слово о законе и благодати"
  • Г) "Песня о Щелкане Дудентьевиче"

4. В ходе каких закономерных событий произошло образование государства у восточных славян?

  • А) В результате разложения феодального строя
  • Б) В результате разложения родоплеменного строя
  • В) В результате разложения первобытного строя

5. Исключите лишнего правителя.

  • А) Олег
  • Б) Ягайло
  • В) Святослав
  • Г) Владимир

6. Деятельность князя Владимира была направлена на:

  • А) укрепление княжеской власти
  • Б) запрещение контактов с Византией
  • В) уравнивание в правах язычников и христиан
  • Г) ведение походов против Хазарского каганата

7. На съезде князей в Любече в 1097 г. было принято решение

  • А) Подчиниться власти киевского князя
  • Б) Править самостоятельно в землях, доставшихся по наследству
  • В) Передать вече часть власти в землях-волостях
  • Г) Создать совет князей для решения спорных вопросов

8. Успенский и Архангельский соборы на территории Московского Кремля были построены в годы правления:

  • А) Александра Невского
  • Б) Юрия Долгорукого
  • В) Дмитрия Донского
  • Г) Ивана Калиты

9. Какие из указанных событий произошло в 1433 году?

  • А) Сражение на р. Клязьме
  • Б) Присоединение Пскова к Московскому княжеству
  • В) Битва на Куликовом поле
  • Г) Созыв Земского собора

10. Введение Юрьева дня означало...

  • А) Ограничение личной свободы крестьян
  • Б) Установление ежегодной платы крестьян за проживание на земле феодала
  • В) Подтверждение права крестьян в любое время переходить от одного владельца к другому
  • Г) Предоставление крестьянам права переходить на военную службу

11. Кто составлял основную массу населения Руси?

  • А) горожане
  • Б) дружинники
  • В) крестьяне-общинники
  • Г) ремесленники

12. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались:

  • А) друзьями
  • Б) соседями
  • В) согражданами
  • Г) сородичами

13. Меднокаменный век это …

  • А) Палеолит
  • Б) Мезолит
  • В) Неолит
  • Г) Энеолит

14. В каком году князь Олег совершил поход на Византию?

  • А) 907
  • Б) 908
  • В) 910
  • Г) 911

15. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

  • А) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
  • Б) он завершил процесс объединения русских земель
  • В) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
  • Г) он заключил унию с Великим княжеством Литовским

16. Какое из указанных событий произошло в 1240 году?

  • А) Захват войском Батыя Козельска
  • Б) Захват войском Батыя Киева
  • В) Захват войском Батыя Рязани

17. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?

  • А) 40 тыс. лет назад
  • Б) в VII - VI вв. до н.э.
  • В) в VI - VIII вв.
  • Г) в X в.

Ответы к всероссийской олимпиаде по истории России 6 класс

В этой таблице представленны ответы на тесты по истории России к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер задания Правильный ответ
1 Б
2 Б
3 Г
4 Б
5 Б
6 А
7 Б
8 Г
9 А
10 А
11 В
12 Г
13 Г
14 А
15 В
16 Б
17 В


II муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории учебного года, 6 класс

Максимальное количество баллов – 38.

Выполните тестовые задания

Выберите один правильный ответ.

А1. Укажите, к какому периоду относится заселение славянами Восточно-Европейской равнины (1 балл):

А) I-II вв.; Б) III-V вв.; В) VI-VIII вв.; Г) IX-X вв.

А2. Одной из причин принятия христианства на Руси стало (1 балл):

А) начало раздробления русских земель;

Б) народные восстания;

В) необходимость укрепления власти киевского князя;

Г) призвание новгородцами варяжских князей.

А3. Какое из перечисленных событий относится к XII в. (1 балл)?

А) битва на Калке;

Б) объединение Киева и Новгорода под властью Олега;

В) разгром Хазарского каганата князем Святославом;

Г) написание «Повести временных лет».

А4. Ханская грамота, дающая право русским князьям властвовать в своих княжествах в период ордынского владычества на Руси, называлась (1 балл):

А) ярлык; Б) выход; В) численник; г) баскак.

А5. С нашествием Батыя на Русь связано следующее событие (1 балл):

А) битва на Чудском озере;

Б) разорение Рязани;

В) стояние на реке Угре;

Г) Невская битва.

А6. Прочтите отрывок из летописи и укажите имя князя, о котором идет речь в документе (1 балл).

«Заложил ˂…˃ великий город (городские стены) Киев, у того же города Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, Премудрости Божьей.

Он любил книги и, много их написав, положил в церкви святой Софии, которую создал сам. Украсил её иконами бесценными, и золотом, и серебром, и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время».

А) князь Олег;

Б) Владимир Святославович;

В) Ярослав Мудрый;

Г) Мстислав Великий.

А7. Укажите одно из последствий ордынского владычества на Руси (1 балл):

А) начало политической раздробленности на Руси;

Б) утрата многих ремесел;

В) полное истребление православного духовенства;

Г) окончательное закрепощение крестьян.

А8. Республиканская форма правления в начале XII в. сложилась в (1 балл):

А) Новгороде; Б) Владимире; В) Киеве; Г) Москве.

Выберите несколько правильных ответов:

А9. Укажите соседей восточных славян (2 балла):

А) финно-угры;

Б) франки;

В) хазары;

Д) вестготты.

А10. Выберите из списка и укажите произведения культуры, относящиеся к XII - XIII вв (2 балла):

А) «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона;

Б) Десятинная церковь в Киеве;

В) «Поучение детям» Владимира Мономаха;

Г) храм Покрова на Нерли;

Д) Софийский собор в Киеве.

Б1. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны, - напишите «нет»: (За каждое правильное утверждение – 1 балл)

А. В 980 г. Владимир Святославович провел первую религиозную реформу. ____________

Б. Картины из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных разноцветных камешков называются фресками. __________________

В. Московский князь Дмитрий Иванович Донской был внуком Ивана Калиты. __________

Г. В Невской битве князь Александр сражался со шведами. __________________________

Б2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв в таблице (Без ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл):

А. Ледовое побоище

Б. Крещение Руси

В. Куликовская битва

Г. Сражение на Калке

Д. Любечский съезд князей

Б3. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее подчеркните и дайте краткое обоснование (что объединяет остальные понятия или имена?).

За каждый правильный ответ 2 балла (лишнее слово и обоснование)

А. Поляне, древляне, рядовичи, дреговичи, полочане. _____________________________________________________________________________

Б. Ярило, Перун, Стрибог, Велес, Синеус.

_____________________________________________________________________________

Б4. Установите соответствие между описанием ювелирной техники Древней Руси и её названием: (За каждое правильное соответствие – 1 балл):

Орнамент на изделие напаивается в виде мелких золотых или серебряных шариков

На металлический фон напаивается узор из золотой или серебряной проволоки

Изделие подвергается обжигу, после чего на поверхности металла проступает серый или черный рисунок

Перегородчатая эмаль

Узор образуется тонкими металлическими перегородками и заполняется эмалью

Б5. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (По 2 балла)

А. 1223 г., 1240 г., 1242 г., 1380 г., _____________________________________________________________________________

Б. Посадник, тысяцкий, архиепископ , князь _____________________________________________________________________________

В. Закуп, холоп, рядович _____________________________________________________________________________

Анализ исторической ситуации.

Гонец доставил новгород-северскому князю Святославу послание от его союзника – князя суздальского. В послании его приглашали на встречу для переговоров в небольшой город на границе Суздальского княжества: «Приди, ко мне, брате, в Москов».

С1. Укажите имя суздальского князя, который отправил приглашение о встрече с союзником в Москве. – 2 балла.

С2. Укажите век или год, когда произошло описанное событие.- 2 балла

С3. Как называется период русской истории, когда произошло это событие? – 2 балла

Ответы на олимпиадные задания по истории 6 класс.

За каждый правильный ответ один балл.

Всего – 12 баллов.

А – «да»; Б - «нет»; В - «да»; Г - «да». – 4 балла.

Б, Д, Г, А, В. Если нет ошибок - 2 балла, одна ошибка – 1 балл.

А. Рядовичи, остальные, союзы восточных славян.- 2 балла, если только слово – 1 балл

Б. Синеус, остальные языческие боги славян.- 2 балла, если только слово – 1 балл

1Б; 2А; 3Г; 4В. – 4 балла

А. Годы битв русских князей с захватчиками в период раздробленности русских земель – 2 балла

Б. Выборные должности в Новгороде – 2 балла;

В. Зависимое население в Древней Руси - 2 балла

Всего – 20 баллов

С1. – 2 балла

С2. – XII век или 1147 год – 2 балла

С3. – Период феодальной раздробленности – 2 балла.

Всего – 6 баллов.

Максимальное количество баллов – 38 .

Использованная литература:

1. Данилов с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. СФЕРЫ. М., «Просвещение», 2011г.

2. ФИПИ. Государственная итоговая аттестация. Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под ред. А, М., Национальное образование, 2012 г.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...