Как оформить дневник по летней педагогической практике. Летняя практика в школе: как это должно быть? Принудительный труд запрещен

Владислав,В законодательстве сказано, что ученики имеют право на добровольное посещение тех мероприятий, которые не предусмотрены обязательным учебным планом. Исходя из этого, есть возможность сделать вывод, что летняя трудовая практика должна проводиться только лишь на добровольных основах и по желанию самих учеников. Кроме того согласия только лишь одних учащихся абсолютно недостаточно, необходимо чтобы было еще и согласие их родителей, либо же законных опекунов. Привлечение к работе детей, без их согласия и их родителей, является действительно принудительным трудом и находится под самым строжайшим запретом.

Учащиеся 8-9 классов по желанию, в свободное от обучения в школе время по своему собственному желанию могут работать на различных предприятиях. Таким образом, получается что ученики, которым исполнилось 14 лет, могут быть участниками определенных трудовых отношений, которые никак не связаны со школой и получать за это вознаграждение. Кроме того подобная работа засчитывается учащимся в качестве прохождения летней практики, однако при условии что продолжительность времени работы не меньше того, которое установлено учебным планом школы.

Все вопросы по организации прохождения летней практики и использования детского труда решаются созданными советами школ на основе только лишь добровольного участия всех школьников, во время учебных часов. Такие планы предусматривают прохождение учебной летней практики в качестве определенных учебных предметов, которые обязательны для прохождения.

Если школа использует труд учащихся, то такое учреждение обязательно должно руководствоваться специальными актами, устанавливающими определенные виды работ, а также некоторые другие обязательные правила в области школьного труда.

Основополагающим принципом при привлечении школьников к труду должна стать добровольность, потому как их участие может быть только лишь добровольным. При этом стоит помнить, что согласия одного только лишь ученика недостаточно, необходимо еще иметь и согласие его родителей, либо же законных опекунов.

Нарушение данного принципа расценивается как определенное нарушение прав ребенка на защиту от обязательного труда. В соответствие с существующим законом, привлечение детей к обязательной работе без их согласия и их законных опекунов является принудительным трудом.

Несмотря даже на то, что это происходит довольно безболезненно, то есть без применения физического насилия.

Если детей в школе принуждают к прохождению обязательной летней практике, то все должностные лица, которые виноваты в организации труда детей могут быть привлечены к дисциплинарным взысканиям, либо же уголовной ответственности.

При проведении летней практики лучше всего закрепить данный принцип добровольности лучше всего в письменной форме. Право школы на привлечение ребенка к летней практике, если она не запрещена по состоянию здоровья и возрасту, а также определенные пределы выполнения тех или иных работ можно закрепить в письменном договоре между школой и родителями , либо же законными представителями ребенка. Кроме того для организации труда учеников школа может отдельно заключить с родителями либо же законными представителями учеников несколько отдельных договоров, в которых будет указано вид и объем работ, которые ученик может выполнять и при прохождении летней практики обязательно нужно придерживаться оговоренных условий труда.

Согласно существующему законодательству, начиная с 14 лет такие договора должны подписывать также и учащиеся, не только их родители, либо же законные опекуны. Это и будет являться письменным подтверждением на детский труд. В любом из договоров должны быть очень четко определены порядок, объем, а также условия детского труда. Например, это может касаться дежурства в классе, либо же прохождения летней практики.

Исходя из всего этого, можно сделать определенный вывод, что летняя практика в школе не является обязательной и привлечение к ней детей можно осуществлять только лишь при согласии родителей и самих детей, потому как в противном случае школа должна нести ответственность за принуждение школьников к труду.

Принцип добровольности прохождения летней практики может быть нарушен только лишь в том случае, если детский труд предусмотрен обязательной образовательной школьной программой.

Если существует специальный приказ об обязательном привлечении учеников к школьной летней практике, потому как она является частью образовательного процесса, то администрация данной школы может на вполне законных основаниях привлекать учащихся к прохождению летней практики. Однако такая практика должна быть сформирована за счет учебных часов и на время прохождения практики дети освобождаются от обучения в школе.

В таком случае летняя практика, по своей сути, будет представлять собой занятия по труду, которые необходимо обязательно организовывать и проводить в качестве учебной программы, при этом по окончании практики все учащиеся должны быть обязательно аттестованы в определенном установленном законом порядке.

Кроме того школа может привлекать учеников для прохождения летней практики во время летних каникул, однако при этом необходимо продлевать летние каникулы, потому как их продолжительность не может быть уменьшена в результате проведения практики.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии, педагогики и социальных технологий

Кафедра педагогики и педагогической психологии

ОТЧЁТ по итогам летней педагогической практики

Тихоновой Наталии Леонидовны

студентки гр. ОБ-050400-35

Специальность: психолого-педагогическое

образование (бакалавр)

Место прохождения практики: ДОЛ «Дружба»

В качестве кого работал: вожатый

Сроки прохождения практики: 31.05-09.06

Ижевск, 2014

  1. Введение
  2. План-сетка лагеря
  3. Цели и задачи смены
  4. Страничка нашего отряда (название, девиз, список детей и родителей)
  5. Ежедневный анализ смены
  6. Самоанализ
  7. Характеристика от директора лагеря

Введение

В июне этого года я проходила летнюю педагогическую практику в ДОЛ «Дружба» в качестве вожатой. На смене нас стояло 3 человек (я и 2 мои одногруппницы). У нас был 6 отряд. Особенностью нашей работы было то, что наш отряд состоял не только из детей, но и их родителей, потому что дети были с ограниченными возможностями. Также отличительной чертой было то, что наша смена длилась не 21 день, как у всех, а всего лишь 10 дней. Поэтому на наши плечи возлагалась большая ответственность за столь короткий срок выполнить все то, что необходимо сделать за 21 день, организовать работу отряда так, чтоб она ничуть не уступала 21-дневному пребыванию в лагере.

Цели и задачи смены

Цели:

  1. Организовать безопасный и интересный досуг детей на время летнего отдыха.
  2. Способствовать развитию личности каждого ребенка
  3. Воспитать в детях грамотное отношение к своему здоровью

Задачи:

  1. Создать ситуацию развития личности каждого ребенка
  2. Содействовать развитию личности
  3. Предоставить возможность активно отдохнуть
  4. Сформировать навыки ухода за своим здоровьем

Страничка нашего отряда

Название нашего отряда:

Наш девиз: В нашем царстве скуки нет,

Нам не нужен Интернет!

Список детей (возраст 6-14 лет):

Мальчики:

  1. Акмаров Артем
  2. Баландин Богдан
  3. Евграфов Кирилл
  4. Ипатов Дима
  5. Климович Данил
  6. Коробейников Матвей
  7. Лушников Митя
  8. Николаев Рома
  9. Петров Женя
  10. Семенов Саша
  11. Скороходов Руслан
  12. Тимофеев Дима

Девочки:

  1. Богословская Дарья
  2. Вахрина Влада
  3. Викулова Валерия
  4. Голубева Полина
  5. Давыдова Анна
  6. Иванова Арина
  7. Князева Лада
  8. Кочкина Алина
  9. Семенова Олеся
  10. Стерхова Наташа
  11. Салимуллина Эндже


Список родителей:

  1. Деля Хазиева
  2. Елена Климович
  3. Роза Николаева
  4. Эльвира Коробейникова
  5. Татьяна Петрова
  6. Наталья Богословская

7) Скороходова Людмила

8) Елена Викулова

9) Венера Салимуллина

10) Галина Ипатова

11) Марина Евграфова

День 1й

  1. Цель: Познакомить детей и родителей с лагерем.
  2. Задачи:
  • Познакомить отряд с территорией лагеря
  • Познакомить отряд с правилами поведения в лагере
  • Познакомить с режимом дня
  • Познакомить детей друг с другом
  • Выявить тех, кто не был до этого в лагере и у кого могут возникнуть трудности в адаптации
  1. Ребята не пошли контакт друг с другом, между мальчиками и девочками отношения более близкие, чем мы предполагали. Есть один мальчик, очень скромный (в лагере 1й раз), мало идет на контакт и чаще держится только с мамой. Микро-группы, возникающие в отряде, часто перемешиваются, взаимодействуют между собой.
  2. Во время заезда ребята были тревожны, многие не понимали хаоса происходящего вокруг, терялись. Родителям в этот день было тяжелее всех. Но к вечеру обстановка стала более спокойной, ребята были веселыми, счастливыми, с радостью включались в игры.

Первый огонек прошел хорошо. У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.

  1. Проводились игры на знакомство, сплочение, наблюдение. Дети реагируют на наши действия с радостью, принимают участие во всем. Через беседы выявили детей, кто первый раз в лагере, кому необходимо будет помочь и быть более внимательным. Задачи и цель дня выполнены.

День 2й

  1. Цель: Включить в лагерную деятельность.
  2. Задачи:
  • Наметить перспективы деятельности отряда
  • Попытаться выявить лидера в отряде
  • Организовать детей для выбора названия, девиза отряда.
  • Определить интересы и увлечения ребят
  1. Можно сказать, что ребята сплочены, родители активны в жизни лагерной смены. Сегодня дети занимались созданием уголка. Выявить лидера в этой деятельности сложно. Но при этом весь процесс они актуализировали самостоятельно. Сочинили девиз. Возможно, лидер не выявляется потому, что дети в этом отряде особенные и с ними их родители. Родители очень активные и поэтому дети еще стесняются. Они знают, что родители помогут, сделают. В маленьких, внутригрупповых делах и занятиях лидерские позиции меняются между детьми. Но если дело крупное, все дети предпочитают доверить выбор родителям. Внутри отряда выделился мальчик, он самостоятельно отстраняет себя от других детей. Уходит, когда его зовут заняться общим делом. Со слов его мамы ребенок любит только играть в компьютер, и больше никаких увлечений у него нет. На контакт идет тяжело, всегда с мамой или один сидит в комнате. Избегает мероприятий, после того как ребята забирают его в игру со всеми он старается убежать.
  2. Начиная с подъема, дети были в предвкушении хорошего дня. Позитивно настроены. Готовы веселиться. Когда началось знакомство с кружками, дети были в восторге. Каждый нашел занятие по душе. Некоторые родители заинтересовались кружками. Особенно дети радовались, когда на открытие смены выступали девочки их отряда на сцене.

Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.

  1. Проводились игры на выявление лидера, наблюдение за ребятами в течении дня, чтобы определить лидера. Дети принимают участие с радостью, проявляют себя в любой деятельности, не боятся ошибиться или трудностей. Задачи и цель дня выполнены.

День 3й

  1. Цель: Сплотить детей в отряде. Выявить лидера.
  2. Задачи:
  • Провести игру на сплочение и выявление лидера
  • Найти для каждого ребенка то, за что он мог бы отвечать в отряде, чем помочь остальным.
  1. Отношения в отряде ровные, крепкие. Были веселые старты. Дети бегали в команде, работа шла слажено. Группа поддержки (а таких было немного (мамы и ребята колясочники)) громко крича, поддерживали своих. Днем ездили в Зоопарк. Тут дети сами разделились на группы и отправились гулять (те, кто вполне может сам передвигаться, а девочек-колясочниц мальчики сами решили катать и помогать им) При этом при встрече групп, они обменивались эмоциями и советовали друг другу что посмотреть. В вечернем забеге вожатых и мам дети организовали группу поддержки, болели всей душой. Мальчик Руслан сегодня принял участие в Веселых стартах, не смотря на то, что мама была этому мягко сказать не рада. В команде был принят тепло. Когда он бегал, ребята переживали и болели за него. Но после мероприятия он ушел снова в комнату с мамой. На огонек мы смогли его привести только после уговоров. Сказал, что в лагере ему не нравиться, и он хочет домой. Говорит, что он ничем таким заниматься не любит.
  2. Дети настроены работать, играть, придумывать. Как только появляются свободные минутки, они требуют провести с ними игру, сами проявляют инициативу, только объяснишь им правила.

Огонек прошел в форме анализа дня: Рука (5 пальцев) На огоньке все были довольны прошедшим днем. Море эмоций. Дети в основном говорили, как все им здесь нравиться, делились впечатлениями. На вопрос «Что бы вы хотели изменить в этом дне?» Они отвечали: Ничего, или чтобы этот день длился дольше. Родители так же поддерживали мнение детей. Все чувствовали себя комфортно, открыто.

  1. Совместные игры на выявление лидера и сплочение, личные беседы, в зависимости от ситуации. Выявить лидера не удалось, поэтому цель дня была не достигнута.

День 4й

  1. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в отряде
  2. Задачи:
  • Организовать подготовку к предстоящему общелагерному мероприятию
  • Организовать досуг в свободное от кружков и команды Next время, с пользой и развитием нравственных качеств детей
  1. Руслан сегодня проявил желание идти на контакт. И ребята его приняли с радостью. Мальчик пошел на сближение. Наши ребята начали иногда общаться и играть с ребятами других отрядов, но во время дискотеки не хотят видеть чужих ребят в своем кругу. Приезжала команда Next. У нее ребята были активны, с удовольствием пытались выучить новые движения и научиться танцевать. Мамы учились рядом с ними. В игре снайпер девочки показали хорошее взаимодействие. Мальчики в футболе сыграли в ничью, день прошел для детей ярко, оставив много хороших впечатлений. Было проведено отрядное мероприятие «Бег вежливой доски»
  2. С утра дети были довольны, но сказали, что сна им сегодня не хватило (отсыпались в тихий час все без исключения). Девочка Влада сказала, что с утра ей было грустно, но потом снова стало весело, причину грусти она не смогла объяснить.

Огонек: Анализ дня был методом Фотосъемки. Детям предложили представить, какую бы одну фотографию они сохранили после этого дня. Дети сказали, что им понравилось спортивное мероприятие, но больше всего они запомнили группу Next. Поэтому на «фото» детей присутствует это мероприятие. Минусом все назвали надоевшую на дискотеке мошкару.

  1. В работе с детьми использовались беседы, групповые игры. Цель и задачи этого дня достигнуты, но судить об их результативности возможно только спустя некоторое время.

День 5й

  1. Цель: Сформировать у детей чувство «Мы», чувство единства.
  2. Задачи:
  • Организовать детей для поддержки своей вожатой
  • Предоставить возможность зарекомендовать себя как отряд.
  1. Сегодня и вправду был великий день. Во-первых, сегодня проходил конкурс «Битва вожатых». Дети с радостью готовили номер в защиту вожатой. Во- вторых: Была серьезная игра снайпер с ребятами старшего отряда. Сегодня так же большой день (для вожатых), потому что Руслан открылся. Он вызвался сам поиграть в снайпер, футбол. Пошел на кружок где делал открытку в подарок сестре, у которой свадьба. Но завтра он с мамой уезжает. Мальчик раскрылся, только раскачался и вошел во вкус, видно, что он сделал шаг к своему мнению, а не только слушал маму. Отношения других ребят в отряде продолжат обретать все более крепкий и дружественный характер. Ребята помогают друг другу во всем, даже в мелких бытовых трудностях. Готовясь к мероприятию, ребята нарисовали много разных плакатов, помогая Арине, которая была главным художником.
  2. Дети весь день были веселыми и радостными. После конкурса «Лучший вожатый» настроение взлетело до эйфории, потому что их вожатая Женя стала лучшей.

Огонек: Анализ дня — Яблоня. Отряду предложили выбрать цвет яблочка, которое они повесили бы на дерево.

  • Желтый — все было замечательно.
  • Красный — опасность, день прошел ужасно.
  • Зеленый - в этом дне все было хорошо, но есть минусы.

Все яблочки на дереве были желтые, только одно зеленое. Деля Хазиева (мама Влады) сказала, что минусом было то, что все долго собирались на игру снайпер.

  1. Сегодня работа в основном коллективная, цели и задачи дня были достигнуты.

День 6й

  1. Цель: Создать положительный настрой для работы в оставшуюся половину смены.
  2. Задачи:
  • Создать детям положительный настрой
  • Поддержать задор с начала смены до конца
  1. Сегодня наконец выделились лидеры - Рома и Алина. Проявилось это в игре «Побег из Зоопарка». Отряд прислушивался к тому, что они говорят, и делал именно так, как они скажут. Между Ромой и Алиной симпатия. Появились микро-группы, в основном это девочки глухонемые, и мальчики (Рома и Данил). Остальные ребята примыкают к этим группам, но часто отделяются. В игры, которые организуют вожатые, дети все равно играют все вместе.
  2. Кружок « Веселые и находчивые» вызвал вначале бурю негодования, но в последствии ребята не хотели уходить. Победа в футболе окрылила их, радуются, что отряд в лидерах. Понравилось, когда вожатые разрисовали лица аквагримом в разных животных. Во время мероприятия все были дружны, единственные, кто всем отрядом ходили вместе за руки, и не нарушали правила.

Огонек. Сегодня огонек был с гитарой, пели песни. Настроение детей положительное, только 2е из всего отряда расстроились вечернему дождю. Детям запомнилось то, что они вместе с мамами прыгали по лужам, снайпер, футбол. Все пели песни, потом дружно ушли спать и моментально уснули.

  1. Методами работы были беседы, работа в микро-группах, цель и задачи дня были достигнуты.

День 7й

  1. Цель: Создать благоприятную ситуацию в отряде, в которой каждый ребёнок сможет показать себя лучшим образом.
  2. Задачи:
  • Способствовать созданию ситуации раскрытия каждого
  • Дать возможность каждому показать, на что он способен
  1. Ребята все больше и больше привыкают друг к другу. Начинают уже осознавать, что скоро разлука. Их смена скоро закончиться. Сегодня провели отрядное мероприятие «Мистер и Мисс отряда», но в этом мероприятии возникла проблема. Те, кто не выиграл, были расстроены и капризничали. Мальчики просто промолчали и обиделись на победителя, а девочки разревелись. Поэтому пришлось остаток вечера успокаивать ребят, но вожатые смогли это сделать, сгладив капризы сладкими призами и переключив деятельность ребят в другое русло, в частности - к подготовке к конкурсу Сказок. Ребятам предложили написать вместе сказку, каждый выбрал себе роль по душе.
  2. Скоро конкурс сказок, дети воодушевлены предстоящим выступлением, делают сказку с восторгом. На огоньке дети были подавлены, кто-то устал, кто-то расстроен, что не выиграл, многие говорят, что скоро конец смены. Дети хоть и радуются всему что видят, но внутри уже менее наполнены энтузиазмом и весельем, чувствуют, что скоро придется расставаться.

Огонек прошел грустно, все были в состоянии упадка.

  1. Цели и задачи сегодняшнего дня не были достигнуты, все вышло с точность и наоборот. Мы не учли что у таких детей уровень притязания на много выше, и поэтому задели чувство каждого, но теперь мы знаем что нужно изменить и можно постараться в новом дне.

День 8й

  1. Цель: Преодолеть существующее в отряде разобщение
  2. Задачи:
  • Предоставить возможность детям взаимодействовать друг с другом
  • Дать возможность высказать свои недовольства.
  1. День начался позитивно, но сегодня все были чересчур возбуждены, дезорганизованы. Все приходилось повторять много раз. День хаоса для вожатых. Конфликтов к счастью не было, даже после вчерашнего мероприятия дети отошли и переключились на Сказку, но с трудом. Дети сначала не хотели репетировать сказку, не шли, разбегались. После репетиции на сцене, поняли, что выглядит ужасно и сами пошли репетировать. Провели отрядное мероприятие «Рисунок на асфальте». Предложили тему «Оставь свою картину на память лагерю». Тут дети выплеснули все свои эмоции. Все, что было грустное внутри. Группы детей на данное мероприятие разделили вожатые, предложив вытащить из шапки разноцветные кружочки. Выступление подняло настроение детей еще выше. Им понравилось, что сказка вызвала бурю эмоций. На дискотеке сегодня не танцевали, дурачились, бегали, играли, даже когда мы проводили с ними игры для дискотек.
  2. В начале дня дети были бодры, возбуждены, по мере приближения мероприятия, чувствовалось волнение, ребята боялись, что у них не получиться, обращались за советом. После выступления были рады, что публика приняла их, и они получили грамоту.

Огонек. Сегодня предложили ребятам представить себя как подарок. Дети дали волю фантазии, это позволило детям немножко расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Была создана положительная атмосфера, каждый смог помечтать.

  1. В течении дня ребятам пришлось взаимодействовать друг с другом в разной обстановке, это помогло им поговорить лично, конфликтов не было. Общее дело, такое как сказка, позволило забыть все обиды, и дало возможность всем объединиться. Цель достигнута и это замечательно.

День 9й

  1. Цель: Подвести итоги смены.
  2. Задачи:
  • Провести анализ своей работы в смене, вклад каждого в нее
  • Помочь детям справиться с эмоциями
  1. Можно сказать, что наш отряд на стадии «Мерцающего маяка». Возможно, длилась бы эта смена дольше, они поднялись бы выше. Сегодня ребята последний день вместе. Завтра, начиная с утра, ребята будут уезжать из лагеря. Хотя есть некоторые, которые останутся до конца смены. Ребята и мамы играли активно в снайпер, настрой был боевой. Родители бросили вызов детям и мы провели внутри отрядный снайпер Команда Детей VS Команда мамы + вожатые.
  2. Дети расстроены, что смена для них закончилась. Немного потеряны. Расстроились и те, кто не смог играть в снайпер (девочки на колясках и мальчики с ДЦП), хотя вожатые просто поиграли с ними в мяч, но они понимали что это последний раз и были огорчены.

Огонек. Был огонек прощания, мы дали каждому члену отряда браталку, кисточку из ниточек, чтобы они могли высказать друг другу все, что накопилось в смене. Мамы и дети были включены полностью. Было тяжело, но это последний огонек, он никогда не бывает радостным.

  1. Итоги подведены, дети поделились друг с другом всем, что хотели сказать, сказали все родителям и вожатым, было отрадно видеть, что даже родители включились в это мероприятии и тоже говорили друг другу откровения, поэтому методика была откровенной беседы. Цель достигнута, задачи выполнены.

День 10й

  1. Цель: Организовать отъезд детей
  2. Задачи:
  • Помочь детям с отъездом
  • Создать положительный настрой тем, кто остается на 2й поток.
  1. Ребята провожали друг друга. Помогали с вещами. Вожатые передавали смену девочкам, которые их сменяют. Пока были организационные моменты, вожатые старались хоть как-то занять детей, что остаются, водили в кружки и организовывали игры. Рома и Алины были включены в отдельную деятельность, готовились к конкурсу «Принц и Принцесса Дружбинии», который должен был пройти на следующий день.
  2. Если честно, то мы ожидали, что ребята будут сегодня еще плакать и грустить, что все разъезжаются, но наоборот, в течении дня они ни проронили ни слезинки. Провожали каждого все вместе, мальчики помогали с вещами, девочки просто помогали их собирать.
  3. Основной методикой этого дня были индивидуальные беседы, как с детьми, так и с родителями. Цели были достигнуты, те, кто остались на 2й поток смогли справиться с трудностями.

Самоанализ

В качестве вожатой в летнем лагере я работала впервые. Трудности, конечно, были непременно. Это, во-первых, знакомство и налаживание контакта не только с детьми, но и их родителями; во-вторых, нужно было быстро находить выходы из сложных ситуаций. В целом, работать вожатой мне понравилось. Трудности с детьми не было. Меня порадовало то, что дети сами активно включались в деятельность, их не нужно было что-то заставлять делать. Во многих конкурсах наш отряд занимал первые места, чему мы были очень рады.

Особых трудностей с родителями не было. Они были активны, жизнерадостны, с большим интересом участвовали в соревнованиях: веселые старты, снайпер и другие. Посещали различные кружки, оказывали помощь вожатым.

Раньше я полагала, что работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. Практика показала, как я ошибалась. Работа с ними интересна и познавательна. В их глазах столько тепла и света, что заряжают им тебя на целый день. Нам многому нужно у них поучиться. Я рада, что приобрела такой опыт работы.

В целом, работа вожатой принесла мне много положительных эмоций, я научилась понимать язык жестов, находить оптимальные варианты выхода из сложных ситуаций. Думаю, с поставленными на смену целями я справилась.

План - сетка 1й смены ДОЛ «Дружба»

1 день 31.05

Попадание в страну Дружбиния

Знакомьтесь, это страна Дружбиния!

Дискотека

2 день 01.06

Вертушка

Концерт открытия

Дискотека знакомств

3 день 02.06

Битва самых веселых

Битва ну самых веселых

Дискотека

4 день 03.06

NEXT (весь день)

Дискотека

5 день 04.06

Линейка вожатых

Битва вожатых

Дискотека вожатых

Побег из Зоопарка

7 день 06.06

Банный день

Центр профилактики наркомании

Отрядные мероприятия

Дискотека

8 день 07.06

Битва сказок

Дискотека

9 день 08.06

Гинесшоу

Битва ну самых умных, заумных (Интуиция)

Дискотека

10 день 09.06

Дневная битва!

Ночная битва!

11 день 10.06

Линейка вожатых

Принцесса и Принц Дружбинии

Дискотека

12 день 11.06

Молодецкие забавы

Дискотека

13 день 12.06

Она наступает!

Черно-белая дискотека.

14 день 13.06

Банный день

Отрядные мероприятия.

Дискотека

15 день 14.06

Бал в честь Короля и Королевы Дружбинии

Дискотека

Битва ХОРОВ!

Дискотека

17 день 16.06

10:00 КАТЕР

17:00 Школа Полиции

18 день 17.06

Битва танцев(танцы народов мира)

Этнодискотека

19 день 18.06

День дружбинок

(Ярмарка)

Дискотека

20 день 19.06

Линейка закрытия

Концерт закрытия

Дискотека

21 день 20.06

Мы покидаем страну Дружбиния

Практически все современные школы достаточно активно привлекают школьников к труду в виде летней школьной практики. Всё бы ничего, да многие учебные заведения грозятся не перевести ученика в следующий класс, если он не отработает определённое количество часов. Насколько же законна и полезна летняя практика для ребёнка? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.

В чём заключается суть школьной летней практики?

Многие общеобразовательные заведения трактуют летнюю практику в школе как некую разновидность учебных занятий. Однако мы прекрасно понимаем, что это не так. На деле всё сводится к тому, что детишки несколько часов подряд моют окна и парты, а затем убирают школьный двор, выполняя работу техперсонала. В большинстве случаев подобная практика является инициативой администрации школы и даже не фигурирует в учебном плане. Что же она может дать? А ничего, кроме бесценного навыка махания веником. Безусловно, речь сейчас идёт лишь об общеобразовательных школах, поскольку в специализированных лицеях подобное не практикуют.

Не возникает сомнений в том, что подобной работой должен заниматься техперсонал школы

Вряд ли можно найти такого школьника, который бы с гордостью заявил: «А мне нравится летняя практика!» А всё потому, что ученики просто так теряют две, а порой и три недели каникул, которые они могли бы провести на берегу моря, в спортивном, оздоровительном лагере или где-то ещё, чтобы успеть отдохнуть и соскучиться по школе.

Что прописано в законе?

Не спешите вооружаться веником, шваброй и бежать отрабатывать необходимые часы. Оказывается, летняя практика в школе – совсем не обязательное мероприятие. Об этом говорится в федеральном Законе «Об образовании», где в ещё в далёком 1992 году была отменена принудительная отработка в школе . Достаточно заглянуть в статью 50, пункт 14 и 16. Если вкратце изложить суть данной статьи, то она сводится к следующему: школьники, учащиеся в общеобразовательных учреждениях, не имеют права быть привлечёнными к труду (если он не предусмотрен образовательной программой) без согласия самих учеников и их родителей. В 16 пункте статьи Закона указывается, что все школьники учреждения могут посещать мероприятия (которые не предусмотрены учебным планом) в свободной форме.

Как видите, школа не может просто так взять и заставить ребёнка отрабатывать школьную летнюю практику. Стоит также отметить, что и сами часы школьной практики давно не фигурируют в учебных планах. Получается, что отработка должна быть сугубо добровольным делом, и администрация школы не имеет конституционного права заставлять ребят трудиться без их согласия.

Поэтому, когда директор школы начнёт говорить о том, что не переведёт школьника в следующий класс, если тот не будет посещать практику, то смело можете привлекать администрацию учебного заведения к ответственности за принудительную отработку. А это может грозить большим штрафом или вовсе увольнением.

Владимир Филиппов подтвердил слова о том, что летняя практика является незаконным мероприятием

О том, что школьная летняя практика является незаконной, заявил и экс-министр образования РФ Владимир Филиппов. Он сказал, что любая школьная отработка без согласия учеников и их родителей может позиционироваться как чистый произвол администрации учебных заведения. Более того, если вы обратитесь к любому квалифицированному юристу, он подтвердит вышесказанные слова о том, что подобные обязательства просто-напросто противоречат Конституции РФ. Поэтому абсолютно любой ученик может не переживать и отказаться от подобной отработки.

Таким образом, летняя школьная практика не может быть принудительной (если она не предусмотрена образовательной программой) и является добровольным делом родителей и их детей.

Отработка, знакомая всем родителям сегодняшних школьников со времен своего детства, все еще существует.

В одной из школ Челябинска отработка летом — обязательное официальное занятие. Когда мы обратились к классному руководителю с вопросом, где прописана её «обязательность», услышали в ответ: «В уставе школы».

«Я подошла к нашему учителю и объяснила, что мы уезжаем из страны на всё лето, — рассказывает Полина, мама 14-летней ученицы Натальи . — На что та ответила: “Все отрабатывают в июне, а ваша дочь, в порядке исключения, в последних числах августа. Она же прилетит в город и пойдёт в школу? Вот тогда и отработает”. Ни о какой возможности не работать на благо школы не шло и речи. Противопоказанием для отработки считается только аллергия на цветение, и никакие другие медотводы не принимаются».

Дети в школьном дворе подстригают кустарники. Фото: / Кузьмина Надежда

Не в восторге и сами дети от такой практики.

«Я считаю эту отработку ерундой и нашей эксплуатацией, — говорит Карина, ученица теперь уже 8 класса одной из челябинских школ. — Я в прошлом году не отрабатывала, и мне никто слова не сказал. Одноклассники ходили по две недели в школу и подметали территорию. Все были злыми, потому что лето, а надо работать. Наша учительница говорила, что это ещё помогает нам всем подружиться. Интересно, каким образом? Мы любим дежурить, даже подметать школу, если нас ради этого снимают с уроков. Но летом, в каникулы, никаких плюсов не вижу. Мы же не уборщицы».

А вот в одной из школ Екатеринбурга есть официальная лазейка ухода от принудительных работ.

«У нас при школе работает в июне городской лагерь, — рассказывает Ольга, мама 13-летнего Кирилла . — В нём смена длится две недели, она платная, и те дети, что ходят в школьный лагерь, от отработки освобождены. В начальных классах я как-то раз отправила сына в этот лагерь. Стоимость путёвки небольшая. В неё включено питание, и я решила, пусть будет хотя бы в начале каникул под присмотром. На второй день смены ребёнок попросил у меня 500 рублей. Им сказали взять деньги, потому что предстоял поход в парк аттракционов. На следующий день — 300 рублей. Велели попросить у родителей на билет в кино, попкорн и попить. И так каждый день. Когда агитировали за школьный лагерь, ни о каких дополнительных тратах речи не шло. Обещали, что будет насыщенная мероприятиями смена, что детям понравится. Но про деньги — ни слова. Мы с мужем итак копейки считаем — я в декрете с младшим, половина его зарплаты уходит на оплату ипотеки. Мы не можем позволить себе таких трат. Видимо, разочаровалась не только я. В лагерь перестали записываться и сдавать деньги, и руководство школы решило заманивать так: ходишь в лагерь — не отрабатываешь. Отработка у нас с 6 класса, поэтому если не хочешь махать граблями, приходится платить».

В школах июнь — насыщенная пора: и экзамены, и отработка. Фото: / Надежда Уварова

Не хочешь работать — плати!

Ещё более радикальный метод замены отработки придумали в одной из гимназий Новосибирска. Учащимся предложена, по словам педагогов, официальная возможность «откупиться» от отработки. Как? Деньгами родителей, конечно! «Никто из учителей сейчас, в период борьбы с поборами, деньги в руки не возьмёт, — откровенничает Диана, мама 15-летней Ирины. — Но нам на собрании объявили, что от отработки, как и от многочисленных дежурств, можно официально откупиться. Стоимость — порядка 400-600 рублей. Сумму четко никто вам не назовет, чтобы не дай бог кто-то не заплатил меньше. Вносишь банкноты через терминал в банке, с которым у школы договор на обслуживание. Выбирать нужно строку «Добровольные пожертвования» или «На ремонт школы». Квитанцию об оплате мы сдавали педагогу. Сначала это показалось нам диким. Ведь это — узаконенная взятка! А потом я лично поняла, что так даже удобнее. Не нужно отпрашивать, отмазывать ребёнка — всё это унизительно и противно. Отдал деньги — и никто никому не должен. Сейчас дочь уже оканчивает школу, сдает экзамены за 9 класс, и в этом году нам сказали, что отработки у выпускников нет. Мы своё выплатили, значит».

Не работают только те, кто в пришкольном лагере. Фото: / Кузьмина Надежда

Суммы уплаты в кассу разнятся от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. В одной из социальных сетей есть даже группа (https://vk.com/otrabotke_net), где описываются примеры, как учителя требуют отработку, а родители и дети ей сопротивляются. Есть и рассказы о случаях угроз со стороны педагогов, и об опасениях школьников, что не отработавшим поставят двойки, будут «гнобить» или не выдадут учебники.

«А у нас родители отрабатывают за детей, — рассказывает Вероника, мама 15-летней Натальи . — Школа маленькая, богатых у нас нет, живём в небольшом городе. На собрании учитель обозначила проблему: школе надо помогать. Деньгами, руками, краской, саженцами, бумагой и так далее. Мы разбились на группы: кто-то моет парты, другой — оплачивает клининг коридора, третий — приносит саженцы, четвертый — их сажает. Дети могут отдыхать спокойно, подтвердила учитель. Я выбрала библиотеку. Не поверите, было два свободных от работы дня. Дома дел полно, а я сидела с клеем и скотчем и приклеивала обложки на учебники, а ластиком стирала нехорошие слова на страницах. Зато ребёнок может отдыхать спокойно».

Головная боль учителей

«Отработка — ещё одна моя головная боль, — откровенничает Надежда Геннадьевна, учитель одной из гимназий Челябинска. — У нас за каждым классом закреплён участок пришкольной территории. Директор требует, чтобы он был чист и ухожен. Именно этот участков мы подметаем и освобождаем от листьев, сажаем там цветочки, полем их, гоняем собачников. Лето — пора, чтоб ухаживать за всходами. Вот вы сейчас напишете — и никто не придёт отрабатывать. Скажут, не хочу и не буду. Что я сделаю? Да ничего! Каждое собрание взываю к совести родителей, а всякий классный час — учеников. Говорю и об обязанностях помогать школе, и о трудовом воспитании, многие своих детей вообще к труду не приучают, боятся, что те переработают. Директор увидит, что наш участок не ухожен. Мне что, самой идти полоть? В советское время все отрабатывали. В колхоз ездили, пахали, как рабы. Хоть бы кто-то возмутился!».

Дети и сейчас пропалывают и убирают сорняки. Фото: / Кузьмина Надежда

Родители одной из школ города Троицка ещё два года назад обратились в прокуратуру с требованием признать незаконной отработку в каникулярное время. Надзорное ведомство встало на сторону заявителей. Руководителям школ, в которых организовывали отработку без согласия родителей и учащихся, внесли представления об устранении нарушений и объявили предостережения. Все учебные заведения города приняли к сведению информацию о недопустимости формирования так называемых летних трудовых бригад. Прокуратура сослалась на недопустимость принудительного труда в России.

«Школа заставить не может»

«Пунктом 4 ст.34 ФЗ «Об образовании в РФ» установлен запрет на привлечение обучающихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, — говорит к.ю.н., доцент кафедры конституционного и муниципального права ВолГУ Оксана Шарно . — Соответственно, если труд детей не предусмотрен учебной программой, школа не может заставить ребенка приходить на так называемую «летнюю отработку».

Вместе с тем, несмотря на законодательно установленный запрет привлечения обучающихся к труду без их согласия, в школах часто в локальные акты (уставы, положения) включаются правила обязательного прохождения учащимися 3-4, 5-9,10-х классов летних трудовых практик (отработок). Они организуются в целях эффективного содержания школьной территории, цветника или огорода, повышения качества трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации общественно полезного труда.

Правомерными являются такие локальные акты, в которых организация труда детей производится с их согласия. Соответственно, нормативные документы школы, в которых такие отсылки отсутствуют, являются не законными, нарушающими права учеников».

Иногда это приятные повинности. Как например эта - раскрасить унылый школьный забор. Фото: / Кузьмина Надежда

Оксана Шарно говорит, что встречала примеры локальных актов, в которых трудовая практика включалась в учебные планы. Например, в качестве практикума по биологии. Однако, отмечает юрист, по таким учебным планам привлекать учащихся, например, к уборке классов, коридоров, пришкольной территории, т.е. тем работам, которые с изучением биологии не связаны — нельзя.

«В любом случае в школе должен быть утвержден график занятий и учебный план, и всё, что ими не предусмотрено, не может быть обязательным, — отмечает Оксана Шарно. — Также стоит отметить, что обучающимся федеральное законодательство гарантирует право на каникулы в соответствии с календарным учебным графиком. Такое право закреплено в ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ». Вместе с тем, как правило, «отработки» назначаются обучающимся преимущественно в период их летних каникул. А это уже является нарушением права учащегося на отдых».

Оксана Шарно подчёркивает, что нельзя применять и никакие санкции к ученикам за отказ от работы летом на благо школы. Это напрямую расходится с федеральным законодательством.

«Согласно п. 3 ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение физического или психического насилия по отношению к ним не допускается. К нарушениям и проступкам отказ от участия в работе, организованной в период летней практики не относится. Соответственно, ученик, который не выразил согласия на выполнение работ в рамках летней практики, к ответственности привлечен быть не может, — говорит Оксана Шарно. — Школа может предлагать поучаствовать в летних работах желающим, но не вправе угрожать и наказывать. Это является прямым нарушением закона и прав ребёнка».

Что же делать?

Ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ» регламентирует право на защиту обучающихся, их родителей, которые могут самостоятельно или через своих представителей:

1) направлять в школу обращения о применении к учителям, нарушающим или ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением обучающихся, их родителей;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

3) использовать иные способы защиты. Например, можно обратиться с жалобой в прокуратуру, в комитет по образованию или к уполномоченному по правам ребёнка.

«Обращения директору школы по факту принуждения к отработке целесообразно подавать письменно. В нём необходимо указать отказ от трудовых работ, дежурств по причине того, что такие требования противоречат нормам статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», — советует Оксана Шарно.

Пришкольный оздоровительный лагерь «Веселая планета»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Цель летней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организации и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых.

Информация о лагере

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе №165 г. Зеленогорска.

Продолжительность оздоровления 21 день:

1 смена – с 01.06 по 26.06.2009 г.

2 смена – с 06.07. по 31.07.2009 г.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Ф.И.О. руководителя лагеря: Акатова Александра Владимировна

Лагерь финансируется: фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата (Приложение 1).

Наш адрес: 663690, г. Зеленогорск, Красноярского края, Шолохова, 7;

Тел. (839169) 4–67–12 4–65–32 4–66–70 email: [email protected]

Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, их здоровья в летний период.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.

Основные задачи:

1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

3. организация полноценного отдыха для детей

4. физическое и психическое оздоровление

5. формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

6. развитие потенциала каждого ребенка

7. развитие коллективистских отношений;

8. выработка навыков здорового образа жизни;

9. создание условий для самореализации учащихся;

10. организация досуга учащихся;

11. формирование и закрепление трудовых навыков.

Отчет о летней педагогической практике

В первый день прошло построение в честь открытия лагеря.

Каждый отряд придумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерный девиз, песня и речевки.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневно каждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общему мероприятию.

В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.

За время работы лагеря организованы: выход детей на спектакль «Медной горы хозяйка», в ММВЦ г. Зеленогорска, городской парк, кинотеатр; просмотр спектакля «Принцесса и свинопас» и мультфильмов.

Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, КВНе «Лесная аптека», игре-путешествии «Наша Родина – Россия» и др.

К Дню защиты детей проведена акция «Рисунки на асфальте».

12 июня на День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.

В Пушкинский день в каждом отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов. Отряды проинсценировали отрывки из произведений А.С. Пушкина.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.

Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями и презентацией с самыми запоминающимися моментами лагерной жизни.

Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.

Сведения о детях

ФИ учащегося

Дата рождения

Состояние здоровья

Дом адрес

Ф.И.О. родителей

Васильева Алла

Основная группа

Воровского 11 – 206

Васильева З.В.

Васильев С.С.

Щербин Дмитрий

Основная группа

Криковский пер 6 -140

Щербина М.В.

Щербин А.В.

Максимов Артур

Основная группа

Б. Советская 18–114

Максимова М.Ю.

Максимов В.А.

Рыженко Антон

Основная группа

Криковский пер 27/50–8

Рыженко Е.А.

Рыженко С.С.

Душин Андрей

Основная группа

Восточная 1 – 17

Душин Н.А.

Душина И.Ю.

Карацупа Агата

Специальная группа

Линейный пер 6 – 216

Карацупа А.В.

Тинякова Алина

Специальная группа

Воровского 21–84

Тинякова Л.В.

Тиняков И.А.

Поспелов Алексей

Основная группа

Речная 13–1

Поспелов С.Н.

Поспелова А.В.

Долженков Виктор

Основная группа

Верхняя 5 -35

Долженкова Е.В.

Долженков О.В.

Потапов Валерий

Специальная группа

Дорожников д. 10

Потапова О.Н.

Потапов В.В.

Балашов Руслан

Специальная группа

Советская 37/2 – 273

Балашова Е.В.

Балашов В.Н.

Фролов Сергей

Основная группа

Криковский пер 27/50–11

Фролова Е.А.

Фролов А.С.

Баталов Виталий

Специальная группа

Воровского 27–43

Свиязова И.Г. опекун

Русанова Злата

Основная группа

Воровского 21–201

Русанов В.И.

Русанова Н.Н.

Большаков Александр

Основная группа

Воровского 27/5

Большаков С.С.

Большакова Е.А.

План-сетка лагеря

Школьный оздоровительный лагерь МОУ СОШ №165

Давайте познакомимся.

Открытие лагерной смены.

Выбор актива, названия отряда, девиза, разучивание отрядной песни, речевки

знакомство с программой работы смены.

Отрядные огоньки

Игра «Радужные странствия»

Работа по отрядным планам.

«В стране мульти – пульти»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

День Нептуна

Веселые старты

Работа по отрядным планам.

Весёлые правила дорожного движения

Конкурс рисунков «Опасные и нужные профессии»

Кто куда, а мы – в кино!

«Музыкальный калейдоскоп»

музыкальная викторина

Турпоход в лес

Конкурс «Угадай мелодию»

Игры на свежем воздухе

У нас в гостях работники районной библиотеки «По страницам интересных книг», викторины и конкурсы

Работа по отрядным планам.

Цветочная азбука» – конкурс «Что это за цветы» и конкурс рисунков «Мои любимые цветы».

Викторина «Растительная жизнь»

Игры на свежем воздухе

милая Россия»

Умники и умницы

Живопись на асфальте «Веселый мелок»

«Красный, желтый,

зеленый»

«У дорожных правил нет каникул» (Приглашение сотрудников ГАИ)

Малые олимпийские игры на свежем воздухе. Фигурное катание» – конкурс велосипедистов Работа по отрядным планам.

1. Путешествие в страну игр

Викторина «В мире животных»

2. Игра «Охота на мамонта»

День здоровья.

Спортивные соревнования.

Игра по станциям «О спорт, ты – мир!»

Конкурс «Мисс лето – 2008

Праздник «А ну-ка девочки» (для девочек)

Весёлые подвижные игры на свежем воздухе «Зайчики и охотники», «Третий лишний», «Русская лапта»

Весёлые старты

Рыцарский турнир (для мальчиков)

Работа по отрядным планам.

Викторина «Путешествуем с пословицами и поговорками»

Операция «Уют» Подведение итогов.

Калейдоскоп всего интересного за всю смену

Закрытие лагерной смены

Анкетирование.

Книга отзывов.

План дня

2 июня – 1 день (день заезда)

Знакомство с лагерем было организовано в виде игры: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться.

Для проведения этой игры заранее разработан маршрут, спрятаны записки, предупреждены работники школы.

Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью, у них есть общий отрядный план мероприятий на смену.

Отрядами были придуманы – название, девиз, речевка, песня, эмблема Приложение 2.

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Игры на знакомство и взаимодействие приведены в Приложении 3.

Кроме того, проведен огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.

Анализ организационного и основного периода работы

Программа летнего оздоровительного лагеря названа «Здоровье России», так как будущее России – это сегодняшние дети, именно от них зависит, будет ли наша страна развиваться и процветать.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Организовать систему оздоровительных мероприятий.

Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

Раскрыть творческий потенциал детей.

Развить различные формы общения в разновозрастных группах.

Педагогическое сопровождение ребёнка в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания – это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающихся в ней детей и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребёнка.

Цель: отследить динамику изменения психического и социального развития детей в течение лагерной смены с последующей коррекцией педагогических условий процесса развития и отдыха детей.

Воспитательная – предполагает восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;

Компенсаторная заключается в формировании у ребёнка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором может добиться успехов, реализовать свои возможности, способности;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности, направленная на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении

Воспитательная работа в отряде

Отряд в лагере дневного пребывания – это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество. Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей.

Требования к плану работы воспитателя:

Учет интересов, потребностей детей в отряде;

Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;

Реальность планов;

Согласованность плана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.

Организация кружковой деятельности в лагере очень важна, так как это тот вид деятельности, занимаясь которым, ребёнок получает удовлетворение и положительные эмоции. Включение ребёнка в кружковую деятельность – процесс свободный.

Перечень творческих дел.

1. Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол.

2. Проведение оздоровительных, физкультурно-культурных мероприятий.

3. Организация экскурсий.

4. Организация занятий в кружках.

5. Организация развивающих развлекательных программ.

6. Интеллектуальные игры.

7. Деловые игры.

8. Посещение выставок.

9. Участие в конкурсах.

Режим дня

8.00–8.30 Приём детей

8.30–8.45 Зарядка

8.45–9.00 Линейка

9.00–9.30 Завтрак

9.30–11.00 Занятия по планам отрядов, кружки

11.00–13.30 Общелагерные мероприятия, экскурсии

13.30–14.00 Подготовка ко сну, водные процедуры

14.00–16.00 Сон-час

16.00–16.30 Полдник

16–30–17–00 Игры на свежем воздухе, занятия по интересам. Уход детей домой

1. В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

В этот период важно:

Задачи:

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

4. Определение места (статуса) в коллективе;

5. Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

6. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

Предлагаемые формы работы :

Игры на знакомство (Снежный ком, А я еду, Здравствуйте, Ипподром и др.).

Игры на выявления лидера (Лидер и др.).

Игры на сплочение коллектива (Взаимодействие и др.).

Огонек знакомств (Расскажи мне о себе и др.).

Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах.

Анкетирование.

Знакомство с лагерем.

2. Основной этап занимает большую часть времени, именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

Для ребенка важно:

Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.

Бодро пересечь «экватор смены».

Участие в межотрядных и дружинных делах.

Реализация собственных идей.

Самореализоваться, как личность.

Чему-то научиться.

Дышать свежим воздухом.

Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.

Проявление своей самостоятельности.

Возможность проявить себя лидером.

В первой половине основного периода деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Ведущий лозунг – «Лагерь для тебя». Детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д.

Во второй половине оргпериода ведущий лозунг меняется на лозунг «Ты для лагеря». Деятельность детей становится деятельностно-практической, созидательной, то есть нацеленной на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере.

Цель основного этапа – реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.

Задачи :

Формирование временного коллектива, его укрепление;

Поддержание благоприятного психологического климата в отряде;

Выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;

Создание условий для индивидуального развития;

Возможность выбора самовыражения личности;

Моделирование ситуации успеха;

Предоставление свободы выбора;

Создание положительного эмоционального настроя;

Создание условий для активности ребенка;

Поддержание положительного эмоционального настроя;

Организация взаимодействия;

Поддержание групповых норм

Рефлексия и мониторинг.

Предлагаемые формы работы :

1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.

2. Совместное планирование, проведение дел.

3. Организация равноправного диалога с детьми.

4. Совместное обсуждение возникающих проблем.

Отрядные дела:

Работа по творческим группам.

Спортивные игры.

Межотрядные игры.

Творческие игры.

Интеллектуальные игры.

Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход и др.).

Огоньки.

Тематические дни.

Методические материалы и разработки приведены в Приложениях.

3. Конфликты. Основной период – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций. В этот период выявляются:

Степень деятельностной активности детей;

Дифференциация деятельностных потребностей детей;

Формальные и неформальные лидеры;

Степень сформированности ВДК, установление коммуникативного потенциала отряда;

Сформировавшиеся микрогруппы и условия для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, по совместному проживанию, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).

Это период и скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие – нет. Часто возникает конфликт перспектив. Это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований и предъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий.

Чтобы способствовать единству отряда, необходимо:

1. Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения.

2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.

3. Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.

Решение педагогических ситуаций

Ситуации

Варианты решения

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.

Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений.

Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

Замкнутость, одиночество.

Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры.

Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости.

Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

4. Диагностический компонент предусматривает изучение ребёнка его личностных особенностей и индивидуальных характеристик, выявление причин имеющихся у ребёнка проблем и затруднений различного характера для обеспечения реализации ему персонифицированной помощи.

В лагере диагностика проходит в несколько этапов:

На начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Первые 3–4 дня смены – время адаптации. Задача – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные среде лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

Неустойчивым общественным мнением;

Адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;

Демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;

Оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

Методика «Где отдыхали наши дети?» выявляет:

Детей, которые не имеют опыта пребывания в ДОЛ;

Детей, которые бывали в других лагерях (помогает осуществлять преемственность в работе лагерей);

Детей, которые уже не первый год приходят в ваш лагерь. Из них в организационный период формируется «Совет».

Измерение проводится дважды – в начале и в середине смены. Цель – выявление потенциальных лидеров и аутсайдеров, а также фиксация динамики развития межличностных отношений в отряде. По обнаруженным «подвижкам» устанавливается адаптированность детей в ВДК.

С целью выяснения представлений детей о лагере проводится «Рейтинг ожиданий», который помогает определить направление деятельности в конкретном отряде и лагере в целом с учетом потребностей детей. Предупреждает возниконовение негативных эмоциональных реакций. Проводится по методике «Незаконченного предложения». Детям предлагается продолжить предложение «Лагерь – это…».

При выполнении обследования важно позаботиться о том, чтобы каждый ребенок работал самостоятельно, быстро и не задумываясь. Диагностика проводится письменно. При обработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: «Отдых», «Положительные эмоции», «Интересная деятельность», «Отдых без родителей», «Общение», «Новые друзья» и т.д.

Дважды, после организационного периода и в конце смены проводится «Я в круге», что позволяет отследить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия ими норм и правил совместного проживания.

При обследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность – это отряд; соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должны совещаться, задания выполняют самостоятельно.

Для подведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группы по расположению точки. Результаты подсчитываются.

Методическая разработка творческого дела

Драматический кружок.

Цели и задачи: приобщение ребят к творчеству, развитие их способностей, воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного.

1. Вводное занятие. Знакомство с кружковцами. Выявление их возможностей для распределения ролей (голос, дикция, внешние данные).

Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусства. Сценическое действие как основа актерского творчества. Первостепенная роль актера.

Воспитывающая функция театра. Простейшие упражнения, игры.

2. Чистка материала. Его разбор, обсуждение. Упражнения.

Выявление идеи, определение «сверхзадачи» (во имя чего ставить данную пьесу, отрывок, инсценировку и т.д.). Разбор по событиям: встреча, столкновение, примирение и т.д. Определение главных и второстепенных событий. Анализ поступков и поведения действующих лиц. Задачи по оформлению. Как руководитель представляет себе (видит) декорации, костюмы.

3. Работа над текстом. Читка по ролям. Упражнения. Активное отношение к тексту. Стремление сделать его «своим». Определение текста предлагаемыми обстоятельствами, в которых действуют персонажи. Анализ взаимоотношения действующих лиц (чего добиваются друг от друга).

4. Работа над текстом. Словесное действие. Упражнения. Воздействие текстом на партнеров. Каждая фраза – активное действие: убедить, упросить, обвинить, оправдать, защитить и т.д.

5. Общение. Взаимодействие. Импровизация. Этюды. Слушать партнера, стараться его понять, оценить его слова и поведение. Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т.д. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.

6. Мизансценирование. Этюды. Знакомство с эскизами декораций, их обсуждение. Определение выгородки (планировки) декораций. Репетиция с учетом будущего оформления. Поиск мизансцен – мест нахождения действующих лиц в каждый отдельный момент, определение («зачем, почему делаю то или иное: стою, крадусь, прячусь»). Все это делается в сочетании с текстом. Этюды на предлагаемые обстоятельства отрывка, куска, сцены.

7. Репетиция. Работа с оформлением. Овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Уточнение соответствия текста и физического действия. Освоение элементов оформления, реквизита.

8. Прогоны, замечания. Репетиция со всеми готовыми элементами оформления. Прогон без остановки пьесы, отрывков (генеральная репетиция). Обсуждение, замечания. Доработка отдельных сцен, кусков.

9. Подготовка к показу. Показ спектакля зрителю. Подготовка к показу. Монтировка (установка) декораций, проверка готовности всех компонентов: музыки, света, костюмов, реквизита. Прогон за 15–20 мин.

Задание по выбору

1. Сценарий проведения конкурса «Рыцарский Турнир» (для мальчиков)

Вступление: Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?

(Выслушать ответы детей )

Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи.

А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва:

Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!

Основная часть:

1. Представление жюри.

2. Разминка:

Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.

Объяснить смысл выражений:

Рыцарь без страха и упрека

Рыцарь плаща и кинжала

Рыцарь на час

3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.

4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.

5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.

6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.

7. Аукцион умений.

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.

Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки»

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.

Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.

Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.

Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей.

Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.

Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.

Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.

Выводы

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Летний оздоровительный лагерь «Веселая планета» – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.

Основными показателями результативности работы коллектива детского лагеря следующие:

Улучшение состояния здоровья детей,

Осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования,

Комфортность личности ребенка,

Увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом,

Развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...