Презентация опознавательные признаки танков стран нато. Презентация по истории на тему «История в лицах: о какой исторической личности идёт речь? Геодезическое обоснование экспансии нато на восток

«Система образования в США» - В систему образования США входят: Принстонски университет. F – 10% учащихся – неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала. Йельский Университет. Школа остается позади. Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. Современная система образования США.

«Партии США» - Франклин Делано Рузвельт (30 января 1882 - 12 апреля 1945). Уильям Джефферсон «Билл» Клинтон 19 августа 1946 (62 года). Ричард Милхауз Никсон (9 января 1913 - 22 апреля 1994) (81 год). Республиканская партия США. Джеймс Эрл Картер-младший 1 октября 1924 (84 года). Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (14 октября 1890 - 28 марта 1969).

«Английский в США» - Источники. U.S. Census Bureau, 2005-2009 American Community Survey. The English-only movement. Французский язык как основной. Уровень английского языка ниже среднего. Китайский язык как основной. Население США (статистика за 2010 год). Языки, на которых говорят дома (данные за 2008 год). Языки, на которых говорят в США.

«Выборы в США 2008» - При подсчёте голосов используются разнообразные системы голосования и многоступенчатые схемы. Право голоса как таковое в Конституции США не прописано. В 11 штатах США проводятся не праймериз, а партийные конференции или референдумы - кокусы. Республиканская партия (англ. Избиратели (англ. voters). Закон об избирательных правах (англ.

«Президенты США» - Бенджамин Гаррисон. Полномочия. Последние годы Монро были омрачены финансовыми заботами. Быокенен посещал колледж Дикинсон в Карлисле, Пенсильвания. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Артур Честер Алан. В год президентских выборов в калифорнийской долине Сакраменто было найдено золото.

«Население страны США» - Распределение доходов населения США. Население Соединенных Штатов Америки. Выводы и прогнозы. Перепись населения – каждые десять лет. Проверь себя и дополни выводы. Численность населения и особенности динамики. Быстрее всего росло население Запада. Подавляющее большинство американцев. Распределение населения США по расам и этническим группам.

Всего в теме 24 презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

NATO - North Atlantic Treaty Organization (англ.) OTAN - Organization du traité de l"Atlantique Nord (фр.) НАТО - Организация Североатлантического Договора (рус.) Страны НАТО на карте мира Официальными языками НАТО являются английский и французский

3 слайд

Описание слайда:

НАТО (Организация Североатлантического Договора) - это альянс, призванный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определённый тип человеческой культуры и цивилизации.

4 слайд

Описание слайда:

1949 год апреле, после переговоров с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза, был подписан Вашингтонский Договор о совместной обороне. К нему присоединились: Дания, Исландия, Италия, Канада, Норвегия, Португалия и США. 1948 год марте пять западноевропейских стран: Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция подписали Брюссельский договор и создали общую систему обороны НАТО не имеет собственных вооруженных сил. Все страны, участвующие в военной организации НАТО, вносят свои силы и снаряжение, которые вместе составляют интегрированную военную структуру Альянса. В В Североатлантический договор был подписан 4 апреля 1949 г. в штате Вашингтон. Исландия - единственный член НАТО, у которого нет регулярных ВС, это было одним из условий вхождения страны в организацию. В Исландии имеется лишь береговая охрана (БОХР). Также было принято решение о подготовке исландских добровольцев на базах в Норвегии для участия в миротворческих миссиях НАТО. С июля 1966 Франция вышла из военной организации НАТО, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 вернулась во все покинутые структуры.

5 слайд

Описание слайда:

Еще четыре европейских государства: Греция Турция, ФРГ Испания 1952г. и 1982г. В Польша Венгрия Чешская Республика 12 марта 1999 г. В НАТО вступили Латвия Литва Эстония Словакия Словения Румыния Болгария Сейчас в НАТО насчитывается уже 26 стран и рассматриваются заявки других стран на вступление в эту международную организацию. 2004 г. В

6 слайд

Описание слайда:

Присоединилась Западная Германия. Саар воссоединился с ФРГ в 1957, с 3 октября 1990 - объединенная Германия. NATO Страны-члены НАТО Греция С 1974 по 1980 Греция не принимала участие в военной организации НАТО из-за напряжённых отношений с другим членом блока - Турцией. Не участвует в военной организации НАТО. Германия Испания

7 слайд

Описание слайда:

Эмблема НАТО белый компас на тёмно-синем фоне Была принята 4 октября 1953 г. Североатлантическим советом в качестве официального символа Североатлантического альянса, после чего в Париже прошла церемония поднятия флага. Окружность символизирует единство и сотрудничество, а компасная роза - общий путь к миру

8 слайд

Описание слайда:

Штаб-квартира НАТО – политический и административный центр Североатлантического союза, где постоянно размещен главный политический орган принятия решений в НАТО – Североатлантический совет. NATO Штаб-квартира НАТО / NATO Headquarters Штаб-квартира находится в Бельгии, в северо-восточной части Брюсселя, на Бульваре Леопольда III (Boulevard Léopold III, 1110 Brussels, Belgium). В ней размещены делегации стран-членов, бюро связи и взаимодействия или дипломатические представительства стран-партнеров.

9 слайд

Описание слайда:

Высший политический орган НАТО который состоит из представителей всех государств- членов и проводит свои заседания под председательством Генерального секретаря НАТО. Североатлантический совет может проводить свои встречи на уровне министров иностранных дел и глав государств и правительств. Решения совета принимаются единогласно. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов. Североатлантический совет (Совет НАТО)

10 слайд

Описание слайда:

Комитет военного планирования Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны, хотя формально состоит из постоянных представителей. В период между сессиями функции Комитета военного планирования выполняет Постоянный комитет военного планирования, в состав которого входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.

11 слайд

Описание слайда:

Генеральный секретарь – главное должностное лицо Организации Североатлантического договора, имеющее статус международного гражданского служащего. Генеральный секретарь отвечает за руководство процессом консультаций и принятия решений в Североатлантическом союзе и обеспечивает выполнение решений. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ НАТО Йенс Столтенберг Генеральным секретарем становится государственный деятель страны-члена НАТО. Назначается странами-членами на четырехлетний срок. Страны выдвигают кандидатуры на эту должность и проводят неофициальные дипломатические консультации с целью подбора подходящего кандидата Решение принимается окончательно, когда достигнут консенсус в отношении одной кандидатуры. По окончании четырехлетнего срока пребывания на посту Генеральному секретарю может быть предложено продлить этот срок еще на один год.

12 слайд

Описание слайда:

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ NATO Новая Стратегическая концепция, одобренная членами Альянса в 1999 году, так определяет первостепенные задачи НАТО: выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств- членов НАТО способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона

13 слайд

Описание слайда:

Организация Североатлантического договора История войн Официальный сайт НАТО Постоянное представительство России при НАТО Русский перевод Североатлантического договора (1949) MILITARY INFORMANT NATO Источник информации


Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, НА́ТО, Северо-Атлантический Альянс крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США. Это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.


Члены НАТО Страны-основатели, 4 апреля 1949 Бельгия Великобритания Дания Италия Исландия Канада Люксембург Нидерланды Норвегия Португалия США Франция Первое расширение, 18 февраля 1952 Греция Турция Второе расширение, 9 мая 1955 Германия Третье расширение, 30 мая 1982 Испания Четвертое расширение, 12 марта 1999 Венгрия Польша Чехия Пятое расширение, 29 марта 2004 Болгария Латвия Литва Румыния Словакия Словения Эстония На очереди в НАТО - Хорватия, Македония, Сербия, Грузия, Украина, Албания.


Высшим политическим органом НАТО является Североатлантический совет (Совет НАТО), который состоит из представителей всех государств-членов и проводит свои заседания под председательством Генерального секретаря НАТО. Североатлантический совет может проводить свои встречи на уровне министров иностранных дел и глав государств и правительств. Решения совета принимаются единогласно. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.


Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны, хотя формально состоит из постоянных представителей. В период между сессиями функции Комитета военного планирования выполняет Постоянный комитет военного планирования, в состав которого входят представители всех стран- участниц блока в ранге послов.


Высшим военным органом НАТО является Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран членов НАТО и гражданского представителя Исландии, не имеющей регулярных вооруженных сил, и собирающийся не реже двух раз в год на свои заседания. Военный комитет имеет в своем подчинении командования двух зон: Европы и Атлантики. Верховное главное командование в Европе возглавляется верховным главнокомандующим (всегда американским генералом). В его подчинении находятся главные командования на трех европейских театрах военных действий: Североевропейском, Центральноевропейском и Южноевропейском. В период между заседаниями функции Военного комитета выполняет Постоянный военный комитет.


К основным органам НАТО относится также Группа ядерного планирования, проводящая свои заседания обычно дважды в год на уровне министров обороны, обычно перед заседаниями Совета НАТО. Исландия представлена в Группе ядерного планирования гражданским наблюдателем. Официальные языки НАТО английский и французский, Штаб-квартира совета НАТО находится в Брюсселе (Бельгия).

Cлайд 1

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Экономический факультет Презентация по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Тема: «НАТО (Организация Североатлантического Договора)» Студентки Д101у отделение «Финансы и кредит» Рязановой М.В. Преподаватель: Кармальская Е.М.

Cлайд 2

NATO - North Atlantic Treaty Organization (англ.) OTAN - Organization du traité de l"Atlantique Nord (фр.) НАТО - Организация Североатлантического Договора (рус.) Страны НАТО на карте мира Официальными языками НАТО являются английский и французский

Cлайд 3

НАТО (Организация Североатлантического Договора) - это альянс, призванный защищать не только власть той или иной страны, но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а определённый тип человеческой культуры и цивилизации.

Cлайд 4

1949 год апреле, после переговоров с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза, был подписан Вашингтонский Договор о совместной обороне. К нему присоединились: Дания, Исландия, Италия, Канада, Норвегия, Португалия и США. 1948 год марте пять западноевропейских стран: Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция подписали Брюссельский договор и создали общую систему обороны НАТО не имеет собственных вооруженных сил. Все страны, участвующие в военной организации НАТО, вносят свои силы и снаряжение, которые вместе составляют интегрированную военную структуру Альянса. В В Североатлантический договор был подписан 4 апреля 1949 г. в штате Вашингтон. Исландия - единственный член НАТО, у которого нет регулярных ВС, это было одним из условий вхождения страны в организацию. В Исландии имеется лишь береговая охрана (БОХР). Также было принято решение о подготовке исландских добровольцев на базах в Норвегии для участия в миротворческих миссиях НАТО. С июля 1966 Франция вышла из военной организации НАТО, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 вернулась во все покинутые структуры.

Cлайд 5

Еще четыре европейских государства: Греция Турция, ФРГ Испания 1952г. и 1982г. В Польша Венгрия Чешская Республика 12 марта 1999 г. В НАТО вступили Латвия Литва Эстония Словакия Словения Румыния Болгария Сейчас в НАТО насчитывается уже 26 стран и рассматриваются заявки других стран на вступление в эту международную организацию. 2004 г. В

Cлайд 6

Присоединилась Западная Германия. Саар воссоединился с ФРГ в 1957, с 3 октября 1990 - объединенная Германия. NATO Страны-члены НАТО Греция С 1974 по 1980 Греция не принимала участие в военной организации НАТО из-за напряжённых отношений с другим членом блока - Турцией. Не участвует в военной организации НАТО. Германия Испания

Cлайд 7

Была принята 4 октября 1953 г. Североатлантическим советом в качестве официального символа Североатлантического альянса, после чего в Париже прошла церемония поднятия флага. Эмблема НАТО белый компас на тёмно-синем фоне Окружность символизирует единство и сотрудничество, а компасная роза - общий путь к миру

Cлайд 8

Штаб-квартира НАТО – политический и административный центр Североатлантического союза, где постоянно размещен главный политический орган принятия решений в НАТО – Североатлантический совет. NATO Штаб-квартира НАТО / NATO Headquarters Штаб-квартира находится в Бельгии, в северо-восточной части Брюсселя, на Бульваре Леопольда III (Boulevard Léopold III, 1110 Brussels, Belgium). В ней размещены делегации стран-членов, бюро связи и взаимодействия или дипломатические представительства стран-партнеров.

Cлайд 9

Высший политический орган НАТО который состоит из представителей всех государств- членов и проводит свои заседания под председательством Генерального секретаря НАТО. Североатлантический совет может проводить свои встречи на уровне министров иностранных дел и глав государств и правительств. Решения совета принимаются единогласно. В период между сессиями функции Совета НАТО выполняет Постоянный совет НАТО, куда входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов. Североатлантический совет (Совет НАТО)

Cлайд 10

Комитет военного планирования Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны, хотя формально состоит из постоянных представителей. В период между сессиями функции Комитета военного планирования выполняет Постоянный комитет военного планирования, в состав которого входят представители всех стран-участниц блока в ранге послов.

Cлайд 11

Генеральный секретарь – главное должностное лицо Организации Североатлантического договора, имеющее статус международного гражданского служащего. Генеральный секретарь отвечает за руководство процессом консультаций и принятия решений в Североатлантическом союзе и обеспечивает выполнение решений. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ НАТО Андерс Фог Расмуссен Генеральным секретарем становится государственный деятель страны-члена НАТО. Назначается странами-членами на четырехлетний срок. Страны выдвигают кандидатуры на эту должность и проводят неофициальные дипломатические консультации с целью подбора подходящего кандидата Решение принимается окончательно, когда достигнут консенсус в отношении одной кандидатуры. По окончании четырехлетнего срока пребывания на посту Генеральному секретарю может быть предложено продлить этот срок еще на один год.

Cлайд 12

Страна Военный Бюджет ($) Численность ВС Танки ВВС ВМФ Яд. оружие Страны-члены НАТО NATO США Франция Великобритания 636000000000 59600330000 59300000000 1 426 700 389 000 640000 11500 4000 636 7140 780 527 5681 496 120 Есть (2100 б.г.) Есть (350 б.г.) Есть (200 б.г.) Германия Италия 45200000000 37060000000 325 000 112 000 2 521 1230 1404 564 265 158 - - Турция Канада 22066134000 18695342000 613000 145000 3363 1114 562 370 370 240 - - Испания 17700000000 147000 552 315 215 -

Cлайд 13

Страны-члены НАТО NATO Нидерланды Польша Греция 12000000000 11791000000 7934000000 74,100 12200 177600 152 236 1 723 17 45 418 55 122 224 - - - Норвегия Бельгия 5725000000 4000000000 230000 39 420 165 132 142 120 44 22 - - Португалия Дания 3497800000 3271600000 75000 21 400 73 238 141 108 - 45 - - Румыния 2900000000 90000 315 13 - Чехия 2170000000 12000 175 129 - - 48

Начиная с 1993г., расширение Североатлантического альянса на восток образует одну из ведущих сюжетных линий в отношениях между Россией и Западом, в формировании российской внешней политики в целом, в борьбе идей и политических течений по вопросу о военно-стратегической ориентации России и в конечном счете о ее цивилизационной принадлежности. При этом история дискуссий о расширении НАТО свидетельствует о глубоких различиях в восприятии проблемы российскими и западными наблюдателями. В России официальные лица и большинство вовлеченных в «реальную политику» экспертов рассматривали расширение как консолидированную стратегию Запада (или, по крайней мере, американских элит) и пытались либо воздействовать на ситуацию ничем не подкрепленными угрозами, либо ограничить ущерб договоренностями с НАТО по вопросам частного характера - тем самым демонстрируя как сторонникам, так и противникам экспансии на Западе свое фактическое признание ее неотвратимости. Однако, в докладе Совета по внешней и оборонной политике (СВОП утверждалось, что расширение не является предопределенным и предлагалось воздействовать на элиты США и стран НАТО с целью блокирования расширения.

Между тем автор наиболее фундаментального американского исследования по этому вопросу (причем написанного с позиций сторонников расширения) считает, что расширение НАТО на восток «отнюдь не было неизбежным... К началу его обсуждения перспектива роспуска НАТО была по меньшей мере столь же вероятной, сколь и его расширение... и в администрации, и в Конгрессе лишь маленькая горстка людей положительно относилась к этой идее».

По убеждению признанных авторитетов реалистической школы, после исчезновения советской угрозы НАТО был обречен на распад как альянс, утративший свою оборонительную функцию, а его сохранение и тем более экспансия дают основание российским «реалистам» считать, что подлинные интересы его участников, и прежде всего США, являются по своей сути захватническими.

В российском сообществе политиков и экспертов существовали и продолжают существовать различные, во многом диаметрально противоположные точки зрения на счет расширения НАТО на Восток. Одни полагают, что экспансия альянса создает непосредственную военную угрозу для России со стороны Запада, преследующего цель экономического закабаления и расчленения страны, в то время как многие убеждены в том, что расширение НАТО является закономерным ответом на «имперские амбиции» или «имперскую ностальгию» Москвы и, возможно, его единственный отрицательный эффект заключается в косвенной пропагандистской подпитке «национал-коммунистического реванша».

Такая полярность в оценках (во многом сохраняющаяся и по сей день, по крайней мере в экспертных и политических кругах) отражает глубину общественного раскола в оценке отечественной истории и цивилизационной идентичности и сама по себе является фактором национальной безопасности, требующим учета при проведении какой бы то ни было внешней политики.

Существует достаточно оснований для того, чтобы оценивать расширение альянса, как реальную угрозу и с военно-стратегической, и с политической, и с культурно- цивилизационной точек зрения. Неочевидность для ряда экспертов и политиков военной угрозы со стороны НАТО связана с ее динамическим характером, под которым в данном случае имеется в виду нарастание агрессивности альянса по мере изменения его состава и перегруппировки элит в результате победы сторонников более жесткой наступательной стратегии над «голубями». Тревожным сигналом прозвучало заявление венгерского премьера В.Орбана осенью 1999г. о возможности размещения ядерных ракет на венгерской земле.

Хотя высшее руководство НАТО или его отдельных членов в данный момент не рассматривает ведение каких-либо военных действий против России, будь то ядерными или конвенциональными силами, в качестве реалистического сценария, демонстрация воинственных намерений на более низком уровне, особенно государствами восточного и южного фланга, представляет собой самостоятельную угрозу для России, поскольку воздействует на психологически уязвимые элитные группы, утратившие иммунитет к различным формам шантажа и силового давления как внутри страны, так и вовне.

Здесь пролегает достаточно зыбкая граница между военными и невоенными угрозами, причем последние гораздо более актуальны для сегодняшней России, хотя многим на Западе представляются абстрактными, а потому и второстепенными. Наступление НАТО на жизненные интересы России возрождает к жизни столь же бесплодные, сколь и разрушительные для целостного национального самосознания споры между «западниками» и их разнообразными оппонентами, а также дискуссии о том, является ли Россия европейской или евразийской державой или, может быть, совсем особой, изолированной геополитической единицей. Восприятие НАТО как военно-политического эквивалента западной цивилизации или Европы в целом ставит российских западников в ситуацию ложного выбора - либо добиваться утопической цели интеграции России с НАТО ценой великих унижений, либо признать Россию по сути не-европейской, не-западной страной, а себя самих - чем-то вроде пятой колонны или по крайней мере цивилизационного меньшинства, которое должно, как и сегодня, обеспечивать себе доступ к институтам власти квази-демократическими методами или смириться с существованием в культурно-политических анклавах.

Одним из путей нейтрализации этой культурно-психологической, а следовательно и политической угрозы является отказ от восприятия Запада как монолитного, интегрированного целого, от придания исторически преходящим институциональным образованиям статуса выразителей некоей абсолютной идеи Запада. Между тем радикальный отказ от аналитического инструментария советской эпохи, в сочетании с оскудением информации и научного изучения западного мира, породил у многих российских наблюдателей преувеличенное представление о консолидированности Запада (являющееся в некотором смысле обратной стороной собственной, вполне реальной разобщенности российского социума). Конфронтация внутри западного, в частности американского общества по вопросу о судьбе НАТО, наличие серьезной оппозиции расширению, в том числе и во властных структурах, оставались незамеченными в России либо затушевывались ввиду невыгодности этой информации, как для российских изоляционистов, так и для фанатичных приверженцев тотальной интеграции с Западом. В сегодняшних обстоятельствах понимание глубокой внутренней конфликтности западного мира, отказ от абсолютизации временного соотношения сил внутри него, а также между Западом и другими «полюсами» мирового сообщества необходимы в первую очередь именно российским западникам, если они хотят восстановить легитимность своего направления как неотъемлемой части российского социокультурного и политического спектра.

Какими ресурсами влияния на процесс расширения НАТО располагает Россия на нынешнем этапе? Возможности для этого в рамках СПС по существу минимальны, поскольку НАТО институционально заинтересовано в дальнейшей экспансии. Поэтому если пассивность российской дипломатии в предшествующих структурах (ССАС и ПРМ) привела к отрицательным последствиям, то на данном этапе, напротив, сведение двусторонних контактов к необходимому минимуму представляется наиболее рациональным решением. В этих обстоятельствах сближение с Индией, Китаем, странами Ближнего и Среднего Востока, проводящими самостоятельную политику, а также теми европейскими странами, которые пока еще сохраняют нейтралитет, является условием предотвращения геополитической изоляции, однако оно может оказать лишь косвенное влияние на динамику натовской экспансии.

На сегодняшний день ключевой проблемой российской безопасности и внешней политики является устойчивый образ России как беспринципной силы, считающейся исключительно с материальными факторами - имидж, укоренившийся не только на Западе, но и на Востоке, не только среди элит, но и в широких слоях общественного мнения. Внутриполитические обстоятельства, формирующие внешнюю политику России, говорят о том, что в обозримом будущем этот непривлекательный образ во всяком случае не поблекнет, а поведение России как субъекта мировой политики будет по-прежнему строиться исходя из оценки сиюминутного соотношения материальных ресурсов, вне какой-либо системы универсальных ценностей и долгосрочных принципов, которые были бы привлекательны для широкого круга участников мирового сообщества.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...