Тех карта оригами. Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами

Пояснительная записка
В стратегии развития системы образования города Перми 2030, рассматривается вопрос о развитии инновационной деятельности в сфере образования, которая ориентирована на совершенствование учебно – методического обеспечения системы образования. В стратеги рассматривается образовательные тренды по внедрению и реализации в образовательный процесс систему краткосрочных курсов. Методическое пособие «Волшебное оригами» направлено на реализацию стратегии.
Краткосрочная программа «Волшебное оригами» - это ряд занятий, где дети могут погрузиться с мир творчества. Учащиеся познакомятся с разными техниками работы с бумагой. Благодаря занятиям оригами ребёнок открывает для себя целый мир творческих способностей, развивает мелкую моторику и воображение.
Актуальность разработки: Возможность проявить себя, раскрыть творческие способности в процессе складывания фигурок в технике оригами за короткий срок. Данная разработка не требует больших материальных затрат. Образовательный курс построен на продуктивно – ориентированных технологиях обучения, и предполагает закрепление полученных знаний, умений и навыков на практических занятий в реальной жизни.
Цель: систематизация дидактических материалов по теме «Оригами» и проведение занятий по КСК.
Задачи:
- обобщить педагогический опыт;
- организовать работу КСК, в процессе которой обучающиеся познакомятся с историей и техниками оригами;
- создать методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса КСК «Волшебное оригами».
В данной разработке представлены:
1. Программа КСК «Волшебное оригами», которая разработана на 8 часов;
2. План конспекта первого занятия;
3. Инструкционные карты, которые показывают последовательность выполнения этапов для работы. Инструкционные карты можно показать как презентацию, распечатать на доску в формате А3 или распечатать каждому обучающемуся на формате А4.
Прогнозируемый результат: прохождение курса «Волшебное оригами», знакомство с историей оригами, видами бумаги, изготовление фигурок в технике оригами.
Пособие разработано на основе накопленного материала за несколько лет педагогом дополнительного образования, и прошли апробацию материалов детей, прошедших этот курс. Пособие может быть использовано педагогами, родителями и обучающимися для организации внеурочного времени.Программа краткосрочного курса «Волшебное оригами» направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучение техники оригами и тесто связана с предметом труда в начальной школе. Программа разработана согласно стратегии развития образования города Перми 2013, по реализации краткосрочных образовательных курсов и направлена на обучение воспитанников.
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки. Именно поэтому складывание из бумаги – это полезное занятие, способствующее активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку в работу включены две руки сразу. Занятия развивают внимание, память, воображение, сообразительность. Все эти психические особенности неразрывно связаны и зависят от активности правого и левого полушария головного мозга. Функция правого полушария головного мозга связано с воображением, музыкальными и художественными способностями, а левое полушарие связано с логическим мышлением, речью, счётом, научными способностями. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга. Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребёнка и приводят его в равновесие. У детей, занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им адаптироваться к различным сложным ситуациям.
В программу краткосрочных курсов включено классическое оригами, которое складывается из квадратного листа бумаги. Дети на занятиях познакомятся с определённым набором условных знаков, базовыми форами.
Занятия проводятся с применением инструкционных карт. Содержание программы краткосрочных курсов «Волшебное оригами » включает в себя несколько основных этапов: знакомство с техникой безопасностей работой с ножницами, с пластичными свойствами и видами бумаги для оригами, с разными способами и приёмам бумажного складывания, базовыми формами и условными знаками.
Программа разработана на 8 часов.
Форма занятий – групповая.
Состав групп: 15 человек.
Возраст детей: 7 - 8 лет.
Цель программы: обучение основам оригами, создание условий для развития художественных способностей обучающих посредством изучения техники оригами.
Задачи:
1. познакомить со способами и приёмами оригами;
2. развивать мелкую моторику руки;
3. учиться работать в коллективе.

Учебно - тематический план
Вводное занятие. Базовые формы оригами.
Фигурки из базовой формы «Треугольник»
Фигурки из базовой формы «Книга»
Фигурки из базовой формы «Воздушный змей»
Фигурки из базовой формы «Блинчик»
Фигурки из базовой формы «Дверь»
Фигурки из базовой формы «Двойной треугольник»
Фигурки из базовой формы «Двойной квадрат» Содержание
1.Вводное занятие. Знакомство с программой краткосрочной программы. Техника безопасности. Свойства и виды бумаги для оригами. Знакомство с историей оригами, базовыми формами и условными знаками.
(Приложение 1)
2. Фигурки из базовой формы «Треугольник»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё лягушку, собачку. (Приложение 2)
3. Фигурки из базовой формы «Книга»
Ребёнок научится базовую форму «Книга» и делать из этой формы разные домики. (Приложение 3)
4. Фигурки из базовой формы «Воздушный змей»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Воздушный змей» и делать из неё зайца, лебедя. (Приложение 4)
5. Фигурки из базовой формы «Блинчик»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Блинчик» и делать из неё пароход. (Приложение 5)
6. Фигурки из базовой формы «Дверь»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Дверь » и делать из неё слона. (Приложение 6)
7. Фигурки из базовой формы «Двойной треугольник»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Двойной треугольник» из неё жирафа. (Приложение 7)
8. Фигурки из базовой формы «Двойной квадрат»
Ребёнок научится складывать базовую форму «Двойной квадрат » и делать из неё разных морских обитателей. (Приложение 8)

Прогнозируемый результат
К концу прохождения курса «Волшебное оригами» обучающие должны:
- познакомиться с правилами техники безопасности, основными материалами для оригами;
- научиться использовать разные способы и приёмы оригами;
- научиться пользоваться инструкционными картами;
- научиться работать в коллективе, уметь понимать и слушать педагога.

Диагностическая карта
Оценка результатов освоения программы КСК
Высокий уровень
- самостоятельно выполняет работу по инструкционной карте;
- рационально использует материалы;
- аккуратно выполняет работу;
-экономно расходует материал.
Средний уровень
- выполняет работу с помощью педагога;
- работает по технологической карте с помощью педагога;
-рационально использует материалы.
Низкий уровень
- не может самостоятельно работать с материалами;
- не понимает, как нужно работать по технологической карте;
- не понимает объяснения педагога;
- нерационально работает с материалами;
- не аккуратно выполняет рисунки.

Таблица результатов освоения программы КСК
№ Ф.И. обучающего Занятие Уровень освоения
1 2 3 4 5 6 7 8 программы 1.
2.
3.
Условное обозначения: в – высокий, с – средний, н – низкий уровень.
По итогам программы педагог оценивает процент прохождения программы КСК.

План 1 занятия
Тема «Волшебное оригами»

Образовательная программа: КСК «Волшебное оригами»
Возраст: 7-8 лет
Цель занятия: знакомство основными понятиями, историей возникновения техники оригами, базовыми формами оригами.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику руки;
2. Формировать интерес к технике оригами;
3. Закрепления техники безопасности.

Методы, приёмы: объяснение, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, учебная доска, ноутбук.
Материалы и инструменты : бумага для оригами, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия

1.Организационная часть (подготовка рабочего места и закрепления техники безопасности)

Правила техники безопасности с ножницами
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Используй ножницы по назначению.

2. Целеполагание (Вводное занятие «Знакомство с оригами»).
3. Изучение нового материала (История оригами, базовые формы оригами, условные обозначения)
История возникновения оригами. (Показ презентации)
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные фигурки. По- японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. Слово «оригами» состоит из ори – «бумага» и ками – « складывание». В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Сначала бумага являлась ценным материалом и использовалась в проведении различных религиозных церемоний. Слова «бумага» и «бог» на японском языке очень созвучные слова. Из бумаги делали украшения в храмы с изображением богов, бумажные коробочки для подарков.
Когда бумага стала более дешевым материалом, тогда её стали использовать в повседневных нуждах: для свадебных церемоний, праздничных шествий, украшений для дома.
Самой известной фигуркой в оригами является форма журавля – изображение свободы, символ избавлением от атомной угрозы и лучевой болезни.
4.Практическая часть
Складывание основных форм оригами.
Самостоятельная работа по инструкционным картам.
5.Итоговая часть. Рефлексия.
Что вы узнали нового об оригами?
Какой материал использовали в работе?
Где зародилось искусство оригами?
Какие базовые формы вы умели делать?
Понравилось ли вам занятие?
Приложение 1



Приложение 2




Приложение 3



Приложение 4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 компенсирующего вида г. Сыктывкара»

Технологические карты последовательности выполнения оригами для детей старшего дошкольного возраста

«Оригами с элементами аппликации»

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Сыктывкар, 2018

Актуальность работы

Наверное, каждый ребенок когда-то мастерил из бумаги самолетик, кораблик или пилотку для своих игр. А ведь из бумаги можно смастерить очень много интересных и необычных игрушек, проявив при этом творчество и фантазию.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - сложенный, «ками»- бумага.

Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг».

Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

Значение оригами для развития ребёнка:

Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.

Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,

Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.

Развивает пространственное воображение.

Активизирует воображение детей и фантазию.

Развивает художественный вкус и творческие способности.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель обучения детей оригами:

Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

Задачи:

Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

I . Пояснительная записка

Дидактические карточки: 20 технологических карт форматом А3 с названием и поэтапным выполнением работы (Приложение 1).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (раздел «Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном»).

Тип занятий: основная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная работа), свободная деятельность.

Необходимые знания и умения ребенка: дети владеют первоначальными навыками работы с бумагой (сгибание бумаги в разных направлениях, сглаживание сгибов), ножницами, клеем.

Ожидаемые результаты:

У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.

Дети соотносят наглядный показ со словесными объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться технологическими картами.

Дети владеют различными приемами работы с бумагой: делать разметку с помощью шаблона, складывать бумагу прямоугольной, квадратной в разных направлениях .

Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж), проявляют уверенность в своих силах и способностях, проявляют художественный вкус.

Дети умеют создавать игрушки-забавы в технике оригами.

Тематика занятий:

Лексическая тема «Осень»

Практическое занятие «Дерево»

Практическое занятие «Морковь»

Практическое занятие «Грибочек»

Лексическая тема «Домашние животные»

Практическое занятие «Кошка»

Практическое занятие «Поросенок»

Практическое занятие «Собака»

Лексическая тема «Дикие животные»

Практическое занятие «Лиса»

Практическое занятие «Заяц»

Практическое занятие «Ежик»

Лексическая тема «Птицы»

Практическое занятие «Пингвин»

Практическое занятие «Лебедь»

Практическое занятие «Грач»

Лексическая тема «Здания, дома»

Практическое занятие «Одноэтажный дом»

Практическое занятие «Многоэтажный дом»

Лексическая тема «Транспорт»

Практическое занятие «Автомобиль»

Практическое занятие «Автобус»

Практическое занятие «Корабль»

Лексическая тема «Одежда»

Практическое занятие «Шапочка. Рубашка»

Лексическая тема «Насекомые»

Практическое занятие «Бабочка»

Практическое занятие «Муха»

II . Инструкция по работе с картами

Каждая технологическая карта представлена в виде поэтапного выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть и развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении.

Технологическая карта внеклассного занятия

ФИО воспитателя– Донова Галина Анатольевна

Класс – 3

Направление – художественно -эстетическое

Тема - «Модульное оригами»

Тип занятия: Занятие с элементами интеграции с применением информационных технологий.

Цель: Формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта в проектной деятельности. Планируемые результаты:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модельзайца;
  • Повторить и закрепить приёмы оригами
  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • читать информацию, представленную в виде схем ;
  • вступать в диалог с воспитателем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания
  • положительно относиться к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;
  • уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей

Ход занятия

Название этапа занятия

Длительность в мин.

Цель

Методы и приёмы работы

ФОУД (форма организационной учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2 мин.

Слайд №1

Фронтальная

Настроить учащихся на работу.

Дети настраиваются на работу.

Хорошее настроение.

2.Актуализация знаний.

5 мин.

Обобщить знания детей о модульном оригами.

Слайд №2

Слайд №3

Блиц-опрос

Фронтальная

Задать вопросы

Учебная мотивация. Подвести к теме урока.

3.Формулирование темы и цели занятия.

2 мин.

Совершенствовать умение формулировать тему и цель занятия.

Слайд №4

Слайд №5

Проблемно-диалоговая.

Фронтальная, индивидуальная.

Создать ситуацию для формулирования темы и цели.

Отвечают, рассуждают, анализируют.

Принятие темы и цели.

4.Постановка проблемы.

5 мин.

Совершенствовать умение выявлять и формулировать проблему.

Работа с инструкцией.

Проблемно-диалоговая.

Парная

Направлять, помогать в формулировании проблемы.

Читают, рассуждают, формулируют

Заинтересованность учащихся в поиске решения проблемы.

5.Поиск решения проблемы.

Работа в группах.

10 мин.

Формировать навыки совместной деятельности

Самостоятельная работа в парах.

Проблемно-диалоговая.

Парная, фронтальная.

Оказывать помощь парам, нуждающимся в поддержке.

Работают самостоятельно.

Способ решения проблемы.

6.Практическая работа.

15 мин.

Повторить и закрепить приёмы оригами.

Слайд №7

Самостоятельная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Парная.

Объяснять технику оригами, оказывать помощь.

Выполняют работу (заяц).

Модели зайцев. Желание детей использовать свои работы.

7.Закрепление полученных знаний.

4 мин.

Создание учебно-практического проекта.

Помещение зайцев на полянку.

Проектная деятельность.

Групповая

Помещают зайцев на полянку.

Модель полянки с зайцами

8.Рефлексийно-оценочный этап.

2 мин.

Совершенствовать самооценку учащихся.

Обобщающие вопросы. Словесная оценка.

Фронтальная, индивидуальная.

Задавать вопросы, предлагать варианты словесной самооценки.

Отвечают, оценивают себя.

Выполнение цели урока.

Диагностика результатов занятия

Домашнее задание.

Самостоятельно изготовить лебедя по схеме-инструкции.

Приложение № 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Возьмите обыкновенный лист А4 и складывая его каждый раз пополам, разрежьте лист на 16 кусочков.

1. Согните прямоугольник пополам

2. Далее согните и разогните листок. Это нужно для того, чтобы наметить середину. Поверните горой к себе

3. Согните края заготовки к середине листка

4. Переверните ваш будущий модуль на другую сторону

5. Поднимите края листка вверх

7. А теперь разогните обратно

8. А теперь снова сложите маленькие треугольнечки по уже намеченным линиям и поднимите края поделки вверх

9. Теперь согните листок пополам

Ура! Теперь мы получили модуль у которого два уголка и два кармашка

Как соединить модули между между собой

После того, как по приведённой схеме вы создали два и более модуля, их можно соединять между собой различными способами. Можно соединить вкладывая один в один, как это показано на рисунке.

Приложение 2

Инструкция



Технологическая карта

ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в старшей группе «Домик»

(конструирование по образцу)

Тема : «Домик».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи : обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему, умеет пользоваться схемой в реальном пространстве, умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование : по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов . Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики , но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик .

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось . Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

Рефлексия: «Яблоня».

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

    С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

    О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

    С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

Тема: Работа с бумагой.

Подтема: Оригами “ Птичка”.

Цель темы:
  • Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
  • Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Планируемый результат: Уметь различать птиц. Научить аккуратности в работе и любовь к труду.

Основные понятия: Правила работы с ножницами; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология,учебник Т.М. Геранимус “Технология”.

– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группах.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Технология проведения Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого этапа,
УУД
I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Понимать информацию , представленную в явном виде на уроке. Настраивать детей на работу I этап.
Организационный момент, психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.

I этап.
Организационный момент.

Личностный УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу, подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов II этап.
Актуализация знаний.

Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)

Прочитайте загадку.

Дети: (к Косте прилетели птицы)

Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД

II этап.
Актуализация знаний.

– О каких гостях говорится в загадке?

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока

Работать с информацией

Беседа с уч-ся

Подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов III этап.
Введение в новую тему.

– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?

Дети: Птичку.

Учитель: Давайте поговорим о стишке?

– Как вы можете охарактеризовать Костю?

(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)

– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно?

(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)

Коммуникативный УУД

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

– Какие трудности птицы испытывают зимой?

Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году?

– Почему мы должны им помогать?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД – логические

IV этап.
Новая тема.

Цель: познакомить уч-ся со способом конструирование из бумаги птичку

Проводить инструктаж, настраивать на работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочие место

Организовать работу в парах. обеспечить

Работают в паре.

IV этап.
Новая тема.

Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется?

Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями

(схема высвечивается как презентация есть на экране) .
Приложение 1 ,
Приложение 2 .

Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите, как конструируется птичка?
Приложение 3

Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель.

Птичка – 2

– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.

Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать.

2шаг – поэтапно

– Кто выбрал вторую птицу?

А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?

А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?

(Поэтапное объяснение ход конструирование.)

IV этап.
Новая тема.

– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Регулятивный УУД – планирование, целепологание

Личностные УУД –самоопределение

Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества,умение выражать свои мысли)

Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)

V этап. Физкультминутка. V этап
Физкультминутка.

А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?

Познавательные УУД – общеучебные

V этап
Физкультминутка.

Познавательные УУД – общеучебные

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе ).

Оценивать правильность выполнения заданий

Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания.

VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.

Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее.

Коммуникативные УУД

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Придумать место где она будить жить?

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,саморегуляция)

Познавательные УУД – общеучебные и логические действия

Контролирующее задание А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
С Д Я Т Е Л
Н Ь О Л А Г
Е Р А К К Л
Г И Ы Т С Е

Вопросы на экране:

– Птица с красной грудкой. (Снегирь)

– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

– Лесной “врач”. (Дятел)

– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)

Что вы можете сказать о этих птицах?

Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка.

Личностные УУД – смыслообразование

Регулятивные УУД – оценка.

Коммуникативные УУД

Кто придумал место, где могут жить наши птички?

Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5)

Домашнее задание.

1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной?

2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой.

  1. Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
  2. Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
  3. Нос отогни обратно, немного отступив от края.
  4. Теперь все вместе сложи пополам.
  5. Согни крылья каждое в свою сторону.
  6. Переверни все вверх ногами.
  7. Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...