Человек часть живой природы. Что мы узнали

Задание 1. Докажите, что человек – часть живой природы. Заполните таблицу.

Вывод: человеку присущи все свойства представителей живой природы, а значит он также является частью живой природы.

Задание 2. Пользуясь текстом учебника, дайте определение понятия.

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.

Задание 3. Рассмотрите рисунок 4 учебника. Запишите примеры взаимодействия человека с окружающей средой. Сделайте вывод.

Задание 4. Приведите доказательства того, что человек, организм, которого функционирует по биологическим законам, является биосоциальным существом. Завершите схему, пользуясь текстом учебника.

Задание 5. Пользуясь дополнительной литературой или ресурсом Интернет, приведите самостоятельно один-два примера, доказывающие, что организм человека способен приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Существуют три типа адаптации человека:

1. Физиологическая. Самые простые примеры – акклиматизации и приспособленность к смене часовых поясов или суточного режима работы. В процессе эволюции сформировались различные типы людей, в зависимости от территориального места проживания. Арктический, высокогорный, континентальный, пустынный, экваториальный типы значительно разнятся физиологическими показателями.

2. Психологическая адаптация. Это способность человека находить моменты понимания с людьми разных психотипов, в стране с иным уровнем менталитета. Человеку разумному свойственно менять свои устоявшиеся стереотипы под влиянием новой информации, особых случаев, стресса.

3. Социальная адаптация. Тип привыкания, который свойственен только человеку.

Человек и природа всегда были тесно связаны. Однако с началом индустриализации, ростом технического развития и оснащенности, человек забыл свое место в природе.

Современный мир лишь отдаленно напоминает существование человека в былые времена. Еще столетие назад в городах было больше деревьев, человек всячески стремился наполнить жизнь зеленью, и тем самым пытался сохранить связь с природой.

Рис. 1. Современный мегаполис.

Сейчас людей окружает мир только полезных и нужных вещей:

  • автомобили;
  • электронные гаджеты;
  • дома из кирпича и бетона;
  • металлоконструкции.

Прогресс подарил человечеству массу эффективных изобретений, но при этом отдалил людей от живой природы.

Человек - единственный представитель мира животных, который обладает способностью рисовать прямые линии.

Каждый из нас является частью функциональной системы планетарного масштаба. Современное общество всячески отдаляется от окружающего мира пластиком, сталью и бетоном. Искусственная изоляция под маской всевозможных благ и мнимого комфорта психологически угнетает человека и негативно влияет на здоровье и психику.

Сегодня не у каждого современного жителя Земли есть возможность соприкоснуться с миром растений и животных и тем самым ощутить единение с природой.

Но все же, в наше время люди теперь чаще стремятся отойти от рукотворного изобилия и просто прогуляться в парке или выбраться на отдых в лес.

Человеку сложно справиться с желанием наблюдать вокруг себя настоящую жизнь.

Природа земли и человек

Людям следует иначе смотреть на окружающую их природу.

Человек — единственное живое существо на планете, которое обязано нести ответственность за нанесение непоправимого вреда природе. Это касается в большей степени стремления чрезмерно использовать планетарные природные ресурсы.

Все это является причинами изменения климата и различных видов загрязнений.

Рис. 2. Лас-Вегас из космоса.

Работа источников искусственного света в ночное время - одно из самых очевидных физических изменений. Кроме того, это самая простая форма загрязнения, которую можно увидеть даже из космоса. Огни Лас-Вегаса видны с околоземной орбиты.

Сегодня климатические изменения стали весьма ощутимы и непредсказуемы.

Нетронутых уголков на планете сейчас все меньше, и общество не отдает себе отчет в том, что постепенно вырабатывается привыкание к отсутствию живой природы вокруг.

Рис. 3. Природа, нетронутая человеком.

Последующие поколения могут уже не застать естественную природу и нормой для них может стать искусственный, неживой мир. Человечеству следует как можно чаще получать удовольствие от естественной красоты того, что нас окружает.

Уничтожение лесных ресурсов для увеличения площадей под сельскохозяйственные угодья радикально влияют на окружающую среду. Это ведет к эксплуатация природы за границами безопасных пределов. Дикие звери оказываются в населенных пунктах и атакуют людей. Люди своими действиями нарушают естественную среду обитания многих видов животных. Критическое сокращение площади лесных массивов угрожает жизни множества диких видов.

Что мы узнали?

Узнали, что влияет на изменения климата на планете. Получили информацию об интересном факте относительно самого «яркого» города планеты. Узнали интересный факт о человеческих способностях. Выяснили причину нападения диких животных на человека.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 97.

СЛАЙД №1)

Тема: «Живая и неживая природа. Человек – часть живой природы».

Цели учащихся:

  • Знать царства живой природы, к какой части природы относится человек; отличительные признаки живой и неживой природы.
  • Уметь находить доказательные подтверждения сходства человека с животными, с млекопитающими.
  • Уметь находить отличительные признаки человека от животных: удивительная способность говорить, читать, писать, уметь изобретать, фантазировать, конструировать.
  • Выделять и акцентировать важнейшее отличие человека от животных – способность к творчеству.
  • Осознать то, что даже внешне невзрачный человек красив, если он добр, щедр, вежлив, если он мастер своего дела.
  • Осознать себя как самоценную личность со скрытыми в ней потенциальными возможностями к саморазвитию, к творчеству.

Цели учителя:

  • Учебные задачи : организовать деятельность учащихся по формированию понятия «отличительный признак», целостного представления об окружающем мире, по ознакомлению учащихся с новым царством живой природы: бактерии.
  • Развивающие задачи : продолжить развивать воображение, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.
  • Воспитательные и социальные задачи :
  • воспитывать патриотические чувства: чувства любви к Родине, родному краю, Отечеству.
  • воспитывать чувство прекрасного, восхищение красотой и богатствами природы, достижениями человечества.
  • воспитывать бережное отношение к природе, беспокойство о судьбе природы.
  • формировать культуру поведения, негативное отношение к вредным привычкам, навыки ЗОЖ.

Оборудование:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Целеполагание

– Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира? (Учимся познавать мир.)

Проблемная ситуация:

– Кто сможет заполнить схему? (Презентация . СЛАЙД №2).
– Вы правы, ребята, окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.
(Презентация . СЛАЙД №3)

– Послушайте стихотворение. (Презентация . СЛАЙД №4).
– Какие чувства возникли у вас при прослушивании стихотворения?

Для чего нам Солнце?
Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко.
Для чего нам облака?
Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил.
Для чего нам небо? Чтоб мечтать о нём.
Чтобы чайки вились в небе голубом.

– О чём это стихотворение? Кто догадался: какую тему будем повторять на уроке? (Живая и неживая природа, человек – часть живой природы) . (Презентация . СЛАЙД №5).
– Какие учебные задачи выполним на уроке? (Вспомним отличительные признаки живой и неживой природы, сходные и отличительные признаки человека от других животных.) (Презентация . СЛАЙДЫ №6, №7).
– Правильно, ребята! А ещё мы познакомимся с новым царством живой природы.

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала о живой и неживой природе, об отличительных признаках живой и неживой природы.

– Посмотрите на данные картины: (Презентация . СЛАЙДЫ №8, №9, №10, №11).

– Что на них изображено? Что такое природа?
– Назовите царства живой природы. (Презентация . СЛАЙДЫ №12, №13).
– Почему, ребята, вы не заполнили один прямоугольник? (Мы не знаем про одно царство ничего). – Вы хотите узнать ещё про одно царство живой природы?

III. Знакомство с новым материалом

1) Демонстрация фрагмента «Царство живой природы».
2) Закрепление новых сведений: – О каком новом царстве живой природы узнали? Где находятся бактерии? Что узнали о них? Как нужно беречь своё здоровье от вредных бактерий?
3) Воспитание чувсва прекрасного, бережного отношения к окружающему миру.
– Удивителен и велик окружающий нас мир. Сейчас мы посмотрим несколько фрагментов о красоте и богатстве живой и неживой природы. Как человек должен относиться к природе? Почему?
– Демонстрация (Красота живой и неживой природы. Красота и богатство некоторых уголков России).
– Что вас встревожило в просмотренных фрагментах? (погибли птички при уборке урожая). Да, ребята, многое в природе печального происходит независимо от человека, но чаще всего природа гибнет по вине человека: пожары, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, водоёмов.
– БЕСЕДА: А что мы можем сделать, чтобы помочь природе?

IV. Повторение знаний об отличительных признаках живой и неживой природы (Самостоятельная работа)

№1. Отличительные признаки живой и неживой природы

Ключ №1

№2. Формирование целостного представления о мире

Ключ №2

V. Физкультминутка

– Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз)
И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие «Человек – часть природы » .

Цели : сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа : природа , человек , органы, части тела .

Материал : сюжетная картинка о природе , вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы» , зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку :

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Органы слуха

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э. Мошковской :

Доктор, доктор,

Как нам быть :

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно :

Ежедневно!

Опыт : предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков : шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека . А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку :

«Полный хлебец белых овец» . (Зубы)

Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят?

Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали ! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

«Фонарики» )

Бабочки летали,

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

(Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Игра «Органы зрения, слуха….»

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубки самые белые,

Самые крепкие.

Итог занятия

Человек , как и природа , любят чистоту.

Вы знакомы со словом природа ?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромных Мира :

Мир неживой природы (солнце, Земля)

Мир живой природы – животные , растения, человек .

Как человек связан с природой ? (обратить внимание детей на картину) Посмотрите на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы , дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы . Правильно ли это? Почему? (конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы . У природы человек учится красоте , чувству меры, добра, справедливости.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Дети (поочередно) .

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек , не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором) . Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу . А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе ? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу , и она обязательно ответит вам тем же!

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали ! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (движение «Фонарики» )

Бабочки летали,

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ,9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Данный урок раскрывает сущность понятия - "Человек - разумный" с помощью нетрадиционных дидактических приемов, позволяет определить отличие человека от животного и показать непохожесть между людьми, развивает умение сопоставлять факты на базе имеющегося жизненного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Человек разумный – часть природы.

Тема: Про тебя.

Цели: повторить признаки живой природы; ввести понятие «живые существа» или «живые организмы»;

Выяснить, чем человек отличается от других живых существ;

Установить признаки сходства и отличия людей друг от друга;

Развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: два листа бумаги, тушь, салфетки для рук, цветные карандаши, карточки.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока.

Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

На какие две группы делят природу? (на живую и неживую)

Чем отличается живая природа от неживой?

Признаки живой природы:

*живые организмы рождаются.

*питаются

*дышат

*растут

*развиваются

*размножаются (оставляют потомство)

А какое место в природе занимаем мы – люди? (Человек – это живой организм и относится к живой природе. Он дышит, питается, развивается, у него рождаются дети.)

Докажите.

А к какой группе животного мира относится человек?

«Давайте приглядимся к человеку, а значит, и к себе. Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее»

(Млекопитающее. Человека родила и выкормила молоком мама. Тело человека покрыто волосками. Следовательно, человек – млекопитающее)

Тема нашего урока – «Про тебя» Это первый урок раздела «Человек разумный – часть природы».

2. Работа над темой урока.

И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. В чем же самое главное отличие человека?

(Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.)

Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры. (с . 50-51 )

(Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе)

Чем похожи люди между собой?

(черты лица, части тела, характер и т.д.)

Рассмотрите рисунки в уч. с. 45 . Назовите основные части тела человека. (Голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)

Работа в тетради. С. 34 № 48.

Физминутка.

Какой вывод можно сделать? Внешнее строение у людей одинаковое.

Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз, волос, формой носа и ушей)

У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, трудолюбием, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают и фантазируют люди по-разному.

3. Игра «Снежинка», которая показывает, что все думают и действуют по-разному.

1. Взять листок бумаги.

2. Сложить его вдвое.

3. Оторвать верхний правый угол.

4. Снова сложить бумагу вдвое.

5. Оторвать верхний правый угол.

6. Снова сложить бумагу вдвое.

7. Оторвать верхний правый угол.

8. Снова сложить бумагу вдвое.

9. Оторвать верхний правый угол.

10. Развернуть листок бумаги.

Обратите внимание на то, как по-разному выглядят листы бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно? (Нет)

Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя) Почему листки так надорваны по-разному? (Потому что каждый истолковал по-своему, что такое правый угол свернутого листа бумаги)

Работа в тетради. С. 35 № 50.

На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Давайте попробуем сделать отпечатки своих пальцев. Рассмотрите узоры своих пальчиков и пальчиков соседа. Попробуйте определить, к какой группе они относятся.

Чтение последнего абзаца на с. 47

4. Органы чувств.

Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одинаковые органы чувств. Каково их назначение? (У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания)

Загадки: Живет мой братец за горой. Не может видеться со мной.(глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей? (нос)

Две куколки на кровельке сидят. (уши)

С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения)

Приведите примеры, как еще при помощи органов чувств вы можете познавать окружающий мир?

А как животные получают информацию об окружающем мире? (При помощи органов чувств)

А есть отличие в познаниях окружающего мира у человека и животного? (Человек может получать информацию из книг и интернета)

5. Сходство и отличие человека и животных.

Чем человек похож на разных животных и чем отличается?

Рассмотрите таблицу. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

Насекомые

Птицы

Млекопитающие

Я - ___________.

6. Итог урока.

Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты?

Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли?

Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?

(Человек сильно отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изобретает. Умеет устно и письменно излагать свои мысли)

7. Домашнее задание . Т. с. 34 № 47. Уч. с.43-48.

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами.

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики.

Насекомые

Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку.

Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом.

Птицы

Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов.

Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком.

Млекопитающие

Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке.

2) Вставьте пропущенные в тексте слова.

Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.

Я - ___________.

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами.

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики.

Насекомые

Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку.

Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом.

Птицы

Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов.

Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком.

Млекопитающие

Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке.

2) Вставьте пропущенные в тексте слова.

Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.

Я - ___________.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...