Виды занятий их структура в доу. Контрольная работа: Занятие - основная форма обучения в детском саду

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Классическое занятие

По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие)

Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3.Тематическое занятие

Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие

Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра

«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество

Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция

Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения

Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие

Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие

(проблемное занятие)

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс

Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса)

Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДУ является занятие .

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Итак, занятие - это:

Основная форма организации познавательной активности ребенка;

Динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

Элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы;

Единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

Следует выделить основные признаки занятия :

Занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;

По временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

Занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность);

Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка;

Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготоки, основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошкольном учреждении;

Группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности;

Занятие проводится в заранее определенные часы дня.

Триединая задача занятия:

- Образовательная: повышать уровень развития ребенка

- Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

- Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

– ознакомление с окружающей жизнью и развитие речи детей;

– развитие элементарных математических представлений;

– изобразительная деятельность и конструирование;

физическая культура;

– музыкальное воспитание.

Структура классического занятия

Структурный компонент Содержание
Начало занятия Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
Ход (процесс) занятия Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Окончание занятия Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста (таблица 2).

Классификация занятий в ДОУ(по С.А. Козловой)

В настоящее время преобладают комплексные занятия , на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.).



В комбинированном занятии происходит совмещение дидак­тических задач на обучение, повторение и закрепление знаний.

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса.

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни . Во время экскурсий дошкольни­ки начинают познавать мир во всем его многообразии, раз­витии, наблюдают взаимную связь явлений.

В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы . Последующая работа по углублению и закреплению представлений, полученных на экскурсии, осуществляется в повседневной жизни: в изобразительной деятельности, конструировании, рассказах, труде детей. В заключение проводится итоговая беседа. Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах.

Виды занятий: классическое, комплесное, тематическое, итоговое, экскурсии, групповые, игра, труд.

Классическое занятие в ДОУ имеют следующие особенности:

Структура классического занятия;

Начало занятия;

Предполагает организацию детей.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

Ход (процесс) занятия

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Окончание занятия

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Комплексное - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга

Интегрированные - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

1. Классическое занятие

По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие)

Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).


3. Тематическое занятие

Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие

Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие-труд

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра

«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион - кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество

Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция

Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения

Всей группе детей дается задание - образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие

Цель - развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие (проблемное занятие)

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет - рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс

Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса)

Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

Занятие в детском саду считается основной формой обучения детей, на которых ребята усваивают новые знания и закрепляют полученные ранее. Воспитатель перед его проведением проводит большую предварительную работу - готовит наглядный материал, подбирает художественную литературу, загадки или пословицы, которые можно использовать для того, чтобы привлечь внимание и интерес детей. Также подбирает дидактические игры. Это очень важно, так как дети воспринимают новый материал, используя органы чувств.

Продумывает тему занятия и форму проведения, как организовать детей, чтобы все находились в поле зрения педагога, распределить каждую его часть по времени, чтобы дети не устали. Для этого используется смена видов деятельности. Даже если занятие проводится за столами, то посередине его рекомендуется провести либо физкультминутку, либо поиграть в подвижную игру.

В статье рассмотрим типы занятий в ДОУ, какие формы организации детей используются, чем завлечь детей, чтобы они с удовольствием воспринимали новые знания и при этом не считали занятия тяжелым трудом. Также объясним, с какой целью воспитатели проводят анализ своих занятий, что дает им такая форма работы. Вы узнаете, из каких частей состоят занятия, чем отличается учебный процесс в младших и старших группах детского сада.

Разновидности занятий

Типы занятий в ДОУ имеют несколько классификаций. Если рассматривать решение какой-либо дидактической задачи, то можно выделить 4 пункта. Это следующие виды:

  • усвоение нового материала, когда воспитатель объясняет ребятам тему, запланированную согласно "Программе воспитания", или прорабатываются новые практические умения и навыки, например, на занятиях по лепке или по рисованию;
  • закрепление ранее изученного материала - повторение стихотворения, выученных геометрических фигур или цифр, пересказ знакомой сказки, дидактическая игра "Назови правильно" и т. д.;
  • занятия, на которых дети используют приобретенные знания и навыки в творческом процессе, например, придумать конец истории, сделать аппликацию по замыслу на определенную тематику, придумать задачу на сложение или вычитание, дополнить предложение и т. д.;
  • комплексное - это совмещение разных видов деятельности для освоения одной задачи, например, при изучении поведения белочки воспитатель предлагает отгадать загадку про зверька, рассмотреть картинку, поиграть в игру "Что ест белка?", послушать песенку про данного животного, при этом воспитатель расскажет про повадки лесной прыгуньи, как она готовится к зиме, даст детям задание подсчитать количество припасенных белкой орехов и грибов, и в конце предложит нарисовать белку самостоятельно по образцу воспитателя.

Классификация по содержанию знаний

Еще типы занятий в ДОУ можно разделить по содержанию получаемых знаний. Это может быть классическое занятие, когда ребята изучают запланированный раздел программы. Его можно разделить на несколько этапов:

  • объяснение новой темы;
  • закрепление материала вопросами по теме или выполнением задания;
  • подведение итогов работы.

Еще одной разновидностью организации учебного процесса в детском саду называют интегрированное занятие. Что же это за тип занятий в ДОУ? Рассмотрим это на следующем примере. Например, воспитатель поднимает тему "Море". Обсуждаются с детьми состав морской воды, транспорт, который движется по волнам, кто живет в глубинах морей, что растет в воде, чем покрыто дно, как люди отдыхают на море, какие развлечения бывают на воде и т. д.

Темы занятий в ДОУ можно выбрать как определенные, например, какое-то явление природы, праздник или герой сказки, так и обобщенные - магазин, лес, хлебзавод. В первом варианте дети получают расширенные знания про что-то конкретное, а в другом - формируется понимание целостной картины работы предприятия или магазина, жизни леса и т. д.

Составные части классического занятия

Структура занятия в ДОУ делится на 3 основные части, каждая из которых имеет свое предназначение.

  1. Подготовка или Внимание еще тяжело переключается с одного вида деятельности на другой, поэтому необходимо время, чтобы дети успокоились, настроились на занятие, сконцентрировали внимание на воспитателе и на том, о чем говорит педагог. Это достигается спокойным голосом и включением игрового момента, например, в гости к малышам пришла белочка и хочет рассказать историю, которая с ней приключилась. При этом в руках у педагога появляется яркая игрушка. Она привлекает внимание детей, они уже готовы к материалу занятия.
  2. Основная часть. Если начальный этап длится всего пару минут, то данная составная часть занятия самая длинная, занимает от 7 до 20 минут, в зависимости от возрастной группы детского сада. За это время дети получают новые знания и закрепляют их в практической деятельности или с помощью выполнения заданий педагога в устной форме.
  3. Заканчивается занятие подведением итогов работы, как справились с заданием, проводится анализ детских работ, если была изобразительная деятельность. Обязательно отмечают активную работу детей и рассказывают, что будут делать дальше.

Экскурсии с детьми

Особой разновидностью групповых занятий в ДОУ считаются экскурсии. Это может быть организованный поход в парк или на перекресток дороги, в магазин или на речку. Экскурсия также имеет четкую структуру проведения. Первая часть - подготовительная, которой занимается педагог самостоятельно. Выбирается место экскурсии, кто будет сопровождать группу детей, решаются организационные вопросы.

Дальше следует основная часть - поход с детьми на выбранное место. В ходе экскурсии ведется наблюдение, детям задают вопросы, обсуждается выбранная тема. Педагог использует словесные дидактические игры. Можно организовать сбор природного материала для дальнейших поделок.

После возвращения на территорию дошкольного учреждения проводится закрепление увиденного. Это может быть простая беседа, обмен впечатлениями либо отображение увиденного в рисунках, изготовление альбома с гербарием.

Коллективный просмотр

Для усовершенствования навыков ведения учебной деятельности одной из форм работы с педагогами в детском саду служат открытые занятия. Проводят их по расписанию в определенные дни. На занятие может прийти заведующая или методист, группа воспитателей из других групп.

Просматриваются обычные рабочие моменты, чтобы выявить недостатки в работе педагога. После просмотра делают анализ проведенного занятия, обсуждают методы и приемы работы с детьми, дают советы и рекомендации. Это дружеское посещение, которое помогает в работе воспитателям, особенно тем, кто только начинает свой трудовой путь.

Конкурсы в детских садах

Ежегодно планируют в дошкольных учреждениях еще одну форму проведения открытых занятий - это конкурсы между воспитателями района или города. В таком случае подготовка идет более тщательная, как детей, так и воспитателей.

Если это музыкальный конкурс, то готовится интересный танцевальный или песенный номер, если проводится физкультура, то для детей закупается одинаковая форма, придумывается оригинальный сюжет. За победу в конкурсе воспитатель получает грамоту или денежную премию.

Подготовка воспитателя к занятию

Чтобы провести интересное для детей занятие, воспитатель проводит большую подготовительную работу - подбирает наглядность (картины, фотографии, слайды или игрушки, муляжи фруктов или фигурки театра), художественную литературу (загадки, пословицы, поговорки, стихотворения или небольшие рассказы), изготавливает демонстрационный и раздаточный материал на заданную тему.

Некоторые занятия требуют предварительной подготовки, например, посадить семена и посмотреть, как пробивается сквозь почву росточек. Для занятия по изобразительной деятельности нужно разложить на столы наборы красок, кисточки, налить воду в стаканчики, нарисовать образец или схематическое изображение предмета. А сколько деталей предстоит вырезать перед проведением аппликации? Это огромный труд, который занимает много времени вечером перед занятием.

на занятии

Занятия могут проводиться с целой группой воспитанников или подгруппами. Лучше всего рассаживать детей таким образом, чтобы их лица были повернуты в педагогу. Не должны присутствовать у детей в руках посторонние, отвлекающие предметы.

По ходу занятия необходимо вовлекать в активную деятельность большинство детей, постоянно давая им задания, задавая вопросы. Обязательно чередуйте виды деятельности, чтобы дети не уставали физически. От этого внимание рассеивается и материал будет усвоен плохо.

Самоанализ занятия в ДОУ

Это особая форма работы, нововведение, которое позволяет выявить эффективность проведенной работы. Перед занятием воспитатель на листе прописывает вопросы, которые он планирует решить на занятии, а после него сверяет, все ли удалось сделать, усвоили ли дети тему, как вели себя ребята, заинтересовано или отвлекались. Также анализируется поведение отдельных детей, выявляют пассивных или тех, с кем нужно позаниматься индивидуально.

Как видите, работа в детском саду сложная, но творческая и интересная. Именно поэтому воспитатели постоянно повышают свои знания, придумывая новые формы работы с малышами.

Ольга Пыхова
Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Подготовка воспитателя к занятиям . Занятия имеют определенную структуру , которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей : начало, ход занятия (процесс) и окончание. Триединая задача занятия .

Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка

Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию

Изложение учебного материала Восприятие

Закрепление учебного материала Осмысление

Подведение итогов занятия , индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание её

Нетрадиционные формы проведения занятия (Занятие – творчество ,Занятие – посиделки ,Занятие – эксперимент и т . д.)

Cтруктура НОД c учетом ФГОС ДО . Методы и приёмы обучения.

Публикации по теме:

Примерная структура годового плана 1. Краткая информационная справка о ДОУ. 1.1Вид, тип учреждения, кем и когда выдана лицензия. 1.2 Программно-методическое обеспечение д/с,.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи: развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата; развитие речевого выдоха и голоса; развитие фонематического.

Структура написания НОД с учетом ФГОС Структура написания НОД с учетом ФГОС Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...