Электронное дистанционное обучение презентация. Дистанционное образование в университете Култан Ярослав* - презентация


Содержание основные проблемы становления дистанционного обучения вопросы создания центра дистанционного обучения – роль – структура структура материалов обучения – форма курса, – форма лекции, – форма СД, – форма сайта. проблемы внедрения дистанционного обучения.


Oсновные проблемы становления дистанционного обучения Ввыезд преподавателей на места Экономическая ситуация студентов Низкий уровень качества Экономическая заинтересованность Низкая уровень информационного профессионализма преподавателей Большая занятость преподавателей при создании учебных материалов Малое количество прямого обучения






Отделение подготовки материалов обучения – Подготовка текстовых материалов Дигитализация текстов Подготовка материалов Создание формуляров – Подготовка дигитальных материалов Подготовка учебных материалов Создание формуляров Вложение материалов – Подготовка интернет апликации Создание сайтов Помещение материалов на сайт Подготовка учебных материалов




Форма курса xxxxxx основная часть: Название курса Входные условия /требования к пройденным предметом/ предназначение курса / курс, специальность/ Ключевые слова, список сокращений, обозначений Цель курса Содержание, разделение и отдельные лекции Необходимое время для обучения основных частей – глав /определить время в часов, продолжительность курса/ Определение сроков контрольных работ в процессе обучения/ Требования – задания и сроки сдачи заданий Необходимое программное обеспечение отдельных частей /название программ, сайтов/ Общий обзор курса


Форма каждой лекции /главы/: Название главы Ключевые слова (glosár) данной главы, объяснение /определение/ Цель главы Содержание главы Текстовая часть /в соответствии с содержанием курса): – теория – примерь, применение, курсовая работа /самостоятельная работа/, – решенные задания /примеры/, – нерешенные задания – другие Вопросы для обсуждения Hyperlinky (URL на сайты) Тест Заключение, связь с остальными главами


Содержание CD (DVD): Учебные материалы – в классической форме Учебные материалы – примеры и упражнения /дополнительные/ Дополнительные свои источники Дополнительные чужие источники Учебник /дополнительный / Дополнительные примеры и задачи Программное обеспечение, которое можно применить / основное, дополнительное/ Файл для текущего пополнения






Процедура обучения 1. создание группы; 2. назначение преподавателя 3. вводные лекции в университете или в центре дистанционного обучения; 4. консультации с использованием ИКТ: - чат, форум, видео консультации; 5. видео лекции – консультации; 6. контрольные испытания; 7. самостоятельная подготовка студентов; 8. экзамен.






LMS+RS, učebné materiály, vyučovanie LMS+RS Základné programové vybavenie zakúpenie systému podpora spolu 0,350,061,30,230,240,250,26 koeficient inflácie 1,05 náklady na učebné materiály jed. cena počet ročníkov - príprava materiálov 0,466, príprava materiálov tlač materiálov obnova študijných materiálov, modernizácia20% SPOLU (mil Sk) 0,669,311,374,554,785,025,27 koeficient inflácie1,05 Vyučovanie počet ročníkov - vyučovanie vyučovanie ,4410,2418,8128,2238,5246,66 koeficient inflácie 1,05 1 1,101,161,221,28


Inštitút dištančného vzdelávania inštitút 2,3412,7211,157,507,828,168,51 základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% základné prostriedky * doplňujúce základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% spolu 0,662,510,98 koeficient inflácie 1,05 personálne nákladyjed. cena odmeny základná časť odvody ,8 odmeny rozšírená časť odvody dohody (pre tvorbu materiálov) spolu 1,479,059,165,846,136,446,76 koeficient inflácie 1,05 prenájov a iné prenájommil.sk 00,00 rezerva10% 0,211,161,010,680,710,740,77 spolu 0,211,161,010,680,710,740,77


Plánované počty študentov roky jed. cena poplatok študentovmil0933,0859,5488,56120,34143,58 počet študenov EF poplatok za rok počet študenov PF poplatok za rok počet študenov MMF poplatok za rok koef. zvyšovania poplatku1,0511 celkový počet študentov


















Предпосылки повышения качества образования с применением ИКТ Знание ожиданий, потребностей и желаний заказчиков на основании точных и надежных данных, а не на основании интуиции и опыта преподавателей; Непрерывное улучшение образовательного процесса; Создание благоприятной атмосферы во время обучения; Ориентация на образовательный процесс; Обратная связь;




Некоторые вопросы использования ИТ Какая роль ИТ в системе образования? Возможно ли с помощью ИТ существенно повысить качество образования / результаты студентов, процесса обучения? Какие недостатки имеет использование ИТ? Какие самые большие ошибки делают преподаватели, используя ИТ? Может ли использование ИТ снизить качество обучения? Какое отношение преподавателей к ИТ?.... Каким образом можно создать эффективную обратную связь с целью повышения качества образования и уровня достигнутых результатов студентов


























Проблемы внедрения информационных технологий в систему обучения проблемы внедрения ИТ организационные финансовое стимулирование поддержка вышестоящих органов поддержка не популярных действий преподоватепя со стороны учителя неохота быть конролюриемым необходимость регулярной поддержки системы регистация публикаций со стороны студента необходимость регулярной работы точность сроков возможность проверки оригинальности повышение точности определения результатов




Барьеры использования новых технологий со стороны преподавателя средство проверки работы преподавателя проверить степень загруженность студентов способ оценки знаний студентов опасаются чтобы кто-то не использовал данные находящееся в системе. следующей проблемой является вопрос – что делать если студент не высылает свои решения, не выдерживает сроки. Большая проблема – публикации. Зачем публиковать свои статьи в интернете если они не входят в официальные публикации. А некоторые учебные материалы, основные части учебников, пособий нельзя выносить в интернет т.к. тем самым он не мог бы повторно издавать те же материалы.


Барьеры использования новых технологий со стороны студента Большое количество студентов посещает университет не так ради новых знаний как ради многих других целей. Это модно. Студенты встречаются не только на дискотеках но и в институте можно показать новые платья, прически, одежду. Другая проблема – экономическая. Быть студентов дневной формы обучения экономически выгодно. Родители имеют скидки на налоги, студенту не надо платить медицинскую и социальную страховку. Это даже один из моментов решения статистики по безработицы. Во время учебы студенты могут подрабатывать. Самой основной причиной почему студенты не важно относятся к использованию LMS –это жесткость сроков. Многие не хотят подчиняться такому режиму. Применение ИТ позволяет заниматься в любое время но сдавать необходимо в назначенные сроки. Регулярные сдачи задании, участие в форумах, чатах, тестировании стимулируют его несколько раз в семестр садиться за учебники. Зачем ему учиться регулярно – ведь его вероятно не отчислят, он получает еще один шанс. Ведь университет получает деньги. А если будут трудности – перейдет в новый университет. А там – там учеба намного легче.


Спасибо за внимание Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika


Návrh spolupráce- предложение сотрудничества Určenie vplyvu jednotlivých prvkov spätnej väzby na zmenu stavu vedomostí študentov určený pomocou testov; vyhľadávanie vhodných foriem a prvkov spätnej väzby; formalizácia výpočtu/odhadu vplyvu zavedenia dodatočného prvku do spätnej väzby; vytvorenie optimalizačnej funkcie a jej riešenie pri zostavení kontrolného mechanizmu študentov; výpočet počtu a zloženia spätnoväzbových prvkov pre vybrané predmety Определение влияния элементов обратной связи на изменение состояния знаний студентов Научный поиск подходящих форм и элементов обратной связи Формализация расчета влияния дополнительного элемента обратной связи Создание функции оптимализации и ее решение в процессе создания контрольного механизма Расчет количества и сложения элемента обратной связи для выбранных курсов


А Вопросы педагогики и информатики Словакия- страна в центре Европы Реформа системы высшего образования в Европе ИКТ в системе образования Выбранные проблемы использования ИКТ в образовании обратная связь с использованием ИКТ Видеоконференции как средство повышения качества образования Видеоконференции при повышении качества обучения иностранному языку /Использование видеоконференций при организации обучения на русском языке в Экономическом университете в Братиславе/ Использование LMS для повышения качества образования Е-learninig, какой он есть и какой должен быть Роль видеоконференции в международном сотрудничестве вузов Определение направления совместного сотрудничества – организация научных исследований


Б Вопросы Информатики Системы базы данных для решения выбранных экономических задач Как использовать базы данных для повышения предпринимательской деятельности Информатика – это не работа с компьютером Дата а их представление в компьютере Современные технологии – облачные технологии и их применение Облачные технологии – создание международной системы обучения Облачные технологии – применение для создания ИС органов самоупралуния


Г Вопросы экономики и энергетики Возобновляемые источники энергии Изменение стоимости электричества в следствии подключения возобновляемых источников Экономическое – экологическое – энергетическое пространство Создание ИС возобновляемых источников энергии Данный список представляет обзор тем, которые могут стать основой для взаимных семинаров в области применения ИКТ в образовании. Этот список касается в основном вопросов педагогики и прикладной информатики. В нем не будем рассматривать вопросы создания инф. систем, а лишь их применения в педагогике.


Сотрудничество и обмен студентами предлагаем реализовать совместные работы студентов по выбранным темам реализация совместных форумов создание студенческой конференции проведение студенческих исследовательских работ по направлению «Особенности и перспективы развития ИТ в экономике Словацкой Республики и РФ


Сотрудничество между преподавателями создание совместных курсов с использованием LMS Moodle публикация статей обмен лекторов – посещение в партнерском вузе подготовка Международной научно-практической видеоконференции «Сотрудничество в области образования, науки и предпринимательства» - согласование содержания и технических условий проведения. проведение подготовительных мероприятий для организации академической мобильности профессорско-преподавательского состава с целью совершенствования учебного процесса с применением ИТ в экономических наук на базе современных методов и средств обучения разработка программ совместного создания дистанционного обучения выбранных курсов с использованием LMS / MOODLE / проведение пробных лекций с использованием дистанционных технологий обучения.


Научные исследования повышение качества образования с использованием ИТ психологические и дидактические аспекты применения ИТ влияние регулярных виртуальных встреч студентов на качество изучения выбранных курсов влияние качества знания иностранных языков на качество достигнутых результатов обмен опытом преподавания дисциплины эконометрика в экономических вузах практики на компенсационной основе


Коммерческое сотрудничество реализация виртуальных встреч предпринимателей хх и СР. разработка web-страниц для предпринимателей проведение подготовительных мероприятий для организации студенческой ознакомительной производственной и культурологической практики


Учебно-позновательную поездка На основе предложенного предлагаем совместно организовать Учебно-позновательную поездку Ваших студентов и преподавателей в Экономический университет. Наша организация берет на себя организацию поездки. Предлагаем следующий сценарий сроки – февраль, март 2012 продолжительность - 15 дней количество людей в группе - 20 стоимость евро /1600евро/чел./ в стоимость входит – проживание – завтрак и обед – городской транспорт – лекции и семинарии – организация поездок /мимо транспорта / – совместный банкет – издание сборника заключительных работ студентов – издание лекций – экскурсии по Братиславе, Вене, Праге – организационные расходы Надеюсь, что наше предложение Вас заинтересовало и наше сотрудничество будет развиваться. С уважением Култан Ярослав директор VVV o.z.


Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь, дистанционное обучение – это желание получить образование!

2 слайд

Описание слайда:

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. «Педагогические технологии дистанционного обучения» Под редакцией Е.С. Полат. М., «Академия», 2006.

3 слайд

Описание слайда:

История. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

4 слайд

Описание слайда:

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

5 слайд

Описание слайда:

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией

6 слайд

Описание слайда:

Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Телеконференции - проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

7 слайд

Описание слайда:

Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволил отметить характерные особенности, присущие дистанционному образованию. Среди них: «Гибкость» «Модульность». «Параллельность». «Дальнодействие». «Асинхронность» «Охват». «Рентабельность» «Преподаватель». «Обучающийся». «НИТ» «Социальность». «Интернациональность».

8 слайд

Описание слайда:

Принципы и средства дистанционного обучения. Одним из перспективных направлений развития дистанционного обучения является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.

9 слайд

Описание слайда:

Принцип стартовых знаний- для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Принцип интерактивности- современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны. Принцип индивидуализации -в силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса. Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.

10 слайд

Описание слайда:

Большинству образовательных учреждений, начинающих внедрять технологии дистанционного образования, присуща «детская болезнь» увлечения средствами новых информационных технологий, особенно ИНТЕРНЕТОМ. Это вызвано, в первую очередь, их привлекательными дидактическими свойствами и порой приводит к фетишизации, а как следствие- к неправильной преимущественной ориентации на какое-то средство обучения. При принятии таких решений требуется учитывать российский опыт сетевого обучения. Так, опыт Санкт-Петербургского технического университета показал, что оптимальное соотношении различных средств дистанционного образования, выглядит следующим образом: печатные материалы - 40:50%, учебные материалы на WWW-серверах - 30:35%, компьютерная видеоконференцсвязь - 10:15%, другие средства- 5:20%.

11 слайд

Описание слайда:

Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении: -усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях; -резкое увеличение объема доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесвязь; -получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности; -увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ; -более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей; -возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.

12 слайд

Описание слайда:

Востребованность дистанционной формы обучения в школе обусловлена следующими факторами: Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным. Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме. Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. Дистанционная форма обучения могла бы помочь в подготовке и сдачи Единого государственного экзамена и при поступлении в высшие учебные заведения. Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

13 слайд

Описание слайда:

Каковы же формы дистанционных занятий по физике? Проанализировав различные материалы сети Internet я выбрала несколько возможных вариантов дистанционных занятий. Сразу хочу отметить, что я не претендую на полноту и категоричность своих суждений. Исходила из следующих соображений: 1. Это должно быть не сложно для освоения человеком, который не обладает особыми знаниями в области ИКТ. 2. Используемые сервисы должны быть бесплатными. Поэтому такие варианты как Moodle мною пока были отсеяны.

14 слайд

Описание слайда:

Moodle - система управления курсами (система управления содержимым), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Основной сайт проекта: http://moodle.org/. Сайт с русскоязычной документацией: http://docs.moodle.org/ru/.

15 слайд

Описание слайда:

Сформулирую отобранные варианты дистанционных занятий. 1.Занятия через блог. Педагоги уже используют блоги в практике преподавания http://galmyas.blogspot.com/, http://blognauroke.blogspot.com/. В последнем из указанных блогов есть много полезной информации по организации обучения через блог и есть ссылки на блоги преподавателей.Один из пробных вариантов такого урока по физике (который включает в себя инструктаж, так называемый, «установочный» видеоурок, домашнее задание и его проверку)можно посмотреть здесь: http://urokurovni.blogspot.com.

16 слайд

Описание слайда:

2.Создание курса видеоуроков для дополнительных занятий по предмету. Пробные видеоуроки смотрите на блоге: http://thiziki.bloqspot.com/. 3.Вебинарные комнаты. Существуют бесплатные сервисы для проведения вебинаров. 4.Twiddla.(web-конференц-игровая площадка.) 5.Dabbleboard.(интерактивная доска онлайн) Последние два пункта очень подробно и с примерами описаны на блоге http://blognauroke.blogspot.com/. 6. Нет пределов возможностей Skype. Это форма наиболее приближена к реальному живому обучению.

17 слайд

Описание слайда:

Программа курса дистанционного обучения по физике "Познай физику в задачах и экспериментах" Она позволит расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: 1. Обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; 3. Способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

18 слайд

Описание слайда:

Обучаемым предоставляется возможность пользоваться помощью преподавателя и получать необходимые консультации по электронной почте или при помощи программы Скайп (или Skype).Это программа позволяет общаться через сеть интернет с учениками. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа позволяет: -вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с учениками и учителем, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber. -при наличии микрофона и наушников, можно пользоваться телефонной связью и просто разговаривать.. -при наличии веб-камеры, микрофона и наушников, можно проводить видеоконференции, видеть собеседника, слышать его и отвечать.

19 слайд

Описание слайда:

Реализация данной программы: 1.Первое занятие состоялось очно, где мы познакомились, сформулировали условия и расписания занятий. 2.На школьном сайте выкладываются тексты заданий и дополнительные материалы для их выполнения.(опубликованы уже 16 заданий). 3.В удобное для учеников и учителя время через Skype проводим консультации, обмен мнениями и частично проверяется ход выполнения заданий. 4.Выполненные задания ученики приносят на проверку учителю. 5.Раз-два в неделю встречаемся в аудитории для окончательного анализа выполнения заданий.

20 слайд

Описание слайда:

Что пока не удается? Над чем необходимо работать? 1.Необходимо создавать однородные группы (сегодня-3 человека выполняют задания ЕГЭ уровня С, 2 человека – восполняют пробелы, пытаются выполнять задания ЕГЭ уровня А и частично В) 2.Не всегда удается проводить видеоконференции со всеми участниками одновременно(слышим друг друга,но не видим,или видим,но плохо слышим и т.д.) 3.Специфика предмета физика: объяснить задачу без демонстрации рисунка, схемы,графика подчас не представляется возможным, а это пока не удается! Нет необходимой техники, нужных наработок!

21 слайд

Описание слайда:

4.Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. А к этому далеко не все готовы!

22 слайд

Описание слайда:

Советую прочитать: 1. Дистанционное обучение. Статья доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской Академии образования ПОЛАТ Евгении Семеновны. 2. Педагогам о дистанционном обучении. Методическое пособие под общей редакцией заместителя директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Т. В. Лазыкиной.

Слайд 2

Дистанционное образование - образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов.

Слайд 3

История развития дистанционного обучения

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов.

Слайд 4

Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования - Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть. В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия

Слайд 5

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Слайд 6

Цели дистанционного обучения

Предоставление социальным различным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; ДО направлена на расширение образовательной среды,на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования

Слайд 7

Дистанционное обучение- "плюсы" и "минусы" К плюсам дистанционного образования относится: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний. Свобода и гибкость обучения – студент может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий. Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека. Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения. Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого. Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.

Слайд 8

К минусам дистанционного обучения относится: Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус. Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента. Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету. Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний. Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление. В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем

Слайд 9

Кейс-технология основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно - методических материалов, предоставляемых студенту в форме кейса. В кейс – технологиях важную роль играют нечастые, но все – таки очные встречи студентов с преподавателями. Вторая группа обучающих технологий- широковещательные видео- или аудио- конференции. Студенты в определенный день приходят в зал, где транслируется конференция или семинар, проходящий в это время, например, в Нью-Йорке. Технологии, которые применяются в дистанционном обучении, можно разбить на три группы, при этом Интернет не всегда играет ведущую роль. Третья технология- сетевая. В данном случае в обучении используются компьютерные обучающие программы и электронные учебники. Слушатели получают доступ к материалам через Интернет или интранет.

Слайд 10

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятийвеб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Слайд 11

Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Слайд 12

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам. Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому или астрономическому часу или может быть равный университетской паре уроков. (Определения для дистанционного урока оспариваемы, так как сформулированы мною).Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий. Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.

Слайд 13

Субъект – (индивид или социальная группа) носитель (инициатор, творец, распорядитель) предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект. Это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. С психологической точки зрения субъект – реальная основа душевной жизни, начало самопроизвольное, развивающее деятельность для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 14

Объект – предмет, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта. В качестве объекта может выступать и сам субъект (личность, социальная группа или всё общество).

Слайд 15

Порядок организации учебного процесса

В начале каждого семестра студенту выдается комплект учебно-методических материалов по дисциплинам семестра. В комплект входят: индивидуальный учебный план студента на семестр, учебно-методические пособия по изучению предметов, список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы, тесты для зачетов, вопросы экзаменационных билетов, если предусмотрен экзамен. Обучение осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Каждому студенту предоставляется доступ к электронной библиотеке. После сдачи всех зачетов и экзаменов по семестру студент получает комплект учебно-методических материалов на следующий семестр. Учебный процесс реализуется на базе рабочих учебных планов в соответствии с индивидуальным учебным планом студента, графиком учебного процесса, графиком консультаций преподавателей по дисциплинам и т.д. К сдаче экзаменов допускаются студенты, имеющие положительные оценки по тестам текущего семестра. Курсовые работы также выполняются в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Для выполнения курсовой и дипломной работы студент получает методические указания. Лабораторные работы требуют личного присутствия в специализированных аудиториях института один раз в учебном году. Продолжительность составит на более трех дней. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников, включающей в себя сдачу итогового междисциплинарного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы и выдачу на основании положительного решения Итоговой аттестационной комиссии диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца.

Посмотреть все слайды

Слайд 3

Дистанционное обучение - понятие довольно широкое.

В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта учителя и ученика. Раньше было довольно популярно заочное обучение, когда задания из вуза присылались студенту по почте. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало еще проще, и уже сегодня в глобальной сети представлены практически любые образовательные услуги, начиная от краткосрочных курсов повышения квалификации и заканчивая полноценными программами высшего образования.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Дистанционное обучение – это разновидность заочного обучения, проводимого с применением дистанционных образовательных технологий. Учиться можно в любом понравившемся дистанционном вузе. Обучение происходит без отрыва от работы и семьи. Обычно, посещение вуза требуется при подаче документов (зачислении), защите курсовых, защите дипломной работы и для получения диплома.

Слайд 5

Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности*.

Слайд 6

Учиться всю жизнь, совмещая это с работой?

Именно это делает современные технологии дистанционного обучения необходимыми. Достоинства такого подхода к образованию очевидны. Прежде всего, это практически неограниченная масштабность. Например, если в рамках традиционного учебного процесса профессор может прочитать лекцию нескольким сотням студентов, то курс, записанный на видео и переданный через Интернет, может в принципе прослушать любое количество желающих. А это, в свою очередь, означает, что студенты имеют возможность выбирать из множества виртуальных учителей наиболее интересных и компетентных.

Слайд 7

Для вузов и других образовательных организаций дистанционное обучение может стать серьезным источником дохода, поскольку затраты на него значительно ниже, чем ведение «живого» образовательного процесса. Для студентов дистанционного обучения также выгодно в силу своей дешевизны и гибкости. Более того, Интернет дает дополнительные возможности людям, которые живут вдали от крупных образовательных центров, и людям с ограниченными физическими возможностями*.

Слайд 8

Преимущества дистанционного образования:

Приобретение профессиональных знаний и умений по высокому образовательному стандарту, вне зависимости от места проживания. Для обучения не существует территориальных границ, есть только одно требование - возможность доступа к Internet для работы на учебном Internet – портале. Возможность получения образования без отрыва от профессиональной деятельности. Многим студентам очных отделений приходится совмещать работу и учебу и они вынуждены пропускать занятия, в то время как обучающиеся дистанционно самостоятельно планируют свое время, получая опыт работы наряду с получением качественного образования.

Слайд 9

Затраты на заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий значительно ниже, чем затраты на образование, получаемое традиционным способом. Индивидуальное обучение, гибкий график и удобное расписание экзаменов. Доступность студентам - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Полный комплекс учебных материалов, разработанный ведущим профессорско-преподавательским составом университетов, применяющих дистанционное обучение.

Слайд 10

Развитие дистанционного обучения в России происходит на фоне серьезных изменений на мировом рынке образовательных услуг.

Основным вектором этих изменений является глобализация. Сейчас можно с уверенностью говорить о постепенном стирании границ между системами образования, которые сформировались в различных странах. Миграционные процессы, приобретая общемировой характер, вынуждают вузы следовать принципу «наш диплом – для гражданина мира. В этом контексте дистанционное обучение, еще недавно принимавшееся как вспомогательный компонент, все больше обосабливается в самостоятельную, четко выстроенную систему обучения, затрагивающую практически все страны и образовательные учреждения. Сейчас ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения*».

Слайд 11

Другой стороной глобализации становится укрепление и развитие открытых образовательных сообществ и консорциумов, в которые включаются как известные университеты, так и молодые образовательные учреждения. В отличие от традиционного образования дистанционное обучение является в этом отношении очень гибким инструментом*.

Слайд 12

Ни для кого не секрет, что сегодня образование переживает не самые лучшие времена, что в первую очередь связано с затянувшимся переводом образовательных услуг на рыночную основу. О трудностях и проблемах сейчас говорят очень много, в том числе и в контексте дистанционного обучения*.

Слайд 13

В целом же, большинство проблем дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России все еще достаточно слабо развита инфраструктура Интернета, а ее модернизация в расчете на каждого жителя обходится очень дорого: в среднем в 5–6 раз дороже, чем в Западной Европе. При этом большая часть населения имеет невысокие доходы и низкую компьютерную грамотность, что тоже существенно мешает появлению массовых программ дистанционного обучения.

Слайд 14

У дистанционного обучения существуют и собственные специфические проблемы. И они сегодня являются самыми сложными. Речь идет о дидактике. Дело в том, что большая часть вузов, приходящих к дистанционному образованию, допускает стандартную ошибку – формально переносит сюда дидактику, принятую в традиционном высшем образовании.

Слайд 15

КАКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДИСТАНЦИОННО

Обучаясь дистанционно, можно получить как первое, так и второе высшее образование. Бакалавр – наиболее распространенная, при дистанционном обучении, квалификация. Кроме того, можно получить дистанционно квалификацию специалиста. Также, дистанционно, можно учиться в магистратуре.

Слайд 16

СТАТУСЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ВУЗОВ

Дистанционные вузы бывают государственными и негосударственными. Основными регулирующими документами являются свидетельство о государственной аккредитации и лицензия на ведение образовательной деятельности выдаваемые либо на определенный срок, либо бессрочно. Эти документы могут получить как государственные, так и негосударственные вузы.

Слайд 17

ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПОЛУЧЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Вузы, имеющие государственную аккредитацию, выдают своим студентам, обучавшимся дистанционно, дипломы государственного образца. Форма обучения, указываемая в дипломе – заочная. Помимо этого, вузы могут выдавать дополнительные документы, такие например, как общеевропейское приложение к диплому (DiplomaSupplement).

Слайд 18

СРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОПЛАТА

Сроки дистанционного обучения могут зависеть от выбранной специальности, типа получаемого образования (первое или второе высшее), получаемой квалификации, базового образования и варьируются, в основном, от двух до шести лет. Независимо от того, государственный вуз или нет, дистанционное обучение, в основном, платное. Плата взимается либо за семестр, либо за курс (год обучения), либо за весь срок обучения. Некоторые вузы позволяют вносить оплату помесячно.

Слайд 19

Заключение

Данный способ получения знаний оказывает позитивное влияние на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения использовать Internet-технологии и взаимодействовать с компьютерной техникой.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...