Методологические основы преподавания истории и социальных дисциплин. Компоненты процесса обучения истории

Цели обучения Содержание обучения Организация процесса обучения Результаты обучения
Деятельностьучителя Деятельностьучащихся
Формулируются три группы целей: 1. 1.Образовательные – они направлены на формирование знаний об исторических фактах. Сформулировать обучающую цель урока – это значит определить его главную идею и раскрывающие ее основные события, явления, которые должны быть усвоены учениками. При этом важно продумывать и учитывать уровень знания, на котором будет проходить усвоения каждого исторического факта (уровень представлений, уровень понятий, уровень идей и закономерностей исторического процесса).Развивающие – формирование общих и предметных умений. Определяя развивающие цели урока следует опираться на перечень обязательных умений, определенных программой и одновременно учитывать, какими умениями реально владеют учащиеся данного класса и какие возможности дает материал урока для их развития, формирования того или иного нового умения на определенном уровне сложности. Воспитательные – формирование нравственности, т.е. формирование ценностных отношений (знаний, чувств, оценочных суждений). - система исторических фактов, изложенных в хронологической последовательнос-ти;-установление причинно-следственных связей между историческими фактами;- установление локальных связей;- установление временных связей;- установление закономерностей исторического процесса (теоретический уровень); - определение научно-обоснованных критериев отбора содержания, глубины их раскрытия, логики изложения (принципы построения курсов). -способы передачи учебной информации руководство ее усвоениемучащимися;-овладение учителем профессиональными умениями: · как учителя истории (речь, текст и т.д.); · как организато-ра деятель-ности уча-щихся. Деятельность учащихся может быть организована на трех уровнях:-репродуктивном;-частично-поисковом;творческом; Деятельность учащихся направлена на усвоение знаний, умений, присвоение ценностных отношений. Критерииоценки методов и процесса обучения в целом:- объем;- научность;- глубина; - прочность историч.знаний; -способ-ность учащихся оперировать знаниями и умениями; - способ-ность приобретать знания из разных источников; -способность учащихся ориентироваться в исторической действительности и в современной жизни; -уровень исторического мышления (степень развития творческого и воссоздающего воображения, память, речь и т.д.);

Итак, результаты обучения обеспечиваются:

Правильно поставленными целями;

Научным отбором содержания;

Оптимальной организацией процесса обучения.

Критериями результативности школьного исторического образования могут выступить компоненты школьного исторического образования:

· сформированность знаний;

· сформированность умений, навыков;

· сформированность ценностных отношений, которые отражают уровень воспитанности и общего развития школьников.

Таким образом, методика исследует все компоненты процесса обучения истории, чтобы дать учителю ответы на три основных вопроса:

1. Зачем учить истории школьников, т.е. какие цели нужно и можно ставить с учетом возрастных особенностей и познавательных возможностей учащихся?

2. Чему учить на уроках истории, т.е. каков оптимальный отбор содержания материала и какова структура курса истории в школе?

3. Как учить истории учащихся, т.е. какими способами наиболее эффективно осуществлять учебную деятельность?

Задачи методики обучения истории вытекают из ее содержания и места в системе педагогических наук и заключаются в следующем:

Вооружение учителя содержанием школьного предмета, правилам отбора содержания;

Отбор оптимальных методических приемов обучения школьников (с учетом возраста);

Выявление методических условий развития мышления учащихся в процессе обучения истории;

Выявить нравственный потенциал курсов истории, определить методические условия осуществления нравственного воспитания учащихся;

Выявление методических условий для решения в единстве трех целей: обучения, воспитания, развития.

1. 2. Связь методики обучения истории с психолого-педагогическими и специальными науками.

Стать мастером педагогического труда, найти свой путь поможет учителю педагогика, психология, методика, история и другие науки.

Рассмотрим связь методики обучения истории как науки и исторической науки . Следует учитывать, что историческая наука не равнозначна преподаванию истории в школе. История как учебный предмет основывается на исторической науке, но это не уменьшенная ее модель. Школьный курс истории не включает все разделы этой науки: всей историографии, этнологии, вспомогательных исторических дисциплин, не включены дискуссионные вопросы, курс лишен подробностей. В школьном курсе истории предлагаются основы исторического процесса. При этом нельзя забывать о социальном смысле истории. Американский историк Герберт Аптекер писал, что “нет более чувствительной сферы интеллектуальной деятельности, чем историческая наука. Ложь при истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу будущего”.

Общее между методикой обучения истории и исторической наукой:

- методологическая основа – теория познания, т.е. единый путь познания (от конкретных фактов к обобщению и к познанию новых фактов).

Различия:

- предмет изучения (история как наука в качестве предмета изучает процесс развития общества; методика обучения истории - процесс обучения истории в школе);

- задачи (основной задачей исторической науки является раскрытие закономерностей исторического развития, а задачей методики обучения истории – раскрытие закономерностей процесса обучения истории, воспитания и развития учащихся);

- методы исследования (так, историческая наука предполагает исследование источников, документов, а методика обучения истории - наблюдение, эксперимент).

Методика обучения истории тесно связана с педагогикой . Педагогика – это наука об образовании. Являясь неотъемлемой частью педагогики, дидактика изучает общие законы процесса обучения в школе. Методика обучения истории изучает эти закономерности и применяет к определенному предмету. Методику называют частной дидактикой, т. е. методика относится к педагогическим наукам.

Общее методики обучения истории с дидактикой: цели, педагогические законы (см. компоненты процесса обучения истории), методы исследования. Однако, следует учитывать, что методика – это такая отрасль педагогической науки, которая прокладывает «мост» от теории к практике. Но это «мост с двусторонним движением» (Е.Е. Вяземский), так как большое значение для методики имеет изучение педагогического опыта. Описывая и обобщая педагогический опыт, методика получает эмпирический материал для теоретических исследований, находит в практике подходы к решению актуальных задач. Таким образом, соединяя воедино знания конкретной науки со своими специфическими законами, методика разрабатывает методы оптимального обучения школьников.

Не менее важное значение имеют для методики обучения истории данные психологии. В процессе обучении яистории знания, умения, навыки, ценностные отношения учащихся формируются на основе получения ими определенной информации извне и внутренней переработки ее воприятием, воображением, памятью. «Знания, умения и навыки – это формы и результаты отражательных и регуляторных процессов в психике человека. Значит они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности Их нельзя получить. Но они должны получиться в результате психической активности самого учащегося…» (Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. – М., 1973. с.173). Только то, что прошло через такую переработку, усваивается учеником, оставляет определенный след в его сознании, формирует его знания и личность.

При исследовании учебной деятельности школьников методика учитывает закономерности их психического развития. Однако, эти закономерности по разному проявляются в обучении истории и другим учебным предметам и даже при усвоении разного по характеру исторического материала – фактического, понятийного, хронологического.

Общим для методики обучения истории и психологии является методологическая основа – теория познания. Но психология изучает общие законы психологической деятельности человека. Методика изучает эти закономерности применительно к определенному предмету. Методика базируется на психической деятельности учащихся в той мере, в какой это связано с усвоением исторического материала (с формированием исторических представлений, понятий). Раскрыть закономерности процесса обучения истории можно на основе данных возрастной психологии.

Методика обучения истории связана и с другими науками, например, с философией и ее разделом – этикой. Эта наука предоставляет знания о ценностях, а методика предлагает пути формирования ценностных отношений школьников. Логика акцентирует внимание на причинно-следственных связях, а методика предлагает методические условия для подведения учащихся к пониманию причинно-следственных связей.

Итак, методика обучения истории развивается на стыке многих наук. Но в то же время - это самостоятельная педагогическая наука.

Описание курса

Программа для педагогов истории и обществознания

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по данной программе, включает совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на обеспечение преподавания истории.

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе ФГОС высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», «История высшего профессионального образования» и профессионального стандарта «Педагог».

Цели программы

Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области преподавания истории.

Слушатель, успешно завершивший обучение по ППП, должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: преподавательской; воспитательной; социально-педагогической; научно-методической с учетом требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Планируемые результаты обучения

Слушатель должен знать: приоритетные направления развития образования в России; законы, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; ФГОС по истории; основное содержание изучаемой дисциплины.

В результате освоения программы слушатель должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

в педагогической деятельности:

  • Знать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе
  • Знать основные положения педагогики, дидактики; психологии
  • Уметь реализовывать программы базового и повышенного уровня, элективных курсов
  • Уметь осуществлять системно-деятельностный подход в преподавании истории
  • Владеть современными методиками и технологиями, в том числе информационными
  • Владеть современными методами диагностирования достижений обучающихся

в научно-исследовательской деятельности:

  • Уметь использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории
  • Способен понимать, анализировать и использовать базовую научную информацию
  • Способен к работе в музеях, библиотеках, владеть навыками поиска необходимой информации в сетевых ресурсах

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 530 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 4 месяца. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе - заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы

  1. Педагогика
  • Педагогика как наука
  • Закономерности и принципы обучения
  • Технология конструирования и осуществления педагогического процесса, формирование оценочных средств
  • Педагогическая риторика
  • Взаимосвязь педагогической науки и практики
  • Социально-культурная среда и поликультурное воспитание<.li>
  • Психология
  • Основы законодательства РФ в области образования
    • Основные законодательные документы, регулирующие правоотношения в области образования
    • ФГОС как система требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в организации
    • Безопасность и защита человека в ЧС
  • Современные педагогические технологии. Проектирование образовательного процесса при изучении предметов образовательной области «Общественные науки» в соответствии с ФГОС
    • Содержание рабочих программ по истории на основе ФГОС (История России; Всеобщая история)
    • Целевые установки и планируемые результаты изучения предмета «История» согласно ФГОС
    • Место и роль УУД в преподавании предмета «История»
    • Технологии обучения общественных дисциплин, разработка социальных проектов
    • Реализация новой концепции Отечественной истории. Культурологический подход к преподаванию истории
  • Профессиональный стандарт «Педагог» - инструмент реализации образования в меняющемся мире
    • Новые компетенции педагога, включенные в профессиональный стандарт
    • Самообразовательная деятельность педагога. Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе профстандарта.
    • Национальная система учительского роста
  • Методическое обеспечение образовательного процесса& Реализация инновационных технологий в практике преподавания:
    • Истории России (Русь древняя и средневековье, Россия в новое время, Новейшая история)
    • Всеобщей истории (История древнего мира, История средних веков, Новая история стран Европы и Америки, Новейшая история Европы и Америки)
  • Итоговая аттестация
  • Оценка качества обучения:

    • промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ;
    • обязательная итоговая аттестация.

    Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

    Оплата

    1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек).
    2. Возможна рассрочка оплаты обучения и налоговые льготы .
    3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем.

    Заполните онлайн заявку на прохождение курса, и Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

    Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный ) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

    Учебный план

    Наименование разделов и тем Часы
    1 Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования 12
    2 ФГОС как система требований к организации и осуществлению образовательного процесса 18
    3 Общая педагогика 66
    4 Общая психология 64
    5 Основы специальной педагогики 20
    6 Педагогические технологии в образовательном процессе 30
    7 Воспитательные технологии 30
    8 Безопасность жизнедеятельности 18
    9 ИКТ в образовании 24
    10 История как учебный предмет 24
    11 Содержание курсов истории 30
    12 Методика обучения и воспитания (история) 30
    13 Проектно-исследовательская деятельность в курсах истории 20
    14 Обществознание как учебный предмет 20
    15 Основные содержательные линии обществознания 28
    16 Методика обучения и воспитания (обществознание) 30
    17 Проектно-исследовательская деятельность в курсе обществознания 20
    18 Методика подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию 18
    19 Профессиональный стандарт учителя истории и обществознания: траектория роста 18
    20 Итоговый контроль 10

    Наша задача - чтобы каждый желающий получил качественное образование по приемлемым ценам

    Заочная форма с применением дистанционных
    технологий - это обучение из любого города России и мира.
    Нужен только доступ в интернет. При этом не нужно никуда
    ехать и откладывать повседневные задачи. Вы выбираете подходящее время для занятий. Вы убедитесь, что дистанционное обучение - это не только удобно, но и ни чем не уступает по качеству традиционному очному обучению.

    Выбирая для изучения программы проверенного качества,
    вы получаете преимущество для развития в профессии.
    Как следствие, возможность материального и карьерного роста.

    Если вы добросовестно посещали все занятия, но не получили результат, мы вернем вам 100% стоимости курса!

    Если вы посчитали, что информация для вас неактуальна, то мы полностью вернем стоимость курса.

    Награды и партнеры

    В Октябре 2018 года Институт современного образования занял 43 место в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”. Ранжирование проводилось среди более 700 000
    предприятий Российской Федерации, независимо
    от формы собственности, работающих на
    территории нашей страны.


    Кликните на изображение
    для его увеличения

    Как Вы узнали о наших курсах?
    от администрации школы

    отзывы коллег

    нет

    зачёт

    Желаю вам дальнейших успехов!

    да

    Пустовалова, Ирина Анатольевна

    город Грязи, МБОУ СОШ с.Ярлуково учитель начальных классов

    Оригинал отзыва

    Как Вы узнали о наших курсах?
    интернет
    Почему Вы решили выбрать обучение у нас? Какой фактор стал решающим при выборе?
    удобно
    Были ли у Вас сомнения при выборе программы обучения в нашем Институте?
    нет
    Какие результаты Вы получили при прохождении программы?
    много интересного и позновательного
    Если у Вас возникли предложения, пожелания по процессу обучения или программе, пожалуйста, напишите:
    процветания и по больше новых курсов
    Вы даете свое согласие на размещение Вашего отзыва на информационных площадках института (без выплаты вознаграждения)?
    да

    Середа, Ольга Анатольевна

    Санкт-Петербург, детский сад, инструктор ФК

    Оригинал отзыва

    Показать еще отзывы

    Лицензии

    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» зарегистрирована 27 марта 2014 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № ДЛ-133 от 06.06.2014 года выдана Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

    Часто задаваемые вопросы

    Возможные варианты оплаты:
    Онлайн оплата на сайте (без комиссии, средства зачисляются в течение нескольких минут);
    Распечатайте и оплатите квитанцию удобным способом.
    Другие способы оплаты по согласованию со специалистом (персональным менеджером)
    Отсканируйте оплаченную квитанцию, отправьте по электронной почте специалисту (персональному менеджеру). В случае онлайн оплаты необходимости в этом нет.

    Выпускникам, успешно окончившим обучение и предоставившим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. В выдаваемом документе обязательно отдельной записью отражается присвоенная выпускнику квалификация. Точные названия квалификаций отражены на индивидуальных страницах курсов. Иные варианты записи квалификаций не допускаются.

    Методика обучения истории как наука и учебный предмет. Предмет и задачи методики обучения истории, методы научного исследования, использующиеся в методической науке.

    Методика обучения истории – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества.

    Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.

    Основные компоненты – цели обучения, содержание и структура.

    Дает ответы на вопросы чему учить, зачем учить и как учить. Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.

    Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом процессе развития общества с древнейших времен и до наших дней. Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре других народов.

    Задачи – определение содержания и структуры исторического образования, которые закреплены в стандартах и программах и на основе их излагаются в учебниках (отбор основных фактов, термины, понятий).

    Научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства преподавания и учения).

    Развитие познавательных способностей учащихся (развиваются в процессе обучения истории, учатся понимать усваивать и применять исторические знания).

    Методы исторического познания

    Историко-генетический метод. Гносеологическая суть и логическая природа. Функции историко-генетического метода в историческом исследовании. Характерные черты. Описательность, фактографизм и эмпиризм. Опыт применения в конкретно-исторических исследованиях.

    Историко-сравнительный метод. Понимание исторического развития как повторяющегося, внутренне обусловленного, закономерного процесса. Познавательное значение и возможности сравнения как метода научного познания. Аналогия как логическая основа историко-сравнительного метода. Использование историко-сравнительного метода в практике конкретно-исторического исследования. Роль историко-сравнительного метода в формировании исторических концепций.

    Историко-типологический метод. Взаимосвязь единичного, особенного, общего и всеобщего в историческом процессе как онтологическая основа историко-типологического метода. Типологизация как метод научного познания и сущностного анализа. Опыт применения историко-типологического метода в исторических исследованиях в отечественной и зарубежной историографии.

    Историко-системный метод. Системный характер исторического процесса. Каузальные и функциональные связи в общественно-историческом процессе. Варианты детерминированности в общественных системах. Опыт применения историко-системного метода в конкретно-исторических исследованиях.

    Методологические основы методики обучения истории

    Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века. Тогда её относили к числу и исторических (А.И.Стражев), и педагогических (П.В.Гора, С.А.Ежова и др.) дисциплин. В современном педагогическом сообществе доминирует вторая точка зрения, но когда периодически возникают дискуссии об истории как учебном предмете, кажется, что в научном статусе методики обучения истории определились далеко не все специалисты.

    В тесной связи с вопросом о научной природе методики того или иного учебного предмета решается вопрос о её методологии. Так, например, А.И.Стражев, считая методику обучения истории одновременно исторической и педагогической наукой, утверждал, что она в качестве методологической основы руководствуется диалектическим и историческим материализмом. Но вместе с тем он более обстоятельно и конкретно в своих работах показал методологическое значение педагогики. Другой известный методист, В.Г.Карцов, риторически спрашивал: «Неужели методика преподавания истории не должна опираться на методологию самой исторической науки?», а название его статьи со всей определённостью отвечало на поставленный вопрос: «За органическую связь методики преподавания истории с сущностью самого предмета». А.А.Вагин, последовательно отстаивая педагогическую природу методики, подчёркивал, что «непосредственной методологической основой методики обучения истории... является марксистско-ленинская педагогическая теория…». Все эти идеи подводили к выводу о том, что методика обучения истории носит классовый, партийный характер (С.А.Ежова и др.).

    В 1990-е гг. принципиальному пересмотру подверглась методология не только исторической и педагогической наук, но и частных (предметных) методик, особенно методики обучения истории и обществознанию. «В преподавании общественных дисциплин сфокусировались все противоречия российского общества, переживающего переходный период своего развития. Деидеологизация школьного обществоведческого образования на практике означала лишь его декоммунизацию, отказ от марксистской идеологии. Кризис общества сказался на состоянии общественных наук, школьного обществознания и не позволил сформулировать новую позитивную стратегию школьного обществознания...» («Стратегия развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях», № 24/1 от 28.12.1994 г.) В постановляющей части этого документа было рекомендовано продолжить разработку новой концепции исторического образования на основе достижений современной науки, исторического синтеза, сочетания социологического, географо-антропологического, культурно-психологических подходов.

    В современных архивах методики обучения находится не один проект концепций образовательной области «Обществознание», учебного предмета «История» и отдельных курсов, в силу разных причин не получивших статус официального документа.

    Теоретико-методологической основой работ в области школьного исторического образования в последние годы служат различные концептуальные подходы, синтезирующие идеи философии истории и философии образования, гуманистической педагогики и психологии, теории воспитывающего, личностно-ориентированного и развивающего обучения. Новый импульс развитию научно-методического знания придаёт обращение специалистов к идеям педагогической аксиологии, педагогической праксеологии, педагогической мифологии.

    Функции методики обучения истории как науки

    Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике».

    Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая наука начинается с практики.

    Поэтому первая функция науки – описательная, констатирующая, ориентированная на объективное изложение доступных для данной науки реальных фактов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики.

    Но эмпирический базис науки – это не простая совокупность фактов, поэтому вторая важнейшая функция науки – диагностическая, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с критериями, систематизации, классификации и т.п.

    Эмпирический базис науки может претендовать на определённую завершенность лишь в том случае, если данные практического опыта получили собственно научное объяснение. Из этого следует, что третьей функцией является объяснительная, направленная на обнаружение причинно-следственных связей в рассматриваемых явлениях, на выявление тенденций и определённых закономерностей в них.

    Однако важно не просто описать и объяснить тот или иной опыт, имеющий сугубо локальное значение, но и обосновать возможность использования этого опыта в новых условиях, сделав его достоянием более массовой практики. Трансформация практического опыта и фактов в абстрагированное знание, способное усмотреть типическое, регулярное и закономерное в явлениях, ведёт к формированию теоретического знания, теории. В теоретическом знании аккумулируются данные разных наук, поэтому любая теория в сфере образования междисциплинарна. (Вспомните в этой связи об общетеоретических основаниях методики и её опасных связях с другими науками!)

    Наряду с индуктивным движением знания (от практики к теории) возможен и крайне необходим дедуктивный поток идей и информации, позволяющий ассимилировать в той или иной образовательной теории данные других наук, широкий международный опыт. В этой связи важную роль играет четвёртая функция науки – прогностическая, позволяющая предвидеть возможные последствия практического использования концепций, доктрин, инновационных технологий.

    В свою очередь, теоретическое знание может и должно быть представлено на практике не только в виде строго научных текстов, но и в виде адаптированного к ней методического знания. Неверно считать, что трансформация научного знания в знание методическое – некая сугубо механическая, рутинная интерпретация, лишённая творческого начала.

    Этот процесс связан со следующими функциями:

    проективно-конструктивной, с помощью которой происходит перевод теоретических проектов в реальные образовательные конструкции;

    преобразовательной – переводящей параметры практики, от которой отталкивается научное исследование, на более высокий качественный уровень;

    критериально-оценочной – занимающейся разработкой критериев и оценкой состоявшихся преобразований;

    w коррекционной – обеспечивающей непрерывное развитие образовательно-педагогической деятельности.

    Коррекционно-рефлексивная функция науки, по существу, начинает очередной, новый цикл движения всей системы «практика - наука - практика», задаёт динамику и жизненную энергию всему образовательному процессу.

    Отсюда следует, что глубоко ошибочно оценивать методическое знание лишь как знание вспомогательное, промежуточное, необходимое только для обслуживания теории, перевода её на язык практики. Формирование работоспособного методического знания, по словам Б.С.Гершунского, «требует высочайшей научной квалификации, поскольку подлинный методист – это не только специалист, знающий истинные и постоянно развивающиеся потребности практики, но и способный оценить истинные же возможности науки, способный “состыковать” научные предложения с практическим спросом, сделать их взаимодополняющими и взаимообогащающими».

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...